Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Олеся Ермакова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. В процессе опытно-экспериментальной работы задействовать все органы чувств: предоставить детям возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать, пробовать на вкус объект наблюдения.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знание детей о воде;

-продолжать знакомить со свойствами воды;

-обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о её значении в жизни растений, животных и человека.

Развивающие:

- активизировать и обогатить словарь детей;

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.

Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, пресная вода, солёная вода, лаборатория, жидкость, бесцветная, безвкусная.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Вода в природе», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

5. Чтение художественной литературы о воде: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели»,А. С. Пушкин «Золотая рыбка».

6. Наблюдение за водой во время прогулок: за дождём, ручейками, лужами, облаками, за снегом, льдом, сосульками.

Материал к занятию: глобус, презентация «Вода. Какая бывает вода?», стаканчики с питьевой водой, стаканчики с молоком, чайные ложки, соломинка, салфетки, воронка и ватные диски, чеснок, сахар, подсолнечное масло, сок, лед, зеркало.

Методические приёмы:

Рассмотрение глобуса-модели Земного шара.

Обсуждение вопроса «Для кого и для чего нужна вода?», «Как она нам помогает?», «Зачем нужно беречь воду?»

Динамическое упражнение «У моря».

Занятия в «лаборатории» (опыты).

Ход занятия:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, друг другу улыбнёмся и с улыбкою начнём. Смотрите, на наш адрес пришла посылка от Незнайки. Интересно, что же там? (Открывает и достаёт письмо с загадкой)

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что же это?

(глобус)

Достаёт глобус и говорит:

Воспитатель:

- А что такое «глобус», надо объяснить Незнайке и написать ему письмо с ответом на вопросы.

Дети:

-Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель:

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

Дети:

- Можно увидеть моря, океаны, реки, горы, страны.

Воспитатель: ребята, а Незнайка задает вам еще вопрос?

Кто мне даст друзья ответ

Почему тут голубой цвет

Почему его так много,

Это небо иль дорога?

Дети:

Это вода: моря, океаны, озёра. Вода занимает большую часть нашей планеты, а суша, маленькую часть.

(Воспитатель читает следующий вопрос, который задает Незнайка)

А кому нужна вода,

Мне ответьте без труда?

Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам, рыбам.

Воспитатель:

Для чего нужна вода человеку?

Дети:

- Вода нужна для человека чтобы мыться, чтобы приготовить пищу, чтобы пить и т. д.

Воспитатель:

- А зачем вода растениям и грибам?

Дети:

- Без воды растения не вырастут, они засохнут. Грибы появляются после дождя.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего нужна вода животным?

Дети:

- Вода нужна животным чтобы пить, а ещё есть животные, которые живут в воде. …

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

Тут Незнайка задаёт опять загадку:

Сначала -туман, потом - роса,

солнце встало - и в небеса.

Там холод вселенский - и вот я снежинка.

А завтра снова все повториться. Что это?

Дети:

- Это вода!

Воспитатель:

- Правильно, вода может изменяться и превращаться. Она бывает и в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. А теперь, послушайте ещё:

Да, вот здесь кругом вода

А с питьём знаю беда.

Кто из вас, ребята, знает

Где это бывает?

Дети:

- В морях, океанах вода солёная, жить в такой воде могут только морские обитатели.

Воспитатель:

- А людям можно употреблять такую воду?

Дети:

- Нельзя.

Воспитатель:

- Мы с вами пьём только пресную воду. А где в природе её можно встретить?

Дети:

- В реке, в озере.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите на карту и сравните: какой воды больше, пресной или солёной на нашей планете?

Дети:

- Больше солёной.

Воспитатель:

- А могут ли жить в солёной воде рыбы?

Дети:

- Могут.

Воспитатель:

- Правильно, как в пресной, так и в солёной воде живут рыбы. Но раз мы с вами узнали, что пресной воды меньше на Земле, как мы должны к ней относиться?

Дети:

- Мы должны беречь воду.

Воспитатель:

- А как нужно беречь воду?

Дети:

- Не включать сильно кран, закрывать его после водных процедур, не оставлять воду без присмотра, не загрязнять реки и озёра.

Динамическое упражнение «У моря».

К берегу бежит волна.

Вслед за ней ещё одна.

Эта - выше,

Эта – ниже,

Эта вовсе не видна.

А на берегу морском

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,

Как до неба, высока.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети:

- Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель:

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.) Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. «Опыт очищение воды»

Цель: подвести детей к пониманию, что воду очищают прежде чем пустить ее в водопровод.

Материал: немного земли, 1 стакана с водой, чистая банка, воронка, ватные диски.

Насыпьте земли в стакан с водой, перемешать. В воронку положить несколько слоев ватных дисков – получится фильтр, пропустить через него грязную воду.

Вывод: Воду очищают, прежде чем пустить в водопровод.

Опыт №2. Прозрачность воды.

Воспитатель: Сейчас вы будете определять, имеет ли вода цвет. Для этого вы должны сравнить стакан с водой и стакан с молоком. В оба стакана положите по ложке и скажите, что вы видите?

Дети: В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко белое.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №3. Запах.

Воспитатель: Для определения запаха у воды, нам понадобиться два стакана с водой. В один стакан положите чеснок. Понюхайте и определите, в каком стакане вода имеет запах?

Дети: Чистая вода не имеет запаха, а вода с чесноком имеет запах.

Вывод: Чистая вода запаха не имеет, а приобретает запах того вещества, которое положим в воду.

Опыт №4. Вкус.

Воспитатель: В следующем опыте вы должны определить, есть ли у воды вкус. Перед вами два стакана: один с водой, другой с соком. Попробуйте то и другое и скажите есть вкус у воды?

Дети: У воды вкуса нет.

Вывод: Чистая вода вкуса не имеет.

Опыт №5. Растворитель.

Воспитатель: Ребята сейчас вы должны определить, все ли вещества растворяются в воде. Для этого мы возьмём сахар, масло и два стакана с водой. В одном стакане размешайте сахар, в другой капните из пипетки масло. Посмотрите внимательно и скажите, что произошло с сахаром?

Дети: Сахар в воде растворился.

Воспитатель: А что произошло с маслом?

Дети: Масло не растворилось. Оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.

Вывод: Одни вещества в воде растворяются, а другие нет.

Выводы по теме: перечислить с детьми все свойства воды, о которых узнали в результате проведения опытов.

Воспитатель:

- Ребята, мы были сегодня с вами исследователями. Много узнали о воде и её свойствах. А тут к вам капельки прибежали и просят выразить своё настроение от пройденной работы. Моя капелька вот такая получилась (показывает радостную капельку). Она улыбается. Я предлагаю вам нарисовать свои эмоции.

Дети рисуют на капельках свои эмоции.

Воспитатель:

Ну, а сейчас я предлагаю отправить письмо Незнайке, чтобы он тоже знал, кому и зачем вода необходима и что воду нужно, беречь. (Дети вместе с воспитателем отправляют письмо Незнайке.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 января 2019 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД