Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)

Елена Елагина
Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)

Тема: «В гости к лисе-Алисе».

Цель: Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

-классифицировать предметы по определенному признаку;

-тренировать непрерывную воздушную струю при необходимости изменять её направление;

- развивать мелкую моторику.

Материал:

-Игрушка "Лисичка"; тарелочки разной формы и цвета; ткань на столы; смесь бобов, желудей и камешки; таз с водой; пластмассовые кораблики; поднос; цветной песок; детские песенки; влажные салфетки на каждого ребенка; макеты деревьев и макет домика.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „В гости к лисе Алисе“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Предполагаемый результат:

Умеют классифицировать предметы по определённому признаку; умеют дуть на предмет в одном направлении, с определённой силой; имеют навыки рисования на цветном песке.

Программное содержание:

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

(звучит музыка природы).

В: Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: это звуки леса.

Воспитатель: (воспитатель не заметно берёт игрушку).

- Посмотрите, к нам в гости пришла лисичка «Алиса». Давайте поздороваемся с ней.

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Доброе утро, дети.

Доброе утро, Алиса!

В: Алиса очень грустная, потому что к ней не приходят гости, а давайте мы отправимся к ней в гости? А что бы ей стало весело мы споём ей песенку.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дел у лисы

со-со-со она крутит колесо

В: Вот, Алиса улыбается, мы подняли ей настроение. А теперь идём к ней в гости.

Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя "к лесу", состоящему из трёх столов, накрытых тканью, они останавливаются.

В: Вот мы и пришли.

Воспитатель тонким голосом говорит за лису:

Лиса: Чтобы попасть ко мне в домик вам надо переплыть через озеро на корабликах, но чтобы переплыть, нам нужен ветер.

1-Физминутка: Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту).

Дети подходят к первому столу. Воспитатель снимает с него ткань. На столе стоит таз с водой, а в ней плавают кораблики.

В: Чтобы кораблики переплыли с одного берега на другой, нам надо сильно дуть на них.

Ребята начинают дуть на воду с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.

Л: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.

Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края таза.

Лиса: Молодцы! Ребята, я сегодня потеряла свои камушки, помогите мне найти их. Я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти.

Со второго накрытого стола воспитатель убирает ткань. На столе стоит тазик, в котором смешаны жёлуди, бобы и камешки. Также на столе расставлены различные тарелочки.

В: Мы можем разложить жёлуди и бобы по тарелочкам, чтобы быстрее найти все камешки.

2-Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу (соединять пальцы правой руки с большим)

Здесь увидеть можно волка и лису (соединять пальцы правой руки с большим)

Зайца и медведя волка кабана (соединять пальцы правой руки и левой руки)

Прячет всех надёжно (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

лесная тишина (закрыли лицо ладонями)

Дети разбирают содержимое тазика, пока не находят все камешки.

В: Вот здорово! Спасибо друзья! Отлично сработано! А теперь идём дальше.

Воспитатель убирает ткань с третьего стола, на котором лежит поднос и тарелочки с цветным песком.

Л: Знаете, моя подруга белка вчера рисовала цветным песком, и мне тоже хотелось бы научиться так, рисовать. Научите меня пожалуйста!

В: Поможем Алисе?

Дети: Да!

В: Мы готовый цветной песок высыпим на поднос и пальчиками будем рисовать разные узоры.

Дети выполняют задание.

Л: Какие вы умные ребятки, вы всё умеете!

(Звучит музыка, Дети подходят к домику, который стоит около дверей)

В: Ребята, вот мы и пришли в гости к Алисе. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия «Божья коровка и ее друзья» (первая младшая группа)Конспект игрового открытого занятия «Божья коровка и ее друзья» (первая младшая группа) Цель: Дать детям элементарные знания о насекомых. Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький».

Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа) Цель: Развитие познавательной деятельности через игры с водой и песком. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей способам обследования объектов.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами грамоты первая младшая группа «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо».Цель :Выявить знания и умения детей, полученные в.

Конспект НОД «В гости к коту Ваське» (первая младшая группа) Цель: развитие речи детей средствами русского народного фольклора через ознакомление с домашними животными (кошка). Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных; -Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект открытого занятия по лепке «Черепаха» (первая младшая группа)Конспект открытого занятия по лепке «Черепаха» (первая младшая группа) онспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка). Тема: «Черепаха» ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку» — первая младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия «В гости к солнышку».

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кошечке». Первая младшая группа. Задачи: - учить строить небольшие по объему высказывания описательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно; - учить сравнительному.

Конспект занятия-развлечения «В гости к Лету» (первая младшая группа) Конспект итогового занятия для детей 1 младшей группы по проекту «Здравствуй, лето!» «В гости к Лету». Цель: Обобщить знания и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 12:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД