МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе

Наталья Лебедева
Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе

«Путешествие на воздушном шаре»

Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.

Цели:

• Расширять познавательные интересы детей;

• познакомить с воздушными средствами передвижения,

• дать детям представление как красива наша планета Земля.

• Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, знакомить с некоторыми явлениями природы.

• Обогащать социальные знания детей, словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на воздушном шаре“ в старшей группе» размещена в разделах

• Просмотр фильмов о планетах солнечной системы

• Беседы о Земле – как об единственной обитаемой планете;

• Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»,

• Просмотр слайдов о природе и природных явлениях на планете земля

• Проведение различных опытов и экспериментов

• Изготовление макетов (вулканов, земного шара)

• Изготовление поделок совместно с родителями (планеты солнечной системы)

Материал, оборудование: Глобус, картинки с изображением воздушного шара, леса, вулкана, океана, шары надувные, тарелка, пипетки, красители (колер, сода пищевая, соль, лимонная кислота

Ход занятия:

Педагог:

Дети стоят в кругу

Здравствуй, дружок! (кивок головы одному соседу)

Здравствуй, дружок! (кивок головы другому соседу)

Давай оживим наш волшебный кружок!

Руку мне дай и я тебе дам! (протягивает руку одному и другому)

И будет весело нам.

Крикнем мы дружно на весь белый свет

Солнце привет!

Гости привет!

Воспитатель: Мы рады видеть вас в нашей группе!

Ребята! Я недавно прочитала книгу и мне она очень понравилась, (показать энциклопедию о путешественниках). Как вы думаете о чем она? А кто такие путешественники? А что можно увидеть во время путешествий?

Да, действительно мы можем увидеть нашу землю – это моря и реки, горы и равнины, поля и леса, где обитают различные животные и растут разные растения, можем увидеть разные народы, которые населяют нашу планету?

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете. На протяжении многих веков люди стремились совершить путешествие. Делали они это по-разному. Скажите ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Правильно и все это называют как? (транспорт).

А мы могли бы с вами стать путешественниками? Что для этого нужно?

(Ответы детей)

- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, отгадайте на чем?

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картине.

Правильно, на воздушном шаре.

- Посмотрите, какой он красивый. Ребята, а вы знаете что, первый воздушный шар был построен очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги.

А чтобы отправиться в путешествие наш воздушный шар должен подняться в небо.

И нам в пути нужен важный помощник, угадайте кто он, о нем говорится в загадке.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он и все же

Без него мы жить не можем.

- Воздух.

Скажите, а зачем под шаром расположена горелка?.(предложения детей)

- А давайте сейчас узнаем что происходит с воздухом,когда его нагревают.

Опыт 1. П устой воздушный шарик надеваем на горлышко бутылки. Подержать её в течении 1 минуты в горячей воде

Что вы видите (шарик надувается) Ребята,это происходит потому что воздух в бутылке нагревается,расширяется и заполняет шарик, и он надувается. А теперь поставим бутылку в холодную воду. Что вы видите (шарик сдувается) Как вы думаете почему так происходит (Предложение детей). Да,ребята при нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается – воздух охлаждается и шарик сдувается.

Кто же сделает вывод каким свойством обладает с воздух?

Горячий воздух легче, холодного и он поднимается вверх.

А скажите мне, пожалуйста, что же помогает нашему шару передвигаться?

Конечно, же ветер. А кто знает, откуда берется ветер? Для того чтобы узнать откуда берется ветер нам с вами нужно сделать первую остановку.

Ребята мы с вами уже сказали, что горячий или теплый воздух легче холодного и он поднимается наверх, а значит, холодный воздух остается внизу. Движение воздуха называется «движение воздушных масс».И когда теплые и холодные воздушные массы встречаются образуется ветер.

Давайте мы с вами проведем небольшой эксперимент и посмотрим, правда - это или нет.

Опыт 2 «Почему дует ветер»

- Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части двери.

Куда направлено пламя? (В коридор.) Что это значит? (Теплый воздух из группы, мы уже знаем что теплый воздух находиться вверху выходит туда где холоднее в коридор.)

Подносит свечу к нижней части двери. Куда направлено пламя свечи? (В сторону группы.) Какой поступает воздух в комнату? (Холодный.) Потому что внизу находиться холодный воздух.

Через некоторое время холодный воздух нагревается и поднимается вверх.

Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.

Посмотрите на картинку на экране.

Солнце нагрело воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз.

Вот и получается ветер.

Все мы узнали о воздушном шаре и готовы отправиться в путь. В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного. И как в любом путешествии у нас с вами будет несколько остановок. Ну, что готовы, отправиться в путешествие?

С собой мы возьмем только самых внимательных, самых смелых, самых решительных. Проверим, все ли готовы к путешествию?

• Попрыгают те, у кого на ногах носочки.

• Похлопают в ладоши те, у кого косички.

• Присядут те, у кого шорты и т. д.

Молодцы! Занимайте свои места и отправляемся в путь.

Встаем прямо

Встаем прямо

Надуваем шар «Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Хорошо мы потрудились!

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща. Поле, сад и речка

И дома, и человечки.

Вот мы с вами поднялись высоко над землей. Посмотрите, какая красота под нами. Какие красивые луга, реки. (ответы детей)

Включить слайды с красотами Земли

Посмотрите ребята, внизу видны леса и горы. Но посмотрите внимательно из одной горы, выходит какой - то непонятный дым. Что – же это может быть?

(Ответы детей)

- Правильно, это вулкан. А что же такое вулкан?

Давайте сделаем остановку и посмотрим на картинку. Что же такое вулкан.

Вулкан представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, которое называется кратером. Кратер вулкана — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне — красновато-оранжевая пасть — это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Она очень горячая и сжигает все на своем пути.

Хотите увидеть извержение вулкана?

Давайте попробуем это сделать.

Опыт 3

Материалы: картинка с изображением вулкана, поддоны, макет вулкана из пластилина, сода, лимон; красная краска;

•. Помещаем в кратер 1 чайную ложку соды, немного красной краски. А теперь мы возьмем половинку лимона и выжмем лимонный сок. Что вы наблюдаете?

Происходит извержение вулкана. Хотите повторить этот опыт сами?

• Детям предоставляется возможность самим приготовить состав для лавы, а лимон добавляет воспитатель или один из детей.

Ну что получился у нас вулкан.

А теперь давайте немного подвигаемся, чтобы дальше отправиться в путь.

Проведем физ. минутку.

«Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

(Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны)

Раз- два – три – четыре – пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть.

(Дети садятся на место).

- - Ну что пора в путь. Занимаем места в нашем воздушном шаре и отправляемся дальше.

Посмотрите вниз, мы с вами пролетаем над океаном, какой он большой и красивый.

(Изображение океана на экране)

В нем водятся разные морские обитатели. Кто же это?

Попробуем сами сделать океан в бутылке?

Для этого нам нужно сделать остановку.

Проведем опыт «Океан» в бутылке

Материалы: пластиковая бутылка, синий краситель, подсолнечное масло, поплавок.

Налить полбутылки воды и капнуть немного синей краски. Затем добавить подсолнечного масла до самого верха. Подобрать поплавок, тонущий в масле и опустить его в бутылку. Повернуть бутылку в горизонтальное положение и покачать. Перед вами появится бушующий «океан» в миниатюре, а поплавок будет качаться на «волнах».

Ну что получился у нас Океан?

- А теперь ребята пора нам отправляться назад в наш детский сад. Занимайте свои места и в путь.

Рефлексия. (беседа в корзине воздушного шара)

Ребята, что нам нужно, чтобы спуститься на землю? (выключить горелку, чтобы остыл воздух в шаре)

А что нам помогает лететь над землей? (ветер) Что же мы с вами сегодня видели? Над чем пролетали?

Да Земля – наш общий дом,

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травы, птицы и цветы,

И конечно, я и ты!

Наш дом родной.

Наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем

Мы летать устали, правда,

Приземлились у детсада.

Сдулся шар наш «С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с».

Жаль, что полет был коротким и любовались нашей планетой только с высоты. Но мы можем продолжить путешествие. Если построим необычные машины, которые проедут не только по суше, но и по морю.

Для этого мы сейчас возьмем конструктор и пойдем конструировать машины.

Дети берут конструктор, и плавно занятие переходит в игру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

«Путешествие на воздушном шаре в деревню Филимоново» Конспект открытого районного занятия Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Обобщение знаний о характерных особенностях.

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Цель: Развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения средств и способов познания, математического.

Конспект занятия «Путешествие по городу Бородино на воздушном шаре» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми 6-7 лет: «Путешествие по родному городу Бородино на воздушном шаре».

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре в сказку» Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре в сказку". Занятие проводила с детьми второй младшей.

Выпускной в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной 2017 Под музыку входят две ведущие. Вед 1:С волнением вошли мы в этот зал- Сегодня выпускной прощальный бал. Какой прекрасный.

Занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2017 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД