Конспект открытого занятия «Путешествие на остров «Секрет Здоровья»

Ирина Пушкина
Конспект открытого занятия «Путешествие на остров «Секрет Здоровья»

Конспект открытого занятия

«Путешествие на остров «Секрет ЗДОРОВЬЯ»

Задачи:

- закрепить знания правил ЗОЖ;

- развивать физические качества: ловкость, силу, скорость, выносливость;

- развивать двигательные умения и навыки;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать любовь к физкультуре и спорту.

Пособие: гимнастические палки, коврики, бутылка с письмом.

Содержание

Дети под музыку входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поприветствовали друг друга и наших гостей, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья».

Инструктор: Я знаю, что в детском саду весело, и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного.

Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту.

Но здесь не хватает одного фрагмента, давайте поищем его (находят бутылку с фрагментом карты).

Конспект открытого занятия «Путешествие на остров «Секрет Здоровья»

Ребята, эта карта острова «Секрет ЗДОРОВЬЯ». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Там живут здоровые люди.

Инструктор: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. На пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?

Построение.

Вводная часть:

- ходьба

- ходьба с высоким подниманием колен

- на носках

- на пятках

- ходьба змейкой

- бег (1 минута)

- ходьба

Затем дети идут по кругу,перестраиваются в три колонны.

Инструктор: А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце).

- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (с кулачок).

- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (медленно). А я вам предлагаю сделать разминку.

ОРУ:

«Палка вверх» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на голову; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

«Пропеллер» И. п. - основная стойка палка вниз. 1- палка вперед; 2 - поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3 - палка горизонтально; 4 - палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 - палка горизонтально; 6 - исходное положение. (5 раз)

«Повернись» И. п. - стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

«Наклон». И. п. - сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 - палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 - выпрямиться, палка вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

«Уточка» И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 - исходное положение (5-6 раз).

«Приседание» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 - исходное положение (6 раз)

«Прыжки». И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

«Массаж» И. п. - сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Инструктор: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Перестроение в шеренгу круг (дети убирают палки)

Инструктор: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».

ОВД:

Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

- ходьба по гимнастической скамейке.

- ползание по скамейке на животе.

- пролезание под дугой.

- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

Инструктор: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

Овощей и фруктов

Детям нужно много есть.

От простуды и ангины

Нас спасают …. витамины.

Станция (эстафета) «Витаминки в корзинке»

Ребёнок пробегает «змейкой» через обручи. Берёт картинку полезные продукты и возвращаются в команду.

Инструктор: Витамины делают нас здоровыми и сильными.

Инструктор: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло, носовой платок.

Станция игра «Ровным кругом»

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.

- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

«Здоровье дороже богатства».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на остров «Секрет Здоровья»
Опубликовано: 29 января 2020 в 23:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Изготовление «валентинки» ко Дню всех влюбленных во второй младшей группе
День Святого Валентина в детском саду - необязательный праздник. Однако это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви. В...
Дидактическая игра «Корзинка с грибами»
Дидактическая игра "Корзинка с грибами" Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. Алена Ткачук При обучении...
Фотоотчет «Вот наш огород!»
Огород на окне в детском саду оформить своими руками не сложно, а создание такого своеобразного интерьера по душе многим, кто любит природу. Огород...