Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Прекрасная страна слов»

Дзбоева Мелана
Конспект открытого занятия «Прекрасная страна слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Прекрасная страна слов»

Цели: расширять словарный запас слов у детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Продолжать формировать умение четко произносить слова, развивать воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия „Прекрасная страна слов“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни: «облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки, картонное солнце, облака картонные разной формы; панно с изображением неба и облаков, море, корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь, «неразливайки» с водой.

«Прекрасная страна слов»

Я расскажу вам про одну волшебную страну. Она называется Страна слов. Но в эту страну могут попасть только те, кто умеет фантазировать. Хотите попасть в эту страну! Тогда закрывайте глазки и представьте себе, что мы с вами совершаем путешствие. (Звучит музыка)

Откройте глазки, вот мы и прибыли! Среди поля глубокого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит Светит весело в оконце Ну конечно это солнце! (все вместе) (из-за ширмы поднимается солнце под музыку Э. Грига «Утро»)

Посмотрите, какое замечательное солнце взошло. От его света мир становится прекрасней. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, солнышко согрело ваши ручки, оно теплое. Как еще можно сказать о солнышке,какое оно? (золотоершсковое, веселое, весеннее)

Хотите поиграть с ним! (пальчиковая гимнастика) 1 .Солнышко, солнышко Погуляй у речки (шевелшят пальцами) 2. Солнышко,солнышко Разбросай колечки (сжимают и разжимают кулачки) 3. Мы колечки соберем Золоченные возьмем (делают хватательные движения, щепотью) 4. Покатаем, поваляем И назад тебе вернем.

Молодцы! А теперь взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно

бывает (голубое, чистое,ясное) Прекрасно! Немного отдохните, на облака вы посмотрите. (муз. «Белогривые лошадки)

Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, Другое - на мчащееся авто А третье похоже- не знаю на что! А вы как думаете на что похожи облака?Вот вам с неба спустились облака. Проведите по контуру своего облака пальчиком. Пофантазируйте, на что они похожи. (дети дают полный ответ) Какие замечательные слова вы вспомнили! А вы знаете, что слова можно найти везде? Я найду слова везде : И на небе, и в воде, На полу, на потолке Вы не слышали такого- Не беда сыграем в слово. На небо посмотрим и назовем все то, что мы можем увидеть. (солнце, тучи, облака, звезды,лучи) А на земле мы что можем увидеть.

Звучит шум моря! Что вы слышите? На что это похоже? Да, это море! А что ха птица летает над водой, что она высматривает в волнах? Это чайка ловит рыбу. А я знаю скороговорку про чайку. Чайка за рыбкой в море Ныряла, да выныривала Выныривала, да ныряла. Давайте проговорим эту скороговорку все вместе. А теперь ты, Аслан, попробуй повторить! На тебе морской камешек. (спросить еще 2-3 детей) Всем раздать камешки. В волшебной стране и камешки превратятся в волшебные. А пока положите их на стульчики. Как вы думаете, рыбки любят улыбаться? А я даже знаю стихотворение про то, как рыбки любят улыбаться. Слушайте и подсказывайте мне слова! Если это рыбка - у нее улыбка! Если это рыбочка - у нее улыбочка! Если это рыба -у нее улыба! Если это рыбина- у нее улыбина! Если это рыбище -у нееулыбище! Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море! (беру кузовок) Дует легкий ветерок У меня есть кузовок В нем прекрасные слова Слова любви, слова добра. Ребята, я знаю слово, от которого мир становится прекрасней. Это слово «улыбка» - Все улыбнулись! А вы знаете добрые слова, от которых нам становится весело? Пожалуйста положите их в мой кузовок. (я подхожу с корзиной к каждому ребенку)

Давайте выпустим их. Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру, чтобы наш мир стал добрее.

А где-то у нас были камешки. Берите их, мы поиграем с ними. 1. Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке к левому уху) 2. Если нравится тебе, то делай так (хлопок к правому уху) 3. Если нравится тебе, то и другому покажи, а если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) 4. Если нравится тебе, то делай так (руки сложены на груди, наклон влево вправо) 5. Если нравится тебе, то и другому покажи, а если нравится тебе, то делай так (Присесть и постучать камнем об пол) 6. Если нравится тебе, то делай так (попрыгать с камешком в руках) 7. Если нравится тебе, то и другому покажи, а если нравится тебе, то делай так (вытянутые руки вверх вниз) А теперь, фантазируем, превращаем наши камешки в волшебные. Сядем за столы, возьмем волшебные кисточки и нарисуем на камешках что-нибудь доброе. Подумайте, чтобы это могло быть! Дети рисуют! Расскажите мне, что вы нарисовали. Спросить каждого! А куда же мы денем эти волшебные камешки? Подарим мамам! Вы увидите, как их лица озарятся улыбками. Нам пора возвращаться домой. Закрывайте глазки / (звучит музыка) Вот мы и дома! Вам понравилось путешествие в волшебную страну слов. Теперь вы знаете, друзья Что есть волшебная страна, Где тропинки и лесок, Над речкой легкий ветерок, Горы, небо надо мною- Все прекрасное, радное! А я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали себя и всех окружающих прекрасными добрыми словами и поступками.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентацииКонспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентации Пластилинография с элементами ручного труда: «Прекрасная снежинка» с показом презентации. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Прекрасная страна слов»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Прекрасная страна слов»» (включая файлы) размещена пользователем Дзбоева Мелана (УИ 2139823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД