Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие к трем медведям»

Екатерина Аносова
Конспект открытого занятия «Путешествие к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 86»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Подготовила: воспитатель

1 младшей группы

Аносова Е. А.

Воронеж 2023

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие к трем медведям“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).

Задачи:

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», рассказывание и драматизация сказки, коллективная лепка.

Оборудование: театр «Три медведя», ширма, пластилин, дощечка, салфетки, клеенка, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:

«Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?»

Дети: - Три медведя.

Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста, мне её найти.

- А вы знаете, где живут медведи?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?

Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.

Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

Ты ковер лети, лети

В гости к сказке

Нас неси!

- Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка).

Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,

Кто живет, скажите в нём?

Дети: - Медведи.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.

Показ театра. Сказка «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.

А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.

В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.

Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.

Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.

Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько было медведей?

Дети: Три.

Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).

Воспитатель: - А вот и внучка моя проснулась. Знаю, внученька, что с тобой приключилось. Дети, нельзя одним, без родителей, ходить в лес. Это опасно.

А вот и медведи к нам в гости пожаловали.

Медведи (театр) : - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок, и разбила наши тарелочки

Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей? Давайте с вами вместе слепим из пластилина тарелочки для медведей.

Медведи (театр) : - Ну, что же, порядок навели, тарелочки сделали. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.

Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)

Как у наших медвежат

Ножки весело стучат (топают ногами).

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

А потом в присядочку,

Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы и у нас с вами всё получилось! Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.

Воспитатель: - Покружись покружись

В детский сад воротись

Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?

- Какое доброе дело вы сделали? (Слепили тарелочки)

Мы - молодцы! Похлопаем друг другу! И пригласим наших медведей еще в гости.

Рефлексия: выполненное изделие выкладываем на демонстрационном столе.

ВЫВОД:

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы:

Наглядный – рассматривание театра «Три медведя».

Практический – воспитатель предлагал детям участие в сценке.

В процессе занятия своевременно использовались физкультминутка, аудиозаписи детских песенок.

У детей наблюдалось устойчивое внимание во время занятия. Во время ОД проводилась работа по обогащению, активизации словаря. Дети были активны, внимательны на протяжении всего занятия, которое прошло весело и интересно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие к трем медведям»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие к трем медведям»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Аносова (УИ 3207955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД