Получи документы

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа) (3 фото)

Оксана Гришина
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией; учить выразительно рассказывать стихотворения наизусть.

Задачи:

1. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

3. Развивать память, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии „Подснежник“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Видео материал, аудио запись Чайковского "Подснежники"из цикла "Времена года, корзина с цветами, изображение подснежника на тонированном листе А3 выполненное техникой пластилинографии.

для занятия :

- плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер - 15х20 см;

- набор пластилина;

- стека;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук.

Предварительная работа: Наблюдение за подснежниками на клумбе детского сада. Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

Взаимодействие с образовательными областями:

«Речевое развитие». «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое».

Ход деятельности:

1. Организационная часть

Педагог. Сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети. Это подснежник.

Педагог. Верно. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.

Чтение стихотворений:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

(Н. Железкова)

В небольшой проталине,

Рядышком с сосной,

На пригорке маленьком

Раннею весной

Распустился нежный

Самый-самый нежный первый

С верой и надеждой синенький подснежник.

(Р. Мельникова)

Синенький подснежник!

Прячусь я в листве.

Солнышко пригреет,

Даст дорогу мне.

Буду улыбаться,

Пахнуть и цвести,

Разольюсь лазурью-

Глаз не отвести.

(И. Ефремова)

Видеоролик "Пробуждение подснежника".

Упражнения для глаз.

Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником - расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!

Динамическая пауза "Подснежник"

Мы растем, растем, растем

Мы цветем, цветем, цветем.

(Поднять руки вверх, потянуться опустить)

Ветерок чуть дышит, дышит

(Круговые движения руками)

И цветочки наши ветерок колышет.

(Руки поднять, наклоны в стороны)

И от этого цветочки закрывают лепесточки.

(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).

Головой качают, тихо засыпают.

Педагог. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

Мы не будем рвать цветы -

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

2. Практическая часть

Разминка для пальчиков "Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы. Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

Аудиозапись "Подснежник" Чайковского из цикла "Времена года".

1. Стебельки. Скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

3. Итог занятия

Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках. Ребята, почему подснежник получил такое название?

Ответы детей.

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят, лесу улыбаются.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)
Фото «Подснежник»
Конспект открытого занятия по пластилинографии  (средняя группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Фартук для куклы» (средняя группа) МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Фартук для куклы. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа Воспитатель.

Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа) Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография) «Что за птица! Что за диво!» Средняя группа Цель: расширять представление.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик»Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик» Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинографии. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада.

Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа) ]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе «Подсолнух»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе «Подсолнух» Бравко Виктория Валерьевна. Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать.

Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа) Лепка ёжика по сказке «Пых» Цель: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Подснежник» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)
Опубликовано: 9 мая 2018 в 22:05
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД