Папки-передвижки

Конспект открытого занятия психолога с использованием информационно-компьютерных технологий для детей дошкольного возраста

Клавдия Малякова
Конспект открытого занятия психолога с использованием информационно-компьютерных технологий для детей дошкольного возраста

Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием информационно-компьютерных технологий для детей старшего дошкольного возраста "В школу с радостью"

Целью данного занятия является формирование компонентов психологической готовности к обучению в школе, формирование навыков конструктивного межличностного общения и сотрудничества, развитие эмоционально – волевой сферы, создание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект открытого занятия психолога с использованием информационно-компьютерных технологий для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Затрагивает следующие задачи:

способствовать сохранению и укреплению психического здоровья детей;

способствовать развитию игровой деятельности детей, приобщению к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости и компетентности;

приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

способствовать развитию у детей познавательных интересов,

интеллектуального развития.

Адресат: дети подготовительной группы, посещающие ДОУ, с интеллектуальным развитием в пределах возрастной нормы.

Продолжительность занятия : 30 – 40 минут.

Методические рекомендации

При реализации данного занятия необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, сложную структуру речевых, интеллектуальных и коммуникативных нарушений. Обращение по имени, доброжелательный тон, взгляд «глаза – в - глаза» – необходимые условия взаимодействия с детьми.

При возникновении поведенческих проблем во время занятия необходимо поменьше указывать, устанавливать запреты, больше проявлять тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, даже ценой некоторых компромиссов. К минимуму свести эмоциональность реакций на «неправильное» поведение ребёнка.

Периодическое переключение с одного вида работы на другой, многогранная структура занятия, активная познавательная деятельность, формирование операций контроля и самоконтроля – такой подход сделает занятие интересным для детей, что само по себе будет способствовать организации их внимания.

Структура занятия включает в себя :

1. Вводная часть: ритуал приветствия, установления контакта (снятие эмоционального напряжения у детей).

2. Основную часть занятия, направленную на достижение цели программы и задач каждого занятия (решение проблемных ситуаций, изобразительная деятельность, загадки; игры на повышение двигательной активности, релаксационные дыхательные и мышечные упражнения).

3. Заключительная часть: ритуал прощания.

Материально – техническое оснащение :

• Просторное помещение

• Ноутбук с презентациями животных, природы

• Музыкальное сопровождение (ноутбук или СD)

• Мяч

• Кисти

• Краски (акварель)

• Листочки бумаги (формат А-4)

• Баночка – непроливайка для воды

1. Приветствие «Ласковое имя».

Цель: осознание и гармонизация имени ребенка.

Дети сидят в кругу. Звучит спокойная музыка. Инструкция: «Вспомните, как вас ласково называют дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен». Мячик обязательно должен попасть к каждому ребенку.

2. Упражнение «Будь внимателен».

Цель: стимулировать внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Дети стоят группой, свободно, маршируют, у кого как получается.

В ходе марша руководитель игры произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды, показывая слайды с названными животными. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

«Зайчики!» - Дети прыгают, имитируя движение зайца.

«Лошадки!» - Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Раки!» - Дети пятятся как раки (спиной).

«Аист!» - Стоят на одной ноге.

«Лягушка!» - Присесть и скакать вприсядку.

3. Упражнение «Зеваки».

Цель: развитие произвольного внимания.

Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу психолога – «Стоп!» останавливаются, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.

Психолог отмечает каждого ребенка, положительно одобряет.

4. Упражнение «Ну-ка, отгадай!»

Цель: развитие мышления, речи.

Группа детей делится на две подгруппы. Первая подгруппа тайно от второй выбирает какой-либо нарисованный предмет, из презентации на ноутбуке. Вторая подгруппа должна отгадать предмет, задавая наводящие вопросы.

На эти вопросы первая подгруппа отвечает только словами «да» или «нет». Дети из первой подгруппы встают по прямой линии друг за другом. Напротив них встают дети из второй подгруппы. Сначала задает вопрос ребенок из второй подгруппы: «Оно живое?». Первый ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да». Затем задает вопрос второй ребенок из второй подгруппы: «Я его видел?». Второй ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да» и т. д. После угадывания предмета подгруппы меняются ролями.

Замечания по игре:

• Предлагать детям вопросы, отражающие операции синтеза и классификации: «Оно живое или неживое?»; «Оно находится в доме?»; «Это животное?»; «Это человек?» и т. п.

• Если в течение 8-10 минут предмет не угадан, целесообразно его назвать и показать на экране ноутбука, чтобы дети не заскучали.

• Ребятам рекомендуется загадывать известные всем предметы.

5. Упражнение «Поза покоя».

Цель: снятие мышечного напряжения.

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги расслабить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами. На ноутбуке включить спокойную музыку (звуки природы) с презентацией меняющихся картинок природы.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье.

Исчезает напряжение…

И становится понятно –

Расслабление приятно.

6. Упражнение «Настроение в цвете».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

«Ребята, представьте, что наше настроение похоже на какой – то цвет. Нарисуйте на листочке цвет вашего настроения. Рисовать можно, что хотите». Звучит спокойная музыка.

7. Упражнение «Горячие ладошки».

Цель: развитие социального доверия.

Ритуал прощания: «строим башню» из рук, говорим: «До свидания!».

Звучит веселая музыка.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия психолога с использованием информационно-компьютерных технологий для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 января 2015 в 14:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД