Получи документы

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группе (1 фото)

Светлана Ерошенко
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группе

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе.

Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г. Азова.

Тема: «Полезные советы Дедушки Дуба»

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Учить заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.

4. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Полезные советы Дедушки Дуба“ в средней группе» размещена в разделах

5. Закреплять понятие «правильное питание».

6. Расширять словарный запас (здоровье, настроение, самомоссаж)

Оборудование:

Разноцветные цветы, «Волшебный пенёк» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинки о здоровом образе жизни, фонограмма «Звуки леса», мягкая игрушка белочка.

Содержание организованной деятельности.

Вводная часть

Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому-то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны? (Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.)

А как чувствует себя здоровый человек? (Он радуется, бегает, шалит.)

Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Среди нас все здоровы? (Да)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в лес за полезными советами к Дедушке Дубу.

Готовы? Отправляемся.

1 этап. Цветочная поляна.

Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).

Какие красивые разноцветные цветы. Подойдите к цветку того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.

От чего меняется настроение, как вы думаете?

Когда у нас хорошее настроение? (Если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.)

Когда плохое настроение? (Если у человека болит голова - у него может быть плохое настроение.)

Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение!

Посмотрите, что я нашла на полянке с цветами. (Желудь) Что на нем изображено? (Малыш улыбается) Это наше с вами настроение.

Смех - здоровье души.

2 этап.

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Сейчас мы сделаем физкультминутку.

Спорт ребятам очень нужен, (Шагаем)

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – здоровье, спорт – игра! (Руки к плечам, в стороны)

Скажем мы, физкульт-ура!

Раз – поднялись, потянулись. (Подняться на носочки, потянуться)

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Ну а шесть – потанцевать.

Смотрите, еще один желудь, что на нем нарисовано? (Надо спортом заниматься)

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

3 этап.

Подзарядились? Идем дальше.

Посмотрите ребята, что у нас на пути. (Пенек)

Пенёк не простой, с секретом. Чтобы узнать, что в нём, надо отгадать загадки.

Дидактическая игра: «Волшебный пенёк» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Белая, тягучая,

Для зубов могучая. (Зубная паста)

И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь.

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

Разотру вас

Я (мочалка)

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица? (Показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш, (Имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш. (Трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли

И водичкой все умыли. (Погладили нос и щеки, а затем все лицо)

И в пеньке желудь, а что на нем изображено?

Чистая вода - для хвори беда.

4 этап.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе, рядом с белочкой, тарелка с полезными и вредными продуктами.

Ребята, посмотрите, кто это сидит такой грустный? (Белочка)

Что же случилось с белочкой? (Зубы болят, живот болит)

Тогда давайте разбираться, почему у белочки болят зубы и живот.

Скажите, ребята, белочка правильно питается? (Нет) Почему не правильно? (Она ест много сладкого.)

Поэтому белочка и болеет. Чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные продукты.

Давайте разложим продукты на две тарелочки. В одну положим полезные продукты, а в другую – вредные, и научим белочку правильно питаться. Согласны?

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.)

Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. (В конфетах и газировке много сахара и красителей. В чипсах, а также сухариках, чрезвычайно много соли.)

И у белочки для вас припасен желудь. О чем нам говорит эта картинка?

Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.

Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

5 этап.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте вспомним, как нужно закаляться. (Надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком. Принимать солнечные ванны, ходить по дорожке здоровья.)

Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Зачем делают массаж?

Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения. А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он - взаимомассаж.

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше (Дети встают друг за другом

-Бом! Бом! Бом! «паровозиком» и прихлопывают

По весёлой звонкой крыше друг друга по спинкам.)

-Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, (Постукивают пальчиками.)

- Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите,

- Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, (Пальчиками «ходят» по спине

- Бом! Бом! Бом! снизу вверх.)

А уйду – тогда гуляйте,

-Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше (Поколачивают кулачками.)

- Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше (Поглаживают ладошками.)

– Бом! Бом! Бом!

А вот и еще один желудь. Если мы будем закаляться, то не будем простужаться.

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

6 этап.

Лес. (Звуки леса).

- Куда мы попали? (в лес) - Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух) - Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

- Давайте подышим.

Ребята, а что это за дерево? (Дуб)

Давайте вернем дубу его волшебные желуди. (Развесить.)

Посмотрите на подсказки и скажите, чтобы быть здоровым, что надо делать? (Заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, умываться, мыть руки с мылом, почаще улыбаться.)

Это не простое дерево, это дерево здоровья. Его еще называют могучий, мудрый дуб. Из его плодов для детей варят кофе, чтобы у них не болело сердце и нервы были крепкими.

Ребята, белочка вам оставила гостинец, за то, что вы научили её правильно питаться и вести здоровый образ жизни. (Из дупла достать корзинку с разными орешками.)

Пора нам возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с гостями.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза» Цели Обучающие: закрепить пройденный материал, активизировать полученные знания о работе с календарем; о днях недели; о составе числа в.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в.

Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!»Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!» «Как хорошо здоровым жить!» Цель: - формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни. Задачи: - в игровой форме.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «В гостях у Винни-Пуха» .

Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» Цели: - Закрепить знания детей о предметах личной гигиены - Прививать навыки ЗОЖ Задачи: - Обучающая: прививать гигиенические навыки, навыки.

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры на адекватность эмоционального реагирования Маленькое семечко Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 19:26
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД