Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».

Наталья Устинова
Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с Ездочное» Чернянского района Белгородской области.

Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».

Воспитатель: Устинова Н. А.

Программное содержание:

учить детей выделять характерные признаки классов животных с помощью моделей.Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Тренировать детей систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарь детей. Воспитывать желание помочь попавшему в беду мамонтёнку; любовь, заботливое, бережное отношение к природе.

Материал:

мягкие игрушки: слонёнок-мамонтёнок. Большой слон, белый медведь, обезьяна, рыбы, насекомые. Картинки диких и домашних животных.Модели: птицы, звери, рыбы, насекомые. Д-и «Птицы, звери, рыбы», «Собери картинку», «Танграм», «чего не хватает?», «Найди себе пару»,П-и: «Зверь, птица, насекомое, рыба». Запись голосов птиц.

Бумага, ножницы, фломастеры (для оригами, магнитофонная запись спокойной музыки; художественное слово; песня «Весёлый хоровод».

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех у себя на занятии. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, моё тепло и хорошее настроение перейдёт от меня к вам.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Вот и в нашей группе дружат все дети и взрослые.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Дети давайте все вместе скажем: «Жизнь дана на добрые дела!» Скоро вы пойдёте в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну знаний, где мы узнаем много нового о мире природы

Сейчас мы переместимся с вами на север, где среди снегов и льдов проснулся мамонтёнок. Ему стало очень страшно.Он спрашивает: «Где моя мама?»И тут он встретил белого медведя и спросил его: «Может ты моя мама?»

- «Нет, что ты. Я, белый медведь, но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки. по которым ты узнаешь свою маму. Ведь ты зверь. (даёт модели зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, молоко). Но мамонтёнок не знал кто такие звери. Ребята давайте поможем мамонтёнку понять кто такие звери. (дети рассказывают всё о зверях, где живут, чем питаются).

Д-и «Птицы, звери, рыбы».

Молодцы, справились с заданием. Назовите зверей. Катя, объясни пожалуйста, почему ты считаешь что всё это звери?

Мамонтёнок дальше отправляется в далёкое путешествие. Он поплыл на льдине и встретил рыб.

- «Может быть вы моя мама? Или знаете где она?»

- «Нет мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим. (дети рассказывают кто такие рыбы».

Ребята назовите существенные признаки рыб: овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуёй, мечет икру, живёт в воде).

Составляют модель рыбы.

Д-и «Собери картинку».

Ребята, какие названия рыб вы знаете?

Хорошо, теперь я думаю, мамонтёнок запомнит кто такие рыбы и чем они отличаются от зверей.

Плыл, плыл мамонтёнок. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. Проснулся от какого то красивого пения. (Звучит запись голосов птиц).

Ребята, каких лесных птиц услышал мамонтёнок?

(ответы детей) Все они относятся к классу – птицы. Давайте объясним мамонтёнку кто такие птицы, где они живут и назовём существенные признаки птиц.

Лиля, объясни пожалуйста почему птица не может быть «мамой» мамонтёнка.

Д-и «Танграм».

Кто выберет и составит модель класса - птицы. (составить модель – птица).

Д-и «Чего не хватает?» (по модели).

Аня, объясни мамонтёнку почему его мама не похожа на птиц. (сравнивают модели зверей и птиц).

Птицы улетели. Мамонтёнок остался один.Вдруг кто то предложил: «Давай поиграем!» Мамонтёнок долго вертелся никого не замечая, пором увидел яркий, красивый комочек – бабочку.

Ребята к какому классу относятся бабочки. (к классу – насекомые).

Почему их называют насекомые? (ответы детей)

Назовите насекомых. Мамонтёнок называет себя. Спрашивает. не видел ли кто его маму.

Ребята давайте составим модель насекомых и рассмотрим её. (сравнить с моделью зверя). Сделать вывод, что у насекомых тело состоит из «члеников», они имеют крылышки, шесть ног.

Пальчиковая гимнастика «насекомые».

Бабочки подхватили мамонтёнка и отнесли его в жаркие страны, гре встретили обезьянку. Обезьянка обещает помочь. Она внимательно рассматривает модель «звери»и говорит: «Я знаю кто его мама!» (приводит мамонтёнка к большому слону. Слониха признаём мамонтенка своим сыном).

-«Я рада, что у меня появился сын. И что мы, слоны. Травоядные, а в этих местах водятся животные-хищники, и их маленькому мамонтёнку надо остерегаться.

Царь зверей, лев, объявил, что по случаю находки сына слона объявляется праздник.

П-и «Зверь, птица, насекомое, рыба».

Д-и «Найди себе пару» (кролик-заяц, свинья-кабан, собака-волк, кошка-тигр, лошадь-зебра)

(После каждого выполненного задания детям вручают по два значка каждого класса).

Д-и «Найди свой класс».

Ребята, давайте на память сделаем мамонтёнку фигурки зверей, птиц, рыб и насекомых. (оригами). Дарят мамонтёнку.

Подводим итог занятия.

Стихотворение:

Мы хотим, чтоб птицы пели…

Песня «Весёлый хоровод».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения в математическом королевстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в математическом королевстве"[/b] Программное содержание: Закрепление.

Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения»Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения» "Лесные приключения" Цель : Продолжать формирование правильной осанки, укреплять мышцы спины, голени, стоп. Совершенствовать выполнение.

Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого мероприятия по ПДД с использованием ИКТ «Новые приключения колобка» Конспект открытого мероприятия по ПДД «Новые приключения колобка» Музыкальный руководитель Квасова Е. А. Программное содержание: 1) Воспитывать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект открытого занятия в средней группе по ОБЖ «Приключения Чебурашки» Цель: Формировать представления об элементарных основах безопасной жизнедеятельности. Задачи: Обучающие: * учить детей соблюдать элементарные.

Конспект занятия «Лесные приключения» Цели: Учить узнавать и называть ёжика. Развивать память. Развивать мелкую моторику рук. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения» Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость. Задачи: 1)Образовательные: -Отображать.

Конспект занятия «Приключения веселых человечков» Конспект занятия во второй младшей группе «Приключения веселых человечков» с использованием технологий Ефименко Н. Н. Направление развития:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...
Фотоочерк о прогулке к скале Узун-Таш
Скала Узун-Таш распложена на Южном Берегу Крыма севернее поселка Парковое, доехать удобнее по старой ялтинской дороге через Байдарский перевал. Находится...