Конспект открытого занятия по автоматизации звуков [с], [з], [ц] «Посвистим, позвеним, поцокаем»

Олеся Кушнина
Конспект открытого занятия по автоматизации звуков [с], [з], [ц] «Посвистим, позвеним, поцокаем»

Конспект открытого занятия «Посвистим, позвеним, поцокаем» (автоматизация звуков [с], [з], [ц])

Автор: учитель - логопед

Кушнина Олеся Викторовна

Тема: Звуки [с], [з], [ц]

Цели:

Коррекционные: автоматизировать звуки [с], [з], [ц] в самостоятельной речи; развивать мелкую моторику;

Образовательные: закрепить графический образ букв "С", "З", "Ц"; активизировать глагольный словарь;

Воспитательные: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношения друг к другу;

Оборудование: три конверта, картинки синицы, дрозда, цапли, жетоны, картинка «Зайцы», дидактический материал игры с пальчиками «Вот как пальчики шагают», «Жили были зайцы» в картинках, артикуляционная гимнастика (презентация, листы бумаги, карандаши, семена гороха, пластилин, артикуляционные профили в презентации, зеркало, поощрительные призы.

1. Орг. момент:

2. Артикуляционная гимнастика (используется презентация):

«Рот до ушей», «Щеточка», «Горка», «Ветерок», «Комарик»

3. Сообщение темы и целей занятия:

- Сегодня на занятии мы покажем воспитателям и родителям, как мы научились свистеть, звенеть и цокать на кружке. Покажем?

-Да!

- Ребята, лесные почтальоны принесли три конверта, а я их перепутала и не знаю, какой из них принёс скворец, какой – дрозд, а какой цапля? Помогите мне, пожалуйста. В каждом конверте задания. За каждой правильный ответ вы будете получать жетоны.

4. Артикуляция звуков [с], [з], [ц], характеристика звуков [с], [з], [ц]

- Какой первый звук в слове «скворец»? Дайте ему характеристику

(тот же вид работы со словом «дрозд», "цапля") .

- на письме мы звук [c] обозначаем как? Нарисуйте. (дети рисуют букву «С»). На что похожа эта буква?

- на месяц.

- на письме мы звук [з] обозначаем как? Возьмите пластилин и слепите букву (дети лепят букву «З»). На что похожа эта буква?

- на цифру «3».

- на письме мы звук [ц] обозначаем как? выложите из семян гороха (дети выкладывают букву «Ц»)

Дети получают жетоны за выполненные задания.

5. Автоматизация в самостоятельной речи. Развитие мелкой моторики.

- Ребята, кто изображен на этой картинке?

- Зайцы

А теперь поиграем с нашими пальчиками. Я произношу строчку и показываю движения пальчиками, а вы внимательно слушайте, следите, и повторяйте за мной (стихотворение «Жили - были зайцы.»):

Жили - были (кистями рук покрутить перед собой «фонарики») зайцы (показать ушки)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево») опушке (ладонями нарисовать плоскость,

Жили-были («фонарики») зайцы («ушки»)

В беленькой избушке (домик над головой) .

Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальчику) свои ушки (то же по среднему,

Мыли (потереть правой рукой левую) свои лапочки (потереть левой рукой правую,

Наряжались (покрутить кистями рук внизу) зайцы («ушки»,

Надевали (потопать правой ногой) тапочки (потопать левой ногой) .

- Хорошо получается у вас, ребята! А теперь предлагаю вам вспомнить игру, которую мы разучивали на прошлом занятии. Помните название игры?

- игра «Вот как пальчики шагают»

- Верно! Давайте, повторим.

Вот как пальчики шагают (по очереди ладонями вверх - вниз) -

и мизинец (ладони на столе, мизинцы приподняты) и большой (большие пальцы приподняты,

Указательный (указательные приподняты, касаются друг друга) и средний (приподняты, касаются друг друга,

Безымянный - вот какой! (приподняты, касаются друг друга)

Вот какие наши ручки (по очереди ладонями вверх - вниз) -,

лихо пляшут у ребят («фонарики») .

Вот какие наши ручки (по очереди ладонями вверх – вниз,

Веселятся и шалят (хлопки ладошками!

Каждый из детей получает жетоны.

7. Итог: Молодцы! Вы сегодня очень старались. С какими звуками мы сегодня работали?

- со звуками [с], [з], [ц].

- В какие игры с пальчиками мы играли?

- игра «Жили были зайцы…», «Вот как пальчики шагают» (Детям выдаются поощрительные призы) .

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Смешарик Крош» Лепка из соленого теста смешарика Кроша Дети проходят в актовый зал. Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Дети: Здравствуйте. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия «Бумага и ее свойства» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Разработан в рамках реализации проекта «Бумажная фантазия» (старшая группа) «Бумага.

Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры» ФЭМП открытое занятие Геометрические фигуры Разработала воспитатель Шаповалова Л. А. Цель: - Закрепить название геометрических фигур,.

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями.

Конспект открытого занятия «Ёлочка»Конспект открытого занятия «Ёлочка» Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации. Задачи: Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,.

Конспект открытого занятия «Наш дом-природа» Конспект открытого занятия «Наш дом - природа» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;вызвать.

Конспект открытого занятия по математике КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «В ГОСТИ К ГНОМАМ» Старший возраст. Составила Круподерова О. Э., воспитатель.

Конспект открытого занятия «Спелые яблоки» Конспект открытого занятия «Спелые яблоки» средняя группа №5 «Неваляшка» Воспитатель: Сисекенова. А. Н. 2015-2016 учебный.

Конспект открытого занятия «Весна идёт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по автоматизации звуков [с], [з], [ц] «Посвистим, позвеним, поцокаем»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 15:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...