Папки-передвижки

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Приключение лесных жителей»

Триголос Элина
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Приключение лесных жителей»

Приключение лесных жителей

Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе

Задачи:

Образовательные:

· повторить название и проявления основных чувств и эмоций;

· развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения);

· активизировать ребенка на мыслительную деятельность;

· продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление)

· совершенствование фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Приключение лесных жителей“» размещена в разделах

· развивать познавательные и психические процессы- восприятие, внимание, память, воображение;

· развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;

· развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;

· развивать зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Коррекционно-воспитательные:

· воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;

· способствовать формированию коммуникативных умений;

· способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.

· нравственное воспитание детей.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, элементы сказкотерапии и пескотерапии, здоровьесберегающие технологии элементы физминутки, релаксация, рефлексия, методы воспитания: (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль)

Структура занятий :

· Орг., момент: приветствие

· введение в тему занятия, проблемная ситуация

· основная часть

· рефлексия

· Прощание

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Учитель Ёж, мягкая игрушка сова, маски для детей (зайчонок Степашка, Волчонок, Медвежонок, колокольчик, портфель со школьными принадлежностями, песочница с песком, мячики Су-джок. оформление леса (Ёлка, бревна, цветочная полянка, листья, столы и стулья, музыкальное сопровождение (пение птиц, «Чему учат в школе», Барбарики «Друзья», музыка для релаксации).

Ход занятия:

1. Организационный момент: приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята.

К нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) (обнимаются)

А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей)

Я рада вас всех сегодня видеть! Присаживайтесь на стулья.

2. Введение в тему занятия, проблемная ситуация

Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, которая называется «приключения лесных жителей». Глазки закрываем раз, два, три, в сказку попадаем, открывайте глазки ребятки. («волшебство»)

Как–то тихо… какой-то необычный день, может в лесной школе что-то случилось?

Просмотр и обсуждение сказки

Учитель Еж

-Здравствуйте, ребята! (ребята встают, здороваясь с учителем). Пора мне отправляться в класс, готовиться к уроку, ведь там меня ждут мои любимые ученики.

Психолог с учителем Ежом подходит к ширме с классом и действие разворачивается там.

Учитель Еж

-Здравствуй, Совунья!

Совунья

-Здравствуйте, Учитель Еж, пора мне подавать звонок на урок (сова звенит в колокольчик).

Психолог:

«Учитель Еж заходит в класс, а там никого нет!

Учитель Еж

— Ничего не понимаю, а где же мои ученики?

Психолог: Ребята, как вы думаете какое чувство, сейчас испытал учитель Ёж (удивление). Раз, два, три, удивление покажи!

Учитель Еж

Ребята, а вы не знаете где мои ученики? (ответы детей)

Психолог:

— Что же делать? Наверное, с ними, что-то случилось… давайте поможем учителю, отправимся на поиски лесных жителей.

Учитель Еж

-Спасибо ребята, я буду вам очень благодарен. А чтобы вы не заблудились в лесу я дам вам карту.

Основная часть

Психолог:

— Посмотрите внимательно на карту и скажите, кого из лесных жителей мы встретим первым, если пойдем по тропинке снизу-вверх? (зайчонка)

-Возьмемся за руки, чтобы в лесу не потеряться, вперед! Под музыку «пение птиц», дети перемещаются по группе (огибают елки, перешагивают через бревна) и подходят к дому зайчонка.

Психолог

— А вот и зайчонок Степашка, давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают Степашку, что с ним произошло).

Степашка:

— Здравствуйте, ребята! Моя любимая мамочка зайчиха собрала мне вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда я проснулся, портфель лежал на полу, и из него все высыпалось и перемешалось с моими вещами! Я испугался! Ведь я не видел, что мама собирала в портфель…. Что мне делать? ( дети: «Мы тебе поможем собрать портфель!»).

Психолог:

-Ребята, как вы думаете какое чувство, сейчас испытал зайчонок (испуганное, страх, раз, два, три, страх покажи!

-Поможем Степашке собрать портфель? (да). Только будьте внимательны, в портфель нужно положить те предметы, которые пригодятся на уроках в школе (дети под музыку собирают портфель)

Психолог:

-Молодцы! Давайте, проверим, все ли правильно собрали (психолог вместе с детьми проверяет, называя каждый предмет) Как можно назвать одним словом все эти предметы (школьные принадлежности).

Степашка:

— Спасибо вам, ребята, я побежал в школу, до свидания!

Психолог:

-А какое сейчас настроение у Степашки (радостное)

Раз, два, три, радость покажи! И все это благодаря вам, вы помогли ему, не бросили его в беде!

-Посмотрите на карту, и скажите кого мы теперь встретим на тропинке? (волчонка)

-Беритесь за руки и вперед! (дети под музыку проходят по группе и попадают к домику волчонка).

-Давайте поздороваемся с волчонком и спросим, что с ним случилось, почему он не пришел в школу (дети спрашивают).

Волчонок:

-Здравствуйте, ребята! Представляете, мне всегда помогали делать домашние задания мои папа и мама. Так вот, вчера, они не смоги мне помочь, их пригласили на день рождение к барсуку. И я сильно разозлился! Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).

Психолог

-Ребята, как вы думаете какое чувство, сейчас испытал волчонок (злое, злость). Покажите, раз, два, три- злость покажи! (дети изображают злость). Молодцы! Вы говорили, о том, что готовы помочь волчонку сделать домашнее задание. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, а на чем мы с вами можем в лесу писать? (ответы детей)

-Конечно, на земле и песке! Подходите к песочнице с песком, устраивайтесь поудобнее, вас там ждет сюрприз! (на каждого ребенка-закопанный мячик Су-джок). Волчонку задали придумать интересные игры с этим мячиком.

Психолог

Повторяйте за мной:

При массаже пальцев дети поочередно массажируют каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Психолог

— Давайте прокатим мячик по песку, и посмотрим какой узор у нас получиться (ответы). Кто сможет сделать самую длинную дорожку.

—Волчонок

— Спасибо вам ребята, вы мне показали, как можно выполнить домашнее задание!

Психолог:

-Какое теперь настроение у волчонка (веселое).

Психолог

—Вспомним карту, кто нас еще может ждать? (медвежонок) (дети под музыку идут к медвежонку).

Психолог

— А вот берлога медвежонка! Ребята, а медвежонок спит! Давайте его разбудим, и спросим, почему же он не в школе? (дети здороваются, спрашивают).

Медвежонок

— Здравствуйте, ребята! Я не хочу идти в школу, мне грустно. Раньше в любое время, я мог бегать, танцевать, отдыхать. А теперь, что? В школе надо учиться, учиться, отдыхать, наверное там, нельзя будет….Что мне делать, ребята? И учиться надо, и отдыхать я люблю! ( Дети: отдыхать можно на переменах).

Медвежонок

-Да! А что такое перемена? (дети отвечают, что перемена —это свободное время между уроками).

Элементы физминутки «замри-изобрази».

Психолог

-Ребята, какое настроение у медвежонка (грустное). Давайте ему покажем, что на переменах тоже можно танцевать и отдыхать (да). Под музыку танцуем, а когда, музыка останавливается, изображаем дикое животное, не забываем про мимику (Барбарики «Друзья» дети под музыку танцуют, когда музыка останавливается, изображают диких животное, психолог спрашивает каждого ребенка, какое животное он изобразил).

Психолог

— А теперь, давайте немного отдохнём.

Релаксация «На цветочной поляне»

И. п. : сядьте на стул поудобнее, руки вдоль туловища.

Психолог (музыка для релаксации).

Представьте, что мы на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек, выдох. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными. Потянитесь, улыбнитесь, влево, вправо повернитесь. Молодцы!

Медвежонок

-Ребята, мне очень понравилось, как вы танцуете и отдыхаете, я понял, что в школе не только учатся, но и отдыхают на переменах. Я побежал скорее в школу.

Психолог

Наше путешествие подходит к концу, пойдемте, посмотрим, все ли лесные жители добрались до школы к Учителю Ежу (дети подходят к лесной школе, где за ширмой сидят лесные жители и Учитель Еж).

Психолог

-Все в порядке, Учитель Еж дождался своих учеников, он благодарит вас за помощь, угощает вас яблоками, он сам их набрал для вас, возьмете в группу и там съедите!

Нам пора возвращаться в наш сад, Глазки закрываем раз, два, три, в детский сад попадаем, открывайте глазки ребятки. («волшебство»)

Рефлексия, прощание

Психолог

1. Какое у вас сейчас настроение?

2. Чему вы научились сегодня (научились собирать портфель, весело и дружно выполнять домашние задания, не скучать на переменках)

3. У кого в гостях вам больше всего понравилось (дети рассказывают где им больше всего понравилось, и анализируют свой выбор «Мне больше всего понравилось …потому что…».

10. Прощание «До свидания, милый друг!»

Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями. И если с вами произойдут такие же трудности, то их вы не будете уже бояться. Потому что сегодня научились с ними справляться. Вы со мной согласны? А теперь, пора прощаться, (дети стоят в кругу, держаться за руки, прощаются друг с другом и с психологом).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Поезд для игрушек и лесных жителей» Задачи: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Продолжать учить правильно.

Конспект НОД «В поисках лесных жителей»Конспект НОД «В поисках лесных жителей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Татауровский детский сад «Родничок» НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках лесных жителей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Татауровский детский сад «Родничок» НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя» Тема «Развиваемся - играя» Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Приключение лесных жителей»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 10:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД