Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «В синем море»

Анастасия Смирнова
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «В синем море»

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «В синем море»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

Образовательная

Познакомить детей со свойствами воды

Расширить представление детей о свойствах льда

Формировать представление о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ.

Активизировать словарь

Воспитательная

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Развивающая

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Используемые материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга, мука, сахарный песок, печной песочек, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой воды, ложки, картинки с изображением представляемых средств.

Ход занятия:

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

А для того, чтобы начать наше сегодняшнее занятие мы посмотрим отрывок из мультика «В синем море…» Проходите на свои места.

Просмотр отрывка из мультика.

Ребята, морской король забрал в ученики мальчика, внука рыбака. Но мальчик не хотел расставаться с дедушкой. Давайте поможем ему выбраться их подводного царства?

Дети: Поможем.

А для этого нам нужно выполнить задания, которые приготовил для нас морской король. Справимся ребята?

Дети: Да

И первое задание отгадайте Загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю (пар)

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (лед)

Молодцы ребята. Выходите ребята поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» но для того чтобы спасти мальчика, нам нужно перехитрить морского короля. Обычных деток он в свою лабораторию не пускает, поэтому нам нужно превратиться в морских жителей. и когда вы замрете, я буду у каждого спрашивать в какую морскую фигуру вы превратитесь.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура* на месте замри!»

(Во время игры дети получают маски на голову морских жителей.)

Вот мы и попали с вами в лабораторию морского короля. (садятся на места)

Ребята у вас в стаканчиках вода, скажите она какая?

Дети: прозрачная, мокрая, жидкая.

Может ли вода быть твердой?

Дети Может.

Что произойдет с водой, если ее охладить?

Дети: Вода превратится в лед. (Рассматриваем кусочки льда)

Чем отличается лед от воды? Можно ли лед лить как воду?

(Дети перекладывают лед в воду)

Какой формы лед?

Плавает ли лед? (дети наблюдают за льдом, что он плавает и не тонет)

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (на экране картинка айсберга).Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Посмотрите ребята на ваши льдинки, что произошло? Почему лед таит?

Дети: в комнате тепло

Во что превратился лед?

Из чего он состоит?

Дети: из воды

Молодцы ребята справились, а теперь выходите поплавать. (Дети выходят на ковер, в рассыпную)

Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Молодцы ребята и последнее задание в лаборатории на предлагает выполнить морской король (проходите на свои места).

У вас на столах стаканы с водой, ложечка на каждого и 1 стол, сахарный песок, 2 стол мука, 3 стол пищевой краситель,4стол песок,5 стол порошок.

Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим в воду песок? (дети добавляют песок, перемешивают) Растворился песок?

Дети: Нет

Как вы думаете что произойдет если мы добавим в воду сахарный песок? (дети добавляют сахарный песок, перемешивают) Растворился сахарный песок?

Дети :да

Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим в воду пищевую краску? (дети добавляют краску, перемешивают) Растворился пищевая краска? Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет, растворилась, и стала не прозрачной.

Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим в воду муку? (дети добавляют муку, перемешивают)

Растворилась ли мука? Какой стала вода?

Дети: мутной,

Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим в воду стиральный порошок? (дети добавляют стиральный порошок, перемешивают)

Растворился ли порошок? Что вы заметили необычного?

Дети : Вода стала мыльной

Вот сколько разных состояний воды мы с вами рассмотрели.

Давайте посмотрим, удалось ли нам помочь мальчику, вернуться к дедушке рыбаку?

Просматриваем конец мультика.

Ребята что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «В синем море»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:50
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....