Получи документы

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Оля Шавылдай
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Открытое занятие

По формированию здорового образа жизни

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Познакомить детей с понятием «витамины» их обозначением и пользе для организма человека.

4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, касса букв, кукла Хрюшка, сигнальные карточки.

Ход занятия

1. Органнизационный момент.

Ребята, я пригласила на занятие «Хрюшу» из передачи «Спокойной ночи малыши» (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Хрюша? Он оставил записку.

«Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот»

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?

-(ответы детей)

-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.

А вы болели когда-нибудь?

(ответы детей)

А как вы себя чувствовали?

-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.

А вам понравилось болеть?

(Ответы детей)

А что нужно делать чтобы не болеть?

-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.

Нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называется «Витамины».

Ребята, а для чего нужны витамины?

(ответы детей)

Чтоб укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Ребята я сегодня вам открою один очень важный секрет, оказывается в некоторых продуктах живут витамины.

Оказывается витаминов обозначают буквами (выставляю буквы) А. В. С. Д, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы по латыни.

А где нам найти их, и какие витамины в них есть, мы узнаем загадав загадки.

Послушайте и будьте внимательны!

. 1. В землю спряталась Девица 2. В домике одноэтажном

Из земли торчит косица Созревает овощ важный.

Выдерну я ловко За стеклом сидит синьор

Красную (Морковку) Толстый, красный. (Помидор)

Вот в этих овощах (морковке, помидоре) есть витамин А важно для зрения.

. 1. Щеки красные нос белый, 2. Хотя я сахарной зовусь,

в темноте сижу день целый, Но от дождя я не размокла

а рубашка зелена. Крупна, кругла, сладка на вкус,

Вся на солнышке она (редиска) узнали вы, кто я? (свекла)

А в этих овощах (редиске, свекла) есть витамин В важно для сердца.

. 1. Заставит плакать всех вокруг 3. Раз он желтый, значит спелый

Хоть он и не драчун (лук) Только вот какое дело:

2. Маленький, но горький, Положил я фрукт в бокал

луку брат (чеснок) сладкий чай мой кислым стал (лимон)

В этих овощах и фруктах есть витамин С важен он от простуды.

1. Из водицы белой 3. Белый тулупчик,

Все, что хочешь, делай сшит без рубчика. (яйцо)

Масло в нашу кашу, 4.

Творожок на пирожок

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко)

2. Жидкое, а не вода

Белое, а не снег. (молоко)

Физ минутка «здоровей -ка»

Игра «Да нет»

1. Перед едой всегда надо мыть руки с мылом (да)

2. Надо есть не мытые грязные овощи и фрукты (нет)

3. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов (да)

4. Полоскать рот после еды вредно (нет)

Беседа о вредных продуктах.

Скажите, все ли продукты полезны?

(Ответы детей)

Чем вреден торт и лимонад?

Да вы правы некоторые продукты лучше не употреблять в пищу, если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Сейчас я вам покажу опыты с лимонадом и яйцом.

(опускать в лимонад конфетку в бутылку)

-Что произошло (взрыв)

Как будет чувствовать себя человек при таком вулкане (взрыве?

-Его будет тошнить заболит живот. (Так вот почему заболел живот Хрюши)

Он неправильно питался.

А теперь покажу второй опыт «С лимонадом и яйцом»

(Яйцо с скорлупой опустить в лимонад и подождать)

-Что случилось с скорлупой яиц?

(ответы детей)

Скорлупа потемнела стала некрасивой. Вот и наши зубы становятся такими же, если мы будем много употреблять лимонад?

Как вы думаете полезный ли это продукт?

Нужно ли их есть детям

Итог занятия : На следующем занятии мы пригласим еще раз Хрюшку и расскажем о правильном питании.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизниФотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 08:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД