Конспект открытого занятия «Путешествие Незнайки в страну знаний»

Марина Латышева
Конспект открытого занятия «Путешествие Незнайки в страну знаний»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 457 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

«Путешествие Незнайки в страну знаний»

Воспитатель: Латышева Марина Геннадьевна

г. Новосибирск – 2019

План – конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема «Мебель»

Путешествие Незнайки в страну знаний

Цель:

Активизировать словарь детей по теме «Мебель»; формирование лексико – грамматического строя речи.

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять умение формировать грамматически правильные фразы,

• учить образованию прилагательных от существительных,

• учить согласовывать имена числительные и существительные,

• расширять словарный запас;

• закреплять умения составлять простые предложения и схему к ним.

2. Развивающие:

• развивать речь с движением,

• развивать зрительную координацию,

• развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы

3. Воспитательная:

• воспитывать умение слушать педагога, товарища, выполнять инструкции.

Оборудование: доска, магниты, игрушка мягкая «Незнайка», предметные картинки по теме, карточки с цифрами, фигурки пластмассовые предметов мебели, фруктов и продуктов питания, столы для «городов», различные материалы: кожа, дерево, пластмасса, солома, железо, стекло, карточки для составления схем предложений.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог предлагает поздороваться: «Здрав-ствуй-те».

Воспитатель: Ребята! А какое время года за окном? Месяц? День недели? Число? (записываем число на доске)

II. Основная часть.

Определение темы

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Вы узнали, кто это!

Дети – даа! Незнайка

Воспитатель: ой, смотрите, Незнайка плачет! Говорит, что шел в страну знаний и заблудился! А давайте поможем Незнайке и покажем ему нашу страну знаний!

Дети: Давайте!

Воспитатель: начинаем наше путешествие по «стране знаний». Встаем паровозиком (впереди едет Незнайка) и первый город, который нас ждет называется «Откадай-ка»! Поехали! (звучит музыкальное сопровождение «Песня паровозика»)

«Подъезжаем» к доске. Первый город – отгадываем загадки, угаданные картинки вывешиваем на доску.

Воспитатель: Приехали! В этом городе мы будем отгадывать загадки! Готовы!

Дети: Да.

- Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки (стол)

- Удобный мебели предмет.

Сундук – его отец иль дед.

В нем много ящиков живет, он называется… (комод)

- Если ты устал играть,

То ложишься на (кровать)

- Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я. (табуретка)

- На диван оно похоже,

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нем тесно.

Догадались? Это (кресло)

- У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (стул)

- Я удобный, очень мягкий.

Вам не трудно угадать,

Любят взрослые и дети

Посидеть и полежать (диван).

Восп – какие вы молодцы, помогли Незнайке отдать загадки. Посмотрите на доску, скажите, как все это назвать одним словом?

Дети – мебель.

Восп – Правильно! А зачем человеку нужна мебель? Кто и где делает мебель? (столяр на мебельной фабрике).

Восп – Молодцы, ребята! Первая остановка прошла успешно! Продолжаем наш путь! Следующий город «Называй – ка». Встаем в паровозик и едем дальше (звучит музыка, передвигаемся к столу, на котором представлены кусочки кожи, дерева, пластмассы, железа, стекла и соломы. Проводится д\и «Из чего – какой?». Дети отвечают и показывают материал, из которого сделана мебель)

Воспитатель: Приехали! В этом городе мы будем определять из чего сделана мебель и какой она становится!

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)

Воспитатель - Я думаю Незнайка теперь знает из чего какая мебель сделана. Но у него беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да). Поехали в следующий город «Определяй – ка» (под музыку перемещаемся к следующему столу, на котором картинки столов (обеденный, журнальный, письменный, компьютерный) и шкафов (книжный, кухонный, платяной)

«Скажи для чего этот предмет?»

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- кухонный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

Воспитатель: Мы долго путешествовали по городам, давайте немного отдохнем!

Физ. минутка:

Мы руками хлоп- хлоп, мы ногами топ-топ.

Глазками миг-миг, плечиками чик- чик.

Раз – сюда (влево поворачиваемся)

Два – туда (вправо поворачиваемся).

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху мы подняли

Раз-два, раз – два – заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы! Отлично отдохнули! Продолжим наше путешествие вместе с Незнайкой по «стране знаний». И, сейчас мы отправимся в город «Составляй – ка»! (под музыку паровозиком перемещаемся к столу, на котором разложены карточки (по количеству детей) для составления схем простых предложений и картинки (мальчик, девочка, стул, диван). Задача детей, с помощью картинок составить простое предложение, например, девочка сидит на стуле. И составить схему этого предложения и посчитать, сколько слов в этом предложении).

Воспитатель: молодцы, ребята! Незнайке так нравится наше путешествие по «Стране знаний»! А вы хотите продолжить путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: Отправляемся в следующий город «Сосчитай – ка» (под музыку паровозиком перемещаемся к столу, где лежат цифры от 1до 5 по- порядку и стопка с картинками предметов мебели (стул, табуретка, стол, кровать, комод, воспитатель предлагает посчитать мебель, например, один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов и т. д)

Воспитатель: Приехали! В этом городе нас ждет игра «Веселый счет».

Воспитатель: отлично справились! А нас ждет следующее задание.

Упражнение «Один – много»

Один стул – много стульев

Один диван – много диванов

Одно кресло – много кресел

Один шкаф – много шкафов

Один стол – много столов

Воспитатель: Вот и с этим заданием, ребята, вы справились отлично!

А, у нас остался еще один город «Отвечай – ка». Встаем в паровозик и отправляемся в путь (под музыку подходим к столу, на котором приготовлена коробка с пластмассовыми предметами мебели и несколько предметов: сыр, лимон, кружка.).

Воспитатель: Приехали! Ребята, посмотрите на стол, давайте назовем предметы, которые мы видим. Все ли правильно? Упражнение «Четвертый лишний».

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все дружно вместе с Незнайкой совершили увлекательное путешествие по «Стране знаний», правильно отвечали на все вопросы, молодцы! Незнайка теперь стал Всезнайкой!А, в каком городе вам было интереснее всего? (дети встают у «городов» и называют задание, которое делали на этой остановке) Незнайка говорит вам: «Большое спасибо», и прощается с вами! Давайте, покажем, как мы умеем хлопать (ритмическое упражнение «Услышь и повтори»: дети повторяют хлопки за воспитателем, сначала под определенный ритм, потом хлопаем друг другу и прощаемся).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщать полученные знания детей. Задачи: Образовательные:. уметь считать в пределах 5; .различать и называть геометрические фигуры,.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие Незнайки в страну знаний»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...