Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».

Наталья Устинова
Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с Ездочное» Чернянского района Белгородской области.

Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».

Воспитатель: Устинова Н. А.

Программное содержание:

учить детей выделять характерные признаки классов животных с помощью моделей. Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Тренировать детей систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарь детей. Воспитывать желание помочь попавшему в беду мамонтёнку; любовь, заботливое, бережное отношение к природе.

Материал:

мягкие игрушки: слонёнок-мамонтёнок. Большой слон, белый медведь, обезьяна, рыбы, насекомые. Картинки диких и домашних животных. Модели: птицы, звери, рыбы, насекомые. Д-и «Птицы, звери, рыбы», «Собери картинку», «Танграм», «чего не хватает?», «Найди себе пару», П-и: «Зверь, птица, насекомое, рыба». Запись голосов птиц.

Бумага, ножницы, фломастеры (для оригами, магнитофонная запись спокойной музыки; художественное слово; песня «Весёлый хоровод».

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех у себя на занятии. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, моё тепло и хорошее настроение перейдёт от меня к вам.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Вот и в нашей группе дружат все дети и взрослые.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Дети давайте все вместе скажем: «Жизнь дана на добрые дела!» Скоро вы пойдёте в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну знаний, где мы узнаем много нового о мире природы

Сейчас мы переместимся с вами на север, где среди снегов и льдов проснулся мамонтёнок. Ему стало очень страшно. Он спрашивает: «Где моя мама?» И тут он встретил белого медведя и спросил его: «Может ты моя мама?»

- «Нет, что ты. Я, белый медведь, но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки. по которым ты узнаешь свою маму. Ведь ты зверь. (даёт модели зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, молоко). Но мамонтёнок не знал кто такие звери. Ребята давайте поможем мамонтёнку понять кто такие звери. (дети рассказывают всё о зверях, где живут, чем питаются).

Д-и «Птицы, звери, рыбы».

Молодцы, справились с заданием. Назовите зверей. Катя, объясни пожалуйста, почему ты считаешь что всё это звери?

Мамонтёнок дальше отправляется в далёкое путешествие. Он поплыл на льдине и встретил рыб.

- «Может быть вы моя мама? Или знаете где она?»

- «Нет мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим. (дети рассказывают кто такие рыбы».

Ребята назовите существенные признаки рыб: овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуёй, мечет икру, живёт в воде).

Составляют модель рыбы.

Д-и «Собери картинку».

Ребята, какие названия рыб вы знаете?

Хорошо, теперь я думаю, мамонтёнок запомнит кто такие рыбы и чем они отличаются от зверей.

Плыл, плыл мамонтёнок. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. Проснулся от какого то красивого пения. (Звучит запись голосов птиц).

Ребята, каких лесных птиц услышал мамонтёнок?

(ответы детей) Все они относятся к классу – птицы. Давайте объясним мамонтёнку кто такие птицы, где они живут и назовём существенные признаки птиц.

Лиля, объясни пожалуйста почему птица не может быть «мамой» мамонтёнка.

Д-и «Танграм».

Кто выберет и составит модель класса - птицы. (составить модель – птица).

Д-и «Чего не хватает?» (по модели).

Аня, объясни мамонтёнку почему его мама не похожа на птиц. (сравнивают модели зверей и птиц).

Птицы улетели. Мамонтёнок остался один. Вдруг кто то предложил: «Давай поиграем!» Мамонтёнок долго вертелся никого не замечая, пором увидел яркий, красивый комочек – бабочку.

Ребята к какому классу относятся бабочки. (к классу – насекомые).

Почему их называют насекомые? (ответы детей)

Назовите насекомых. Мамонтёнок называет себя. Спрашивает. не видел ли кто его маму.

Ребята давайте составим модель насекомых и рассмотрим её. (сравнить с моделью зверя). Сделать вывод, что у насекомых тело состоит из «члеников», они имеют крылышки, шесть ног.

Пальчиковая гимнастика «насекомые».

Бабочки подхватили мамонтёнка и отнесли его в жаркие страны, гре встретили обезьянку. Обезьянка обещает помочь. Она внимательно рассматривает модель «звери» и говорит: «Я знаю кто его мама!» (приводит мамонтёнка к большому слону. Слониха признаём мамонтенка своим сыном).

-«Я рада, что у меня появился сын. И что мы, слоны. Травоядные, а в этих местах водятся животные-хищники, и их маленькому мамонтёнку надо остерегаться.

Царь зверей, лев, объявил, что по случаю находки сына слона объявляется праздник.

П-и «Зверь, птица, насекомое, рыба».

Д-и «Найди себе пару» (кролик-заяц, свинья-кабан, собака-волк, кошка-тигр, лошадь-зебра)

(После каждого выполненного задания детям вручают по два значка каждого класса).

Д-и «Найди свой класс».

Ребята, давайте на память сделаем мамонтёнку фигурки зверей, птиц, рыб и насекомых. (оригами). Дарят мамонтёнку.

Подводим итог занятия.

Стихотворение:

Мы хотим, чтоб птицы пели…

Песня «Весёлый хоровод».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения в математическом королевстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в математическом королевстве"[/b] Программное содержание: Закрепление.

Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения»Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения» "Лесные приключения" Цель : Продолжать формирование правильной осанки, укреплять мышцы спины, голени, стоп. Совершенствовать выполнение.

Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого мероприятия по ПДД с использованием ИКТ «Новые приключения колобка» Конспект открытого мероприятия по ПДД «Новые приключения колобка» Музыкальный руководитель Квасова Е. А. Программное содержание: 1) Воспитывать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект открытого занятия в средней группе по ОБЖ «Приключения Чебурашки» Цель: Формировать представления об элементарных основах безопасной жизнедеятельности. Задачи: Обучающие: * учить детей соблюдать элементарные.

Конспект занятия «Лесные приключения» Цели: Учить узнавать и называть ёжика. Развивать память. Развивать мелкую моторику рук. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения» Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость. Задачи: 1)Образовательные: -Отображать.

Конспект занятия «Приключения веселых человечков» Конспект занятия во второй младшей группе «Приключения веселых человечков» с использованием технологий Ефименко Н. Н. Направление развития:.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Развиваем пальчики»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Родители детей дошкольного возраста...
Новогодний праздник в средней группе «Елка в лесу»
Дети в карнавальных костюмах выбегают цепочкой в зал, идут хороводом вокруг елки, останавливаются Ведущая За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний....
Коллективная работа «Кошки и луна» Нетрадиционная изодеятельность работа сухой кистью
Тема: «Кошки и луна». Цель: обучить рисованию нетрадиционной технике – работа сухой кистью( тычком) ; раскрывать и развивать потенциальные...
Конспект занятия «Осень золотая»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Тополёк» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Осень золотая» По преодолению речевых...