Анна Тарасенко
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода, воздух, магнит
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург
Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментальная деятельность с детьми средней группы
Тема «Вода, воздух, магнит»
Подготовила:
Воспитатель 1 средней группы
Тарасенко А. Г.
Санкт-Петербург
2017
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Вода, воздух, магнит“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: формировать у детей дошкольного возраста готовность изучать окружающий мир в процессе поисковой деятельноcти через эксперименты.
Задачи:
- закрепить у детей представление о свойствах воды, воздуха и магнита;
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать логическое мышление;
- активизировать словарь детей.
Оборудование: Кукла «Марсианин Макс» (фото 1, флаги знаки – вода, воздух, магнит (фото 2, бейджи «Вода, воздух, магнит» (фото 3, халаты, стаканчики с водой, ложки, сахар, сырое яйцо, камень, деревянный брусок, пластмасса, полиэтиленовые пакетики, трубочки, магниты, гайки и болты, фасоль, скрепки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Д. : - Здравствуйте.
В. : - Еще к нам на занятие с другой планеты на космическом корабле прилетел Марсианин. Его зовут Макс. Он увидел три флага (знак воды, воздуха и магнита) и ему стало очень интересно, что они означают. Поможем ему разобраться? Давайте расскажем ему, что они означают?
Д. : Давайте
В. : - А чтобы нам было легче ему все рассказать и показать, давайте разделимся с помощью волшебной шляпы на 3 команды ( дети достают из шляпы бейджики с разными знаками и делятся на три команды: вода, магнит и воздух)
В. : Что означает этот флаг? (показывает флаг воды)
Д. : Вода
В. : Правильно, молодцы, что вспомнили! Давайте встанем около стульчиков, я Вам расскажу стихотворение, а Вы будете делать движения.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без …
Д. : Воды
В. : Правильно, ребята, конечно без воды. А что мы знаем о воде? Для чего нужна вода?
Д. : Готовить, мыть, пить и т. д.
В. : Молодцы! А давайте её исследуем? Ребята со знаком воды, надевайте халаты и подходите к нашей лаборатории (на столе стоят стаканчики с водой по количеству детей). Давайте её понюхаем, чем она пахнет?
Д. : Ничем
В. : А давайте попробуем, какая она на вкус?
Д. : Без вкуса
В. : Давайте опустим в нее ложку. Видно? Значит она прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
В. : А что означают полоски разного цвета на флаге?
Д. : Лед, пар, вода.
В. : Какие же вы умнички! А как образуется лед? Пар? (детям показывается лед и пар)
Д. : Холод, тепло. (фото 5)
В. : У каждого из Вас стоит стакан с чистой водой, лежит кусочек сахара, потрогайте сахар – рафинад, какой он?
Д. : Твердый
В. : Правильно он твердый. Давайте опустим его в стакан с водой и ложкой, помешаем. Что произошло с кусочком сахара? Правильно, он растворился и исчез. Вот ребята, что может делать наша вода, она растворяет некоторые вещества, но не все. Давайте положим в воду кусочки пластмассы, она не растворится.
В. : Опустим сырое яйцо в стакан. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль, несколько ложек. После того, как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности. Соленая вода плотнее обычной, именно поэтому в море плавать легче. (фото 4)
В. : Марсианин Макс говорит Вам спасибо, он многое узнал о воде и хочет узнать о следующем флаге. Что означает этот флаг? (флаг воздуха)
Д. : Воздух
В. : Конечно! Давайте встанем у стульчиков, я Вам почитаю стихотворение, а Вы будете глубоко вдыхать носиком и выдыхать ртом.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас.
В. : Ребята, у кого знак воздуха, подойдите к лаборатории.
В. : Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Значит он какой?
Д. : Невидимый
В. : Марсианин Макс спрашивает, может его совсем нет? Давайте поймаем воздух (дети ловят воздух с помощью полиэтиленовых пакетов, затем отпускают) (фото 6). А Вам ничего не напоминает этот пакет? Как люди могут использовать «запертый» воздух?
Д. : Надувной матрац, спасательный круг и т. д.
В. : Давайте поиграем в игру «Тонет-не тонет» (камень, деревянный брусок и т. д.). Молодцы ребята, теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, не тонут.
- А вообще, воздух есть в каждом предмете, давайте это докажем (бросаем камень в воду, выходят пузырьки). Вывод: если есть пузыри, есть воздух. Теперь мы точно знаем, что в предметах, где, кажется ничего нет, есть воздух.
- А интересно, внутри людей есть воздух (Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой, что происходит)
Д. : Выходят пузырьки.
В. : А как он к нам попадает?
Д. : Через нос
В. : А может ли человек без воздуха? Давайте поиграем в игру «Не дышу» (дети зажимают носы и не дышат несколько секунд). Вывод: Человек без воздуха жить не может.
- А давайте понюхаем воздух? Чем он пахнет? (прыскаем освежитель)
- А теперь? Запах распространяется по воздуху. А теперь давайте «сделаем ветер», мы прогнали запах, его унес наш ветер.
В. : Молодцы ребята! Думаю, Максу стало все понятно, садитесь на свои места.
В. : Я хочу рассказать Вам сказку. Жила была злая-презлая мачеха, была у неё падчерица Катенька. Мачеха ее не любила, бранила ее и заставляла работать. Однажды во дворце царевич устроил бал и пригласил всех. Мачеха очень обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. Катенька тоже попросилась на бал. «Куда! – закричала мачеха – ты еще всех дел не переделала.» Печку истопи, воды наноси, пирогов напеки, курей накорми, пол подмети, тогда и пойдешь на бал. «Да я уже все сделала» - ответила Катенька. «Ах, так вот тебе еще дело!» Схватила мачеха чашку с фасолью, и банку с гайками и смешал их вместе. «Вот отделишь гайки от фасоли, тогда и пойдешь на бал.» Сказала, села в карету и уехала во дворец. Заплакала Катенька. «Ах, придется мне целую неделю работать, чтобы все гайки выбрать.» Как можно помочь Катеньке?
Д. : С помощью магнита. Ребята со знаком магнита, выходите к столу. Помогите Катеньке. Дети с помощью магнита выбирают гайки.
В. : Молодцы, ребята! Вы помогли Катеньке.
В. : А как вы думаете, магнит действует через воду? (дети проверяют, поднимаем скрепку со дна стакана).
В. : А через какую-нибудь другую поверхность? (проверяем, скрепка на картонке).
В. : А еще, ребята, магнит может превращать в магнит другие металлические предметы? (опыт со скрепками)
В. : Давайте же все вместе повторим то, что мы сегодня узнали.
Д. : Ответы детей.
В. : Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, Марсианину Максу нужно возвращаться домой, он говорит Вам спасибо за то, что Вы ему так много показали и рассказали.
Фото 1 «Марсианин Макс»
Фото 2 «Флаги «Вода, Воздух, Магнит»»
Фото 3 «Бейджи «Вода, Воздух, Магнит»»
Фото 4 «Эксперимент с водой, яйцом и солью»
Фото 5 «Эксперимент с водой «Температура воды»»
Фото 6 «Эксперимент с воздухом «Ловим воздух»»