Получи документы

Конспект открытого занятия «Поет зима, аукает…» (10 фото)

Людмила Вяткина
Конспект открытого занятия «Поет зима, аукает…»

Конспект ОД "Поет зима,аукает. "

Задачи:

1. Закрепить представление детей о характерных признаках зимы.

2. Активизировать в речи детей прилагательные, умение анализировать, делать вывод.

3. Расширить кругозор.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята, пороходите. я очень рада что вы пришли к нам сегодня в гости. Давайте с вами знакомится,посмотрите на экран.

Смотрим приветствие.

Воспитатель: Какие молодцы мои детки, сами с вами познакомились и меня познакомили. А как вас зовут? ответы детей

Публикация «Конспект открытого занятия „Поет зима, аукает…“» размещена в разделах

Воспитатель: Здорово ребята, теперь мы с вами все друг друга знаем. А гостям мы пожелаем с пользой время провести, интересное увидеть и с собою унести.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, а каое время года у нас за окном?

Воспитатель : Молодцы ребята, конечно это зима.

Ай да зимушка, зима

Как украсила дома

Побелила все вокруг

На деревьях белый пух

Есть и горки во дворе

На забаву детворе!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, белый пух, котрый укрыл крыши домов, это что? ответы детей

Воспитатель: Конечно, ребята -белый пух-это снег, снег залетел и в наш зал и у нас образовалась снежная полянка и сейчас я приглашаю вас на нашу зимнюю снежную полянку. (садимся)

Воспитатель: Ребята, а почему вы любите зиму? да

И девченки и мальчишки? да

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, какая она зима?

- Ребята а когда на улице мороз, какая погода в этот день? морозная

-А если дует ветер? ветрянная

-Когда очень холодно? холодная

-А если идет снег? снежная

-Ребята, а как вы думаете если бы зимой не было снега, что бы было (ответы детей)

Воспитатель: Снег, хотя и сам холодный, уберегает от мороза землю, деревья, траву и кустарники. Некоторые звери и птицы от мороза и хищников прячутся в снегу.

Если бы не было снега, волки и лисицы переловили бы всех зайцев и мышей

- Даже некоторые птицы зимой спасаются в снегу. Например, глухари и тетерева зимой не спят на ветках, они всегда на ночь падают в глубокий снег и там прячутся от волков и холодного ветра. А еще снег украшает деревья.

Воспитатель: -Ребята, скажите а из чего состоит снег? ответы детей (из множества снежинок)

-Посмотрите на экран, какие снежинки красивые и все такие разные.

-А теперь внимательно посмотрите и найдите 2 одинаковые снежинки.

Вопитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, но будьте очень внимательны, это не простые загадки и япопробую вас запутать.

1. Есть отлична примета-выпал снег - встречаем (лето-зима)

2. Край снегов, морозов, вьюг назовем мы словом (юг-север)

3. Чтоб зимой не мерзли руки, мне связала мама (брюки-варежки)

4. Я красивый я летаю,

А весной от солнца таю

Угадайте поскорей

Кто же это (воробей-снег)

5. В шубу Машенька одета-на дворе у нас (лето-зима)

Воспитатель: Какие вы молодцы, не получилось у меня вас запутать вы все про зиму знаете.

-Ребята, а скажите, для всх зима хорошая? всем ли она нравится? ответы детей

А сейчас, я вам расскажу сказку о зиме и мы послушаем для всех ли так хороша зима.

-Спросили однажды у слона, какая бывает зима? а слон ответил: "Я незнаю какая она", ребята почему слон так ответил?

-Спросили однажды у северного оленя: "Какая бывает зима?" он ответил.

-А почему ребята он так ответил? ответы детей

-А еще спросили у красногрудого снегиря: "Какая бывает зима?" а снегирь ответил---

-Почему он так ответил? ответы детей

-Чем мы с вами, ребята можем помочь птицам в зимний период? ответы детей

-Спросили у рыжей собаки "Какая она зима?" а она ответила.

-Почему собака так сказала? ответы детей

-Тогда спросили у медведя "Какая Миша зима?" а Миша сказал.

-Почему Миша так ответил?. ответы детей

-Затем спросили у мальчишки"Какая зима?" а мальчик сказал.

-Почему ребята он сказал что она веселая? ответы детей

Воспитатель: Мои ребятишки очень любят зиму и вы говорите что зима веселая, ну тогда давайте с вами поиграем. (встаем) Вы любите кататься на снках? Становитесь в круг. Ребята, вы будите играть в эту игру первый раз, поэтому смотрите на меня и повторяйте.

Ой мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос

Уходи скорей домой

Стужу забери с собой

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем

Сядем в саночки самокатанки

С горки ухххх.

Воспитатель: молодцы ребята весело покатались на санках.

Слышим хруст снега.

Воспитатель: Ребята что это? послушайте ответы детей

-Правильно, это снег хрустит, ребята а как это происходит? ответы детей

-Это ледяные лучики снежинок ломаются, когда мы идем по дороге.

-Я предлагаю вам слепит снежки, из снега мы не можем их слепить, мы с вами их слепим из бумаги. Берите все по 1 листику бумаги, становитесь в круг.

1,2,3,4 С вами мы снежок слепили

Получился круглый, гладкий

Но совсем, совсем не сладкий.

Воспитатель: Вот какие замечательные снежки у нас получились. А вы любите играть в снежки? Ну тогда слушаем музыку, смотрим на меня и повторяем. (под музыку играем)

-Ох снежки то, вот так да

Разлетелись кто куда

А ребята побегут

И снежки все соберут (собираем в ведерко)

Воспитатель: Молодцы ребята и в снежки мы поиграли. Но я снова слышу какой то звук? что это за звук? метель

-Воспитатель: Ребята, а чтобы зимой не замерзнуть, вот как мы будем греться.

Танцуем под музыку (Я мороза не боюсь)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами так много о зиме-красавице говорили. Мы играли, танцевали а сейчас я вас приглашаю в снежный ледяной городок. Но мы с вами туда не просто пойдем, мы пойдем на лыжах. Имитируем одеваем лыжи.

-Поехали!

Мы на лыжах в городок пойдем, пойдем

Мы взбираемся на холм

Палки в этом нам помогут

Будет нам легка дорога.

Вот мы и на месте, ставим палочки,

Снимаем правую лыжу, ставим

Снимаем левую лыжу, ставим. Молодцы, проходите ребята посмотрите какой красивый ледяной городок, посмотрите что здесь есть? ответы детей

- ребята но городок какой то грустный печальный, я думаю здесь кого то не хватает.

Конспект открытого занятия «Поет зима, аукает…»

ответы детей

Творчество детей, вырезаем фигуры детей, дополняем макет.

Подарки детям, сладкие снежки.

Фото «Поет зима, аукает…»
Конспект открытого занятия - фото
Конспект ОД Поет зима аукает Закрепить представление детей о характерных признаках зимы Активизировать в речи детей прилагательные умение анализировать делать вывод Расширить кругозор Ход занятия Воспитатель Здравствуйте ребята пороходите я очень рада что вы пришли к нам сегодня в гости Давайте с вами знакомится посмотрите на экран
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Какая она, зима?» «КАКАЯ ОНА, ЗИМА?» ЦЕЛЬ. Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери; учить адекватному, логичному использованию образных.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима» Познание (ФКЦМ) Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Волшебница зима» Воспитатель: Монгуш Чодураа.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида «Зима в гости к нам пришла» Тема: «Зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное и творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Поет зима, аукает…»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД