МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Подснежник» в старшей группе

Елена Александровна Осетрова
Конспект открытого занятия «Подснежник» в старшей группе

Тема: «ПОДСНЕЖНИК» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (при помощи манной крупы).

Задачи: Формировать у детей навыки рисования цветка – подснежника, посредством техники рисования «манной крупой».

Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике : расширять словарный запас.

Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и световосприятия.

Публикация «Конспект открытого занятия „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной, чтение и заучивания стихотворений о весне, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Оборудование и материал: шаблоны с изображением подснежника, ИКТ. Картон голубого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, салфетки, карандаш простой.

Ход занятия:

Вос – ль: Здравствуйте ребята!

Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо.

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Вос-ль: Отгадайте загадку.

Светит рано по утрам

Проталины тут, и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели,

Всех солнышко теплом ласкает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос-ль: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - ее жители.

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением жители чудесной страны».

Вос-ль: Ну, что ребята, отправляемся выручать жителей!

Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки).

А пока мы едем, давайте вспомним, что происходит весной с природой?

Ответы детей: Все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, светит солнце.

Вос-ль: А, теперь поиграем в игру:

-Что весной греет, припекает, светит? – (солнце).

-Что весной высокое, голубое, чистое? – (небо).

-Что с крыш свисает, капает, тает? – (сосулька).

-Что в небе легкое, белое, пушистое? – (облако)

-Весной он плачет, тает, оседает? – (снег).

-Весной она капает, звенит, поет? – (капель).

-Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (снег).

-Что весной журчит, бежит, поет? – (ручеек).

Вос-ль: Нет снега там, нет холода

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего города

В страну чудесную - Весна!

(звучит грустная мелодия). Ой, ребята, посмотрите, правда Зима – злодейка заколдовала все вокруг. На полянке совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Давай - те вспомним, какие бывают первые цветы весны.

(Дети усаживаются за столы).

Вос-ль: показывает презентацию «Весенние цветы».

Слайд 1: Весенник звездчатый – это сорт многолетних декоративно цветущих и нежных растений. С греческого название переводится как «весенний цветок». Эти весенние растения одни из самых первых появляются прямо из-под снега после зимы.

Слайд 2Ветреница лесная – редкий травянистый многолетник с нежными маленькими цветами. Занесен в Красную книгу, так как встретить в дикой природе цветок практически невозможно.

Слайд 3:Мать-и-мачеха в наших лесах и парках растет множество лекарственных растений. Одно из них – цветок, который зовётся «мать-и-мачеха». Внешне он напоминает одуванчик, но мать-и-мачеха меньше и всегда растет кучками.

Слайд 4:Печеночница это многолетнее растение ещё называют синим подснежником, перелеской. Оно является одним из наиболее красивых первоцветов. Её любимые места – тенистые ельники, в лиственных лесах она встречается реже. Относится к семейству лютиковых.

Слайд 5:Копытень европейский вечнозеленое почвопокрывающее стелющееся низкорослое растение, кожистые зеленые листья которого создают плотный ковер. Копытень хорошо подходит для украшения тенистых не особо примечательных мест, где не растут другие декоративные садовые насаждения.

Слайд 6:Сон трава – это удивительное растение, оно завораживает своей красотой и удивляет своими полезными свойствами. Учеными найдены и описаны десятки видов этого цветка. Друг от друга виды отличаются цветом лепестков и формой бутона. Лепестки могут быть синими, фиолетовыми, белыми, розовыми, красными, жёлтыми и коричневатыми.

Слайд7:Подснежник – это первые цветы в снегу, они хорошо растут на рыхлой, умеренно-влажной, плодородной почве с нейтральной реакцией.

Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку.

Физкультминутка:

Наши белые цветы

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит (качание руками влево, вправо).

Наши белые цветки

Закрывают лепестки (присели, спрятались).

Головой качают (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Вос – ль: Отгадайте загадку, какой мы будем рисовать цветок.

На лесной проталинке.

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький…

Дети: подснежник.

Вос – ль: Молодцы, ребята. Сегодня мы будем рисовать подснежники. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какой он?

Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, легкий.

А из каких частей состоит цветок – подснежник?

(Дети называют части цветка).

Вос-ль: Ребята, вы наверное заметили, что на столе нет кисточек? Но нас это не остановит, т к мы с вами будем рисовать необычным способом, при помощи манной крупы. (Обводим по шаблону подснежник, наносим клей по контуру и присыпаем крупой, остатки аккуратно стряхиваем в тарелочку).

Пальчиковая гимнастика:

Наши белые цветочки (руки сложили в «бутон»).

Распускают лепесточки (поочередно рассоединяют пальцы).

К солнышку тянутся (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырить как лучики солнышка).

Весне радуются (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение).

Вос – ль: - Ребята, жители чудесной страны будут рады, что вы нарисовали столько подснежников для их полянки.

Раз, два, три выросли цветы.

К солнцу подтянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут

Радость всем несут!

- Ребята, смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Молодцы. Заключение: Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? (под музыку проводится игра «Передача настроения»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Подснежник» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник» Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Подснежник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, 2. Учить создавать.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Подснежник» Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группе Цели: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Развитие восприятия цвета, формы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подснежник» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник» Конспект урока по аппликации «Нежные подснежники» Цель работы: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Тема: «Подснежники». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином) Программные задачи О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Подснежник» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД