МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке» (2 фото)

Ломовицкая Ирина Александровна
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»

Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент.

Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

1. Формировать представление о воде и ее свойствах.

2. Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать

любознательность.

3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: Наблюдения за водой, чтение и заучивание стихотворений и потешек о воде.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе „В гости к Снегурочке“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, картинки из бумаги со свойствами воды, кукла снегурочки, стаканчики одноразовые (по 2 штуки) на каждого ребенка, шапочки-береты на каждого ребенка, молоко, лимон, сахар, колбы, пуговицы, тарелочки, коробка, письмо с изображением снегурочки, книга без страниц.

Словарная работа: вода, лаборатория, эксперимент, опыт, жидкая, прозрачная, безвкусная, прозрачная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу приходил почтальон и принес посылку (воспитатель показывает посылку и открывает ее). А внутри что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки письмо и книгу, в которой нет страниц). Посмотрите на письмо и угадайте, от кого оно. (Дети отгадывают) Давайте прочитаем, что в письме.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снегурочка. У меня случилась большая беда: потерялись все странички моей любимой книги «Волшебница-вода». А без них я ничего не помню о воде и мы не сможем с Дедушкой Морозом совершать с ней разные волшебства.

Помогите мне, пожалуйста, вспомнить свойства воды и разыскать странички волшебной книги.

Ваша Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке в ее беде.

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам прямо сейчас отправиться в гости к Снегурочке, но для этого нам необходимо произнести волшебные слова.

Покружились, покружились

И в гостях у Снегурочки очутились!

-Смотрите, ребята, вот мы с вами и очутились в гостях у Снегурочки. Давайте поздороваемся с ней. (Воспитатель показывает куклу Снегурочку).

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Воспитатель: Пока Дедушка Мороз занят важными делами, Снегурочка пригласила нас к себе в гости в свою лабораторию. Ребята, скажите мне, а что такое лаборатория? (Место, где проводят различные опыты). Давайте вспомним с вами, как себя нужно вести в лаборатории. (Ничего не трогать без разрешения воспитателя, не шуметь, быть аккуратными.)

- Ребята, вода – настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться, обладает разными свойствами. Давайте мы, как самые настоящие ученые, в этом убедимся, действительно ли вода-волшебница.

Приступаем к исследованию. Но сначала наденем шапочки. (Дети надевают специальные шапочки, воспитатель надевает шапочку-берет и халат.)

На доске 5 листочков А4 формата чистой стороной к детям, на обратной стороне картинки. По ходу занятия воспитатель с детьми разворачивает их картинками к себе.

Воспитатель: Первым делом, мы узнаем, что вода-жидкость и умеет течь. (Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.)

-Вода льется. Почему?

Ответы детей. (Потому что она жидкая.)

Где течет вода?

Ответы детей. (В реке, ручейке, кране. Если бы она не могла течь, то ее не называли жидкостью.)

-Вода жидкая и не имеет формы. (Воспитатель аккуратно переливает воду из стакана в колбу.) Какую форму приняла вода? (Ответы детей.)

Затем воспитатель переливает воду из стакана в тарелочку.

-А сейчас какую форму она приняла? Почему? (Ответы детей).

(Воспитатель переворачивает первую и вторую картинки)

-А теперь давайте, проверим, вода прозрачная или нет. Перед вами два стаканчика, с водой и молоком. Опустите туда две пуговицы. Где пуговица исчезла? (В молоке.) Почему? (Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.)

(Воспитатель переворачивает третью картинку)

Всем нужен отдых, даже ученым. И сейчас наша команда исследователей немного отдохнет.

Физминутка.

Мы к плечам прижали руки.

(Руки к плечам, вращение вперед, назад.)

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука.

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей.

(Движения по тексту)

Это мы легко сумеем.

А теперь мы приседаем.

(Приседания)

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем.

(Спокойная ходьба на месте).

И к исследованию приступаем!

-А теперь давайте проверим, имеет ли вода вкус. (Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает попробовать воду из стаканчика). Какая вода на вкус? (Безвкусная). Давай добавим в нее сахар. И попробуем. А теперь она какая? (Сладкая). Почему? (Потому что в нее добавили сахар). А если добавить соль (ответы детей, перец (ответы детей, лимон (ответы детей.

Какой вывод можно сделать? (Вода не имеет вкуса, но если в нее что-то добавить, она примет вкус этого вещества).

(Воспитатель переворачивает четвертую картинку)

- Ребята, а как узнать, имеет ли вода запах? (Нужно ее понюхать). Давайте сделаем это. (Ребята нюхают воду, которая у них на столе.) Чем же пахнет вода? (Ничем.) А если я добавлю в воду немного капель лимона? (То вода будет пахнуть лимоном). Давайте сделаем вывод. (Вода не имеет запаха, но если в нее что-нибудь добавить, то она принимает запах этого вещества.)

(Воспитатель переворачивает пятую картинку)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня славно потрудились, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Вода жидкая, течет, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.)

А теперь странички со свойствами воды давайте вставим в книгу и отдадим Снегурочке. Снегурочка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и я очень вами горжусь. А теперь давайте снимем наши шапочки. Произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.

Ребята снимают шапочки, становятся в круг, произносят слова:

Покружились, покружились

И в детском саду очутились!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и можем поиграть.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»
Фото «В гости к Снегурочке»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Цели: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Новогодний утренник «В гости к Снегурочке» в первой младшей группеНовогодний утренник «В гости к Снегурочке» в первой младшей группе «В гости к Снегурочке» «Непоседы» МБДОУ ДС №26 «Весна» г. Новошахтинск. Сценарий к новогоднему празднику в 1-ой младшей группе «Непоседы».

Сценарий Новогоднего праздника в младшей группе «В гости к Снегурочке» Сценарий мл. гр «В гости к Снегурочке». 2018 г. Дети вбегают в зал и останавливаются вокруг елки. Вед. К нам на праздник Д/М эту елочку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»
Опубликовано: 13 января 2019 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД