Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит»

Анна Тарасенко
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит»

Вода, воздух, магнит

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург

Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментальная деятельность с детьми средней группы

Тема «Вода, воздух, магнит»

Подготовила:

Воспитатель 1 средней группы

Тарасенко А. Г.

Санкт-Петербург

2017

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Вода, воздух, магнит“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей дошкольного возраста готовность изучать окружающий мир в процессе поисковой деятельноcти через эксперименты.

Задачи:

- закрепить у детей представление о свойствах воды, воздуха и магнита;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать логическое мышление;

- активизировать словарь детей.

Оборудование: Кукла «Марсианин Макс» (фото 1, флаги знаки – вода, воздух, магнит (фото 2, бейджи «Вода, воздух, магнит» (фото 3, халаты, стаканчики с водой, ложки, сахар, сырое яйцо, камень, деревянный брусок, пластмасса, полиэтиленовые пакетики, трубочки, магниты, гайки и болты, фасоль, скрепки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д. : - Здравствуйте.

В. : - Еще к нам на занятие с другой планеты на космическом корабле прилетел Марсианин. Его зовут Макс. Он увидел три флага (знак воды, воздуха и магнита) и ему стало очень интересно, что они означают. Поможем ему разобраться? Давайте расскажем ему, что они означают?

Д. : Давайте

В. : - А чтобы нам было легче ему все рассказать и показать, давайте разделимся с помощью волшебной шляпы на 3 команды ( дети достают из шляпы бейджики с разными знаками и делятся на три команды: вода, магнит и воздух)

В. : Что означает этот флаг? (показывает флаг воды)

Д. : Вода

В. : Правильно, молодцы, что вспомнили! Давайте встанем около стульчиков, я Вам расскажу стихотворение, а Вы будете делать движения.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без …

Д. : Воды

В. : Правильно, ребята, конечно без воды. А что мы знаем о воде? Для чего нужна вода?

Д. : Готовить, мыть, пить и т. д.

В. : Молодцы! А давайте её исследуем? Ребята со знаком воды, надевайте халаты и подходите к нашей лаборатории (на столе стоят стаканчики с водой по количеству детей). Давайте её понюхаем, чем она пахнет?

Д. : Ничем

В. : А давайте попробуем, какая она на вкус?

Д. : Без вкуса

В. : Давайте опустим в нее ложку. Видно? Значит она прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

В. : А что означают полоски разного цвета на флаге?

Д. : Лед, пар, вода.

В. : Какие же вы умнички! А как образуется лед? Пар? (детям показывается лед и пар)

Д. : Холод, тепло. (фото 5)

В. : У каждого из Вас стоит стакан с чистой водой, лежит кусочек сахара, потрогайте сахар – рафинад, какой он?

Д. : Твердый

В. : Правильно он твердый. Давайте опустим его в стакан с водой и ложкой, помешаем. Что произошло с кусочком сахара? Правильно, он растворился и исчез. Вот ребята, что может делать наша вода, она растворяет некоторые вещества, но не все. Давайте положим в воду кусочки пластмассы, она не растворится.

В. : Опустим сырое яйцо в стакан. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль, несколько ложек. После того, как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности. Соленая вода плотнее обычной, именно поэтому в море плавать легче. (фото 4)

В. : Марсианин Макс говорит Вам спасибо, он многое узнал о воде и хочет узнать о следующем флаге. Что означает этот флаг? (флаг воздуха)

Д. : Воздух

В. : Конечно! Давайте встанем у стульчиков, я Вам почитаю стихотворение, а Вы будете глубоко вдыхать носиком и выдыхать ртом.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

В. : Ребята, у кого знак воздуха, подойдите к лаборатории.

В. : Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Значит он какой?

Д. : Невидимый

В. : Марсианин Макс спрашивает, может его совсем нет? Давайте поймаем воздух (дети ловят воздух с помощью полиэтиленовых пакетов, затем отпускают) (фото 6). А Вам ничего не напоминает этот пакет? Как люди могут использовать «запертый» воздух?

Д. : Надувной матрац, спасательный круг и т. д.

В. : Давайте поиграем в игру «Тонет-не тонет» (камень, деревянный брусок и т. д.). Молодцы ребята, теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, не тонут.

- А вообще, воздух есть в каждом предмете, давайте это докажем (бросаем камень в воду, выходят пузырьки). Вывод: если есть пузыри, есть воздух. Теперь мы точно знаем, что в предметах, где, кажется ничего нет, есть воздух.

- А интересно, внутри людей есть воздух (Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой, что происходит)

Д. : Выходят пузырьки.

В. : А как он к нам попадает?

Д. : Через нос

В. : А может ли человек без воздуха? Давайте поиграем в игру «Не дышу» (дети зажимают носы и не дышат несколько секунд). Вывод: Человек без воздуха жить не может.

- А давайте понюхаем воздух? Чем он пахнет? (прыскаем освежитель)

- А теперь? Запах распространяется по воздуху. А теперь давайте «сделаем ветер», мы прогнали запах, его унес наш ветер.

В. : Молодцы ребята! Думаю, Максу стало все понятно, садитесь на свои места.

В. : Я хочу рассказать Вам сказку. Жила была злая-презлая мачеха, была у неё падчерица Катенька. Мачеха ее не любила, бранила ее и заставляла работать. Однажды во дворце царевич устроил бал и пригласил всех. Мачеха очень обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. Катенька тоже попросилась на бал. «Куда! – закричала мачеха – ты еще всех дел не переделала.» Печку истопи, воды наноси, пирогов напеки, курей накорми, пол подмети, тогда и пойдешь на бал. «Да я уже все сделала» - ответила Катенька. «Ах, так вот тебе еще дело!» Схватила мачеха чашку с фасолью, и банку с гайками и смешал их вместе. «Вот отделишь гайки от фасоли, тогда и пойдешь на бал.» Сказала, села в карету и уехала во дворец. Заплакала Катенька. «Ах, придется мне целую неделю работать, чтобы все гайки выбрать.» Как можно помочь Катеньке?

Д. : С помощью магнита. Ребята со знаком магнита, выходите к столу. Помогите Катеньке. Дети с помощью магнита выбирают гайки.

В. : Молодцы, ребята! Вы помогли Катеньке.

В. : А как вы думаете, магнит действует через воду? (дети проверяют, поднимаем скрепку со дна стакана).

В. : А через какую-нибудь другую поверхность? (проверяем, скрепка на картонке).

В. : А еще, ребята, магнит может превращать в магнит другие металлические предметы? (опыт со скрепками)

В. : Давайте же все вместе повторим то, что мы сегодня узнали.

Д. : Ответы детей.

В. : Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, Марсианину Максу нужно возвращаться домой, он говорит Вам спасибо за то, что Вы ему так много показали и рассказали.

Фото 1 «Марсианин Макс»

Фото 2 «Флаги «Вода, Воздух, Магнит»»

Фото 3 «Бейджи «Вода, Воздух, Магнит»»

Фото 4 «Эксперимент с водой, яйцом и солью»

Фото 5 «Эксперимент с водой «Температура воды»»

Фото 6 «Эксперимент с воздухом «Ловим воздух»»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Путешествие со звездочетом с Планеты чудес» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Тема: «В гости к лисе-Алисе». Цель: Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Программные задачи: -классифицировать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД