МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы

Шерстнёва Наталья Викторовна
Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы

Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы (12.04.19)

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой (отпечаток смятой бумагой, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.

Формировать у детей уважения к космонавтике.

Публикация «Конспект открытого занятия „Полет в космос“ с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Направление развития: познавательно – речевое, художественно-эстетическое. Задачи: - развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

- учить создавать красивую композицию.

- воспитывать познавательный интерес к занятиям по рисованию через нетрадиционные техники;

- воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.

- Закрепить в речи названия цветов (белый, желтый)

- Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

- Закрепить знания детей о космосе.

Активизировать словарь: ракета, космонавт, скафандр, космос, звезда,луна, солнце.

Материал: - листы бумаги, тонированной акварелью в тёмно-синий цвет;

гуашь (белая, желтая, бумага для отпечатков (бросовый материал);

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением звёздного неба ; беседа про полёты в космос; создание «космического пространства» - тонирование листов бумаги в тёмно-синий цвет, проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

Ход занятия - Ребята, отгадайте загадку: У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)

- Сегодня в нашей стране отмечается праздник – день Космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. - Кто такие космонавты? (ответы ребят, показ иллюстрации)

- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

- А что такое космос? (ответы ребят)

- Когда на небе можно увидеть звезды? (ответы ребят)

Посмотрите,

Как выглядит ночное звездное небо.

- Какие звёзды? (Ответы детей).Чем можно нарисовать звезды? (ответы ребят) Предлагаю изобразить их на наших заготовках новым способом (способом отпечатка скомканной бумаги).

Практическая самостоятельная деятельность детей

Оставим «небо» сохнуть.

- Можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Как называется костюм космонавта? (Ответы детей). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Пальчиковая игра «Наперсток»

– Шьет иголка, шьет иголка (Левая ладошка раскрыта, в правой руке) – Пальцу больно, пальцу колко (воображаемая иголка) А наперсток в тот же миг (Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев) К ребятам на пальчик (Дети как будто надевают наперсток на палец) Прыг! Говорит иголке: «Шьют». – Шей, А колоться ты не смей! (Грозят пальцем)

- Посмотрите, какие замечательные звёздные небеса (галактики) у нас получились. Надо их исследовать. А на чем можно полететь в космос? (Ответы детей- Космический корабль)

Игра «Построй ракету»

- Давайте, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

- Посмотрите на доску. Сейчас мы будем делать вот такую ракету, которая вылетела в открытый космос (показ образца) .

-- Куда летит ракета? космос, вверх) .

-- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, солнце). Показ выполнения работы

– Давайте выложим из геометрических фигур космические корабли-ракеты по моему образцу. (Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу).

-Чтобы быть сильными и выносливыми космонавты делают зарядку.

Зарядка для космонавтов Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (приседают) И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе) .

Итог:

- Предлагаю закончить наше занятие стихотворением о космонавте, которое мы выучили.

«В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.»

Публикации по теме:

Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко»Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Цель: Познакомить.

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Веточка яблони» для детей старшей группы Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Веточка яблони». Воспитатель: Татаурова.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы «Цыпленок» Конспект открытого занятия по "Развитию творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группеКонспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область:.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 19 июня 2019 в 17:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД