МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит»

Анна Тарасенко
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода, воздух, магнит

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург

Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментальная деятельность с детьми средней группы

Тема «Вода, воздух, магнит»

Подготовила:

Воспитатель 1 средней группы

Тарасенко А. Г.

Санкт-Петербург

2017

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Вода, воздух, магнит“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей дошкольного возраста готовность изучать окружающий мир в процессе поисковой деятельноcти через эксперименты.

Задачи:

- закрепить у детей представление о свойствах воды, воздуха и магнита;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать логическое мышление;

- активизировать словарь детей.

Оборудование: Кукла «Марсианин Макс» (фото 1, флаги знаки – вода, воздух, магнит (фото 2, бейджи «Вода, воздух, магнит» (фото 3, халаты, стаканчики с водой, ложки, сахар, сырое яйцо, камень, деревянный брусок, пластмасса, полиэтиленовые пакетики, трубочки, магниты, гайки и болты, фасоль, скрепки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д. : - Здравствуйте.

В. : - Еще к нам на занятие с другой планеты на космическом корабле прилетел Марсианин. Его зовут Макс. Он увидел три флага (знак воды, воздуха и магнита) и ему стало очень интересно, что они означают. Поможем ему разобраться? Давайте расскажем ему, что они означают?

Д. : Давайте

В. : - А чтобы нам было легче ему все рассказать и показать, давайте разделимся с помощью волшебной шляпы на 3 команды ( дети достают из шляпы бейджики с разными знаками и делятся на три команды: вода, магнит и воздух)

В. : Что означает этот флаг? (показывает флаг воды)

Д. : Вода

В. : Правильно, молодцы, что вспомнили! Давайте встанем около стульчиков, я Вам расскажу стихотворение, а Вы будете делать движения.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без …

Д. : Воды

В. : Правильно, ребята, конечно без воды. А что мы знаем о воде? Для чего нужна вода?

Д. : Готовить, мыть, пить и т. д.

В. : Молодцы! А давайте её исследуем? Ребята со знаком воды, надевайте халаты и подходите к нашей лаборатории (на столе стоят стаканчики с водой по количеству детей). Давайте её понюхаем, чем она пахнет?

Д. : Ничем

В. : А давайте попробуем, какая она на вкус?

Д. : Без вкуса

В. : Давайте опустим в нее ложку. Видно? Значит она прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

В. : А что означают полоски разного цвета на флаге?

Д. : Лед, пар, вода.

В. : Какие же вы умнички! А как образуется лед? Пар? (детям показывается лед и пар)

Д. : Холод, тепло. (фото 5)

В. : У каждого из Вас стоит стакан с чистой водой, лежит кусочек сахара, потрогайте сахар – рафинад, какой он?

Д. : Твердый

В. : Правильно он твердый. Давайте опустим его в стакан с водой и ложкой, помешаем. Что произошло с кусочком сахара? Правильно, он растворился и исчез. Вот ребята, что может делать наша вода, она растворяет некоторые вещества, но не все. Давайте положим в воду кусочки пластмассы, она не растворится.

В. : Опустим сырое яйцо в стакан. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль, несколько ложек. После того, как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности. Соленая вода плотнее обычной, именно поэтому в море плавать легче. (фото 4)

В. : Марсианин Макс говорит Вам спасибо, он многое узнал о воде и хочет узнать о следующем флаге. Что означает этот флаг? (флаг воздуха)

Д. : Воздух

В. : Конечно! Давайте встанем у стульчиков, я Вам почитаю стихотворение, а Вы будете глубоко вдыхать носиком и выдыхать ртом.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

В. : Ребята, у кого знак воздуха, подойдите к лаборатории.

В. : Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Значит он какой?

Д. : Невидимый

В. : Марсианин Макс спрашивает, может его совсем нет? Давайте поймаем воздух (дети ловят воздух с помощью полиэтиленовых пакетов, затем отпускают) (фото 6). А Вам ничего не напоминает этот пакет? Как люди могут использовать «запертый» воздух?

Д. : Надувной матрац, спасательный круг и т. д.

В. : Давайте поиграем в игру «Тонет-не тонет» (камень, деревянный брусок и т. д.). Молодцы ребята, теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, не тонут.

- А вообще, воздух есть в каждом предмете, давайте это докажем (бросаем камень в воду, выходят пузырьки). Вывод: если есть пузыри, есть воздух. Теперь мы точно знаем, что в предметах, где, кажется ничего нет, есть воздух.

- А интересно, внутри людей есть воздух (Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой, что происходит)

Д. : Выходят пузырьки.

В. : А как он к нам попадает?

Д. : Через нос

В. : А может ли человек без воздуха? Давайте поиграем в игру «Не дышу» (дети зажимают носы и не дышат несколько секунд). Вывод: Человек без воздуха жить не может.

- А давайте понюхаем воздух? Чем он пахнет? (прыскаем освежитель)

- А теперь? Запах распространяется по воздуху. А теперь давайте «сделаем ветер», мы прогнали запах, его унес наш ветер.

В. : Молодцы ребята! Думаю, Максу стало все понятно, садитесь на свои места.

В. : Я хочу рассказать Вам сказку. Жила была злая-презлая мачеха, была у неё падчерица Катенька. Мачеха ее не любила, бранила ее и заставляла работать. Однажды во дворце царевич устроил бал и пригласил всех. Мачеха очень обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. Катенька тоже попросилась на бал. «Куда! – закричала мачеха – ты еще всех дел не переделала.» Печку истопи, воды наноси, пирогов напеки, курей накорми, пол подмети, тогда и пойдешь на бал. «Да я уже все сделала» - ответила Катенька. «Ах, так вот тебе еще дело!» Схватила мачеха чашку с фасолью, и банку с гайками и смешал их вместе. «Вот отделишь гайки от фасоли, тогда и пойдешь на бал.» Сказала, села в карету и уехала во дворец. Заплакала Катенька. «Ах, придется мне целую неделю работать, чтобы все гайки выбрать.» Как можно помочь Катеньке?

Д. : С помощью магнита. Ребята со знаком магнита, выходите к столу. Помогите Катеньке. Дети с помощью магнита выбирают гайки.

В. : Молодцы, ребята! Вы помогли Катеньке.

В. : А как вы думаете, магнит действует через воду? (дети проверяют, поднимаем скрепку со дна стакана).

В. : А через какую-нибудь другую поверхность? (проверяем, скрепка на картонке).

В. : А еще, ребята, магнит может превращать в магнит другие металлические предметы? (опыт со скрепками)

В. : Давайте же все вместе повторим то, что мы сегодня узнали.

Д. : Ответы детей.

В. : Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, Марсианину Максу нужно возвращаться домой, он говорит Вам спасибо за то, что Вы ему так много показали и рассказали.

Фото 1 «Марсианин Макс»

Фото 2 «Флаги «Вода, Воздух, Магнит»»

Фото 3 «Бейджи «Вода, Воздух, Магнит»»

Фото 4 «Эксперимент с водой, яйцом и солью»

Фото 5 «Эксперимент с водой «Температура воды»»

Фото 6 «Эксперимент с воздухом «Ловим воздух»»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Путешествие со звездочетом с Планеты чудес» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Тема: «В гости к лисе-Алисе». Цель: Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Программные задачи: -классифицировать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тарасенко (УИ 548552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД