Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)

Татьяна Горбатенкова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель первой категории

Горбатенкова Т. В.

Тема: «В гости к лисе - Алисе».

Цель: Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

-классифицировать предметы по определенному признаку;

-тренировать непрерывную воздушную струю при необходимости изменять её направление;

- развивать мелкую моторику.

Материал:

-Игрушка "Лисичка"; тарелочки разной формы и цвета; ткань на столы; смесь фасоли и камешки; таз с водой; кораблики; поднос; цветной песок; влажные салфетки на каждого ребенка; макеты деревьев и макет домика.

Предполагаемый результат:

Умеют классифицировать предметы по определённому признаку; умеют дуть на предмет в одном направлении, с определённой силой; имеют навыки рисования на цветном песке.

Программное содержание:

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

(звучит музыка природы).

В: Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: это звуки леса.

Воспитатель: (воспитатель не заметно берёт игрушку).

- Посмотрите, к нам в гости пришла лисичка «Алиса». Давайте поздороваемся с ней.

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Доброе утро, дети.

Доброе утро, Алиса!

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)

В: Алиса очень грустная, потому что к ней не приходят гости, а давайте мы отправимся к ней в гости? А что бы ей стало весело мы споём ей песенку.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дел у лисы

со-со-со она крутит колесо

В: Вот, Алиса улыбается, мы подняли ей настроение. А теперь идём к ней в гости.

Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя "к лесу", состоящему из трёх столов, накрытых тканью, они останавливаются.

В: Вот мы и пришли.

Воспитатель тонким голосом говорит за лису:

Лиса: Чтобы попасть ко мне в домик вам надо переплыть через озеро на корабликах, но чтобы переплыть, нам нужен ветер.

1-Физминутка: Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту).

Дети подходят к первому столу. Воспитатель снимает с него ткань. На столе стоит таз с водой, а в ней плавают кораблики.

В: Чтобы кораблики переплыли с одного берега на другой, нам надо сильно дуть на них.

Ребята начинают дуть на воду с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.

Л: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.

Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края таза.

Лиса: Молодцы! Ребята, я сегодня потеряла свои камушки, помогите мне найти их. Я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти.

Со второго накрытого стола воспитатель убирает ткань. На столе стоит тазик, в котором смешаны жёлуди, бобы и камешки. Также на столе расставлены различные тарелочки.

В: Мы можем разложить фасоль по тарелочкам, чтобы быстрее найти все камешки.

2-Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу (соединять пальцы правой руки с большим)

Здесь увидеть можно волка и лису (соединять пальцы правой руки с большим)

Зайца и медведя волка кабана (соединять пальцы правой руки и левой руки)

Прячет всех надёжно (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

лесная тишина (закрыли лицо ладонями)

Дети разбирают содержимое тазика, пока не находят все камешки.

: Вот здорово! Спасибо друзья! Отлично сработано! А теперь идём дальше.

Воспитатель убирает ткань с третьего стола, на котором лежит поднос и тарелочки с цветным песком.

Л: Знаете, моя подруга белка вчера играла с цветным песком, и мне тоже хотелось бы научиться играть. Научите меня пожалуйста!

В: Поможем Алисе?

Дети: Да!

В: Мы готовый цветной песок высыпим на поднос и будем лепить с помощью формочек.

Дети выполняют задание.

Л: Какие вы умные ребятки, вы всё умеете!

(Звучит музыка, Дети подходят к домику, который стоит около дверей)

В: Ребята, вот мы и пришли в гости к Алисе. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабушка варит суп» (первая младшая группа) Цели: - учит детей узнавать и называть овощи; - закреплять названия цветов и форму. Задачи: - пополнить словарный запас новыми словами (длинный,.

Конспект НОД «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Конспект НОД (первая младшая группа) Тема: " В гости к бабушке" Цель: совершенствовать умение находить предметы в окружающей обстановке,.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Пес Барбос ждет ребят в гости» (первая младшая группа) Задачи: -упражнять в прыжках в длину с места -закреплять умение подлезать в воротики, способствовать развитию умения действовать по сигналу.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)
Опубликовано: 12 июня 2019 в 21:26
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....