Конспект открытого занятия «Посадим травку»

екимова надежда геннадьевна
Конспект открытого занятия «Посадим травку»

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Посадим травку»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в первой младшей группе

ТЕМА«ПОСАДИМ ТРАВКУ»

ЦЕЛИ:

1. Углубить знания детей об условиях роста и развития растений.

2. Изучить способ посадки травки.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

2. Формировать знания детей о свойствах и качествах семян (твёрдые, маленькие, жёлтые, сухие)

3. Расширить представление детей о свойствах земли (сухая - влажная, мокрая -чёрная, впитывает воду)

4. Развивать у детей представление о природном мире. Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Формировать волевые качества детей на достижение отсроченного результата

6. Учить выполнению алгоритма посева семян.

7. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам при посадке семян.

ОБОРУДОВАННИЕ,МАТЕРИАЛЫ: Семена, лейка с водой, контейнеры с землёй, таблица с алгоритмом выполнения действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа по картинам «Весна»

- чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки»

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Научились сажать семена в землю, выяснили, что у них прорастают ростки.

- Научились ухаживать за всходами (поливать)

Выявили в процессе наблюдения условия необходимые для роста растений (

свет, тепло, вода)

- Научились бережно относиться к растениям.

- У видели отсроченный результат труда.

Ход ЗАНЯТИЯ(воспитатель в роли весны)

- Дети послушайте загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?» (весной)

- «Я волшебница весна,

Я луга, поля и реки

Разбудила ото сна.

Вот и солнышко проснулось,

Стало ярче припекать.

Потянулось, улыбнулось

И на зелёную травку зовёт цыплят»

- Посмотрите, я пришла не одна, а с маленькими цыплятами.

«Вышли цыплятки погулять

Свежей травки пощипать,

Но плачут птенчики пи-пи-пи

Не могут травку у нас найти»

- Ребята, я предлагаю помочь цыплятам. Давайте посадим для них травку, а когда травка подрастёт, мы пригласим цыпляток погулять на нашей травке.

- Я волшебница весна, и у меня есть волшебный мешочек. В нём семена. (высыпает на тарелочку)

- Что это дети? (семена - хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Давайте их рассмотрим, что это за семена. Это семена травки.

- Какого они размера? (мелкие, маленькие)

- Какого цвета? (жёлтые)

- Какие семена на ощупь? (твёрдые)

- Из таких семян появляется травка, но для этого их нужно посадить в землю.

- Давайте сейчас поиграем и покажем, что мы будем сейчас делать.

ФИЗ.МИНУТКА«Мы сажаем семена»

«Мы ямку раскопаем (руками показать, как копаем ямку)

Мы семечко посадим (движение пальчиками - ссыпают семена)

Дождик польёт

Оно и прорастёт (встряхивание кистями рук)

Сначала стебелёк (показываем по одному пальчику)

А затем цветок» (показать все пальчики как бутон цветка)

- Молодцы! А теперь за дело.

- В этой тарелке находится земля.

- Что это дети? (хоровое и индивидуальное проговаривание)

- В землю мы посеем семена. Возьмите все по щепотке и посыпьте.

«Чтоб смог расточек распустится

В земле он должен поселиться»

- Чтоб семена проросли, нам нужно их полить.

- Что нужно сделать после того как посадили семена? (ответы детей)

- «Мы семечко польём водицей

Пускай скорей укоренится»

- Теперь мы нашу посадку поставим на свет и тепло, на подоконник.

«Пусть солнышко семена согреет,

Пусть травка скорей зазеленеет»

- Вот теперь мы будем ухаживать за посаженными семенами, поливать их, и через некоторое время появится зелёная травка.

«Весна, весна, всё расцветает.

Просыпается зелень кругом

Мы в группе травку посадили,

Пусть на окне растёт.

Мы дали ей землицу, водичку, свет, тепло.

Пусть крепнет, зеленеет.

Нам вместе хорошо»

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, как вы думаете, мы с вами сегодня хороший поступок совершили?

- Для кого мы сделали доброе дело? (для цыплят)

- Чему мы с вами сегодня научились?

- Вам понравилось сеять травку?

Анализ

На занятиебыли приглашены гости: воспитатели и заведующие детских садов. Детская аудитория в возрасте от 1,5-3х лет. Предварительно было проведено знакомство детей с семенами. Дети знают для чего нужны семена. С интересом и любопытством принимали участие в эксперименте. В ходе проведение занятия дети старались, с удовольствием отвечали на вопросы и загадки, дети были настолько увлечены происходящим, что не обращали внимание на присутствие посторонних. Особенно детям понравился персонаж весны в роли самой воспитательницей. Воспитатель полностью владела ситуацией, занятие прошло в соответствии с планом мероприятия. Основная цель была достигнута. Воспитанники знают как посадить семена, как поливать.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_1duci.pptx | 1398,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадим лучок» Конспект занятия «Посадим лучок» Цель: формировать практические знания детей о посадке лука в землю, вызвать у детей познавательный интерес.

Конспект открытого интегрированного занятия В материале отражены вопросы программного содержания, продуктивной деятельности и хода занятия. В программном содержании детализируются.

Конспект открытого занятия ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия № 1272» д/о «Академия детства» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной.

Конспект открытого занятия «Дружина» Тема: «Дружина» Цель: Обобщить и систематизировать в игровой форме ранее полученные знания. Задачи: Воспитательные: Воспитывать гражданско.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка" города Ставрополя.

Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой» Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой» Цели: Развитие групповой сплоченности. Формирование умения оценивать свои поступки.

Конспект открытого занятия «Транспорт» Открытое занятие для родителей по теме «Транспорт» Цель: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект открытого занятия «Осень» Воспитатель: Встали дети, встали в круг, Ты мой друг и я твой друг,Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: Дети, давайте.

План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (первой младшей группы, ДОУ №3 «Сказка») на тему: КОМПЛЕКСНОЕ.

Занятие по познавательному развитию «Посадим деревья в праздник Ту би Шват» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ган Менахем» Конспект НОД по познавательному развитию детей 4-5 лет. «Посадим.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Сад и огород
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Посадим травку»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и...
Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать интерес и...
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления детей о...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств , сигналах светофора. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного...