Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Омску»

Драздовене Вера Борисовна
Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Омску»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: Подготовительная

Виды деятельности: Познание, Социально - коммуникативная

Цель: Познакомить с достопримечательностями города Омска

Педагогические задачи:

1. Образовательная: (ОО Познание). Познакомить с достопримечательностями г. Омска.

2. Развивающая: (ОО Социально - коммуникативная). Развивать умение работать в паре.

3. Воспитательная (ОО Социально-коммуникативное развитие). Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по городу Омску“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Ноутбук, видеозапись, презентация, цветы, ваза, столы, пазлы из фото г. Омска, двусторонний скотч, ватман, фломастеры.

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста. Поздоровайтесь с гостями. Пригласила я вас сюда не просто так, дело в том, что в наш детский сад пришло видео сообщение по скайпу, от виртуального мальчика по имени Знайка. Хотели бы вы послушать это сообщение?

Дети:---

Запись видео-сообщения: 1. Звонок. 2. Запись. (Здравствуйте дорогие ребята, жители г. Омска! Меня зовут Знайка! Я живу в столице нашей Родины, г. Москва! Очень люблю путешествовать и побывал уже во многих г. России (Санкт-Петербурге, Саратове, Томске, Новосибирске, Тюмени). Я хочу познакомиться и с вашим городом. Вы мне поможете ребята)

Дети:---

Воспитатель: А как мы с вами это будем делать?

Дети: Высказывают свои предположения, выдвигают гипотезы, предлагают варианты.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию. А вы знаете, что это такое?

Дети:---

Воспитатель: Ребята, мы с вами жители г. Омска и называют нас как?

Дети: Омичами.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему наш город носит название Омск?

Дети: От названия реки Омь.

Воспитатель: А в каком году был основан наш город Омск ребята?

Дети: В 1716 году.

Воспитатель: У нашего города есть свои символы, вы их знаете?

Дети: Герб, флаг

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас с вами есть День нашего рождения, и у нашего города Омска есть особый день в году, который отмечается в первое воскресенье августа и называется этот день - днем города. Омску много лет, три века, А век – это сто лет. В прошлом году наш город отметил юбилей, ему исполнилось300 лет.

Ребята, а какой наш Омск мы с вами узнаем при помощи игры, которая называется «Букет красивых слов» .Подойдите к столу. Возьмите по-одному цветочку. Каждый из вас должен назвать слово-определение о нашем городе и поставить цветок в вазу.

Ответы детей:

Воспитатель: Какой красивый букет слов об Омске мы с вами собрали!

Ребята, вы много раз бывали на улицах нашего города, видели разные интересные места и достопримечательности на этих улицах. А давайте о некоторых из них расскажем и покажем нашему виртуальному гостю Знайке?

А как вы думаете, что обозначает слово достопримечательность?

Дети:

Воспитатель: А как мы с вами хотели его познакомить с Омском? Куда мы с вами собирались отправиться?

Дети: ---

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на экран (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дети вместе с воспитателем смотрят презентацию, воспитатель и дети вместе рассказывают, что изображено на слайде

1слайд Тарские ворота: Часть легендарной Омской крепости, символ г. Омска.

2 слайд Шар Бухгольца: Символ освоения Сибири и памятный знак в честь освоения г. Омска.

3 слайд Фонтан Каменный цветок: Предназначался для города Сталинграда, но так и не попал туда. Похож на цветок и приносит спасительную прохладу в жаркие дни.

4слайд Пожарная каланча: Построена в 1915 году, с которой был виден весь город, если наблюдатели с каланчи видели пожар, то начинали звонить в колокол и на тушение пожара выезжала пожарная команда.

5 слайд Успенский собор: Храм был разрушен во времена советской власти и восстановлен впоследствии на собранные горожанами средства в начале XXI века.

6 слайд Музыкальный театр: За его необычную форму это здание называют трамплином. Театр радует жителей города своими спектаклями для детей и взрослых.

7 слайд Флаг г. Омска : Представляет собой прямоугольник, который состоит из трех полос: белая, красная, белая. Красная полоса - это символ крепости, которой являлся Омск в Сибири, Белая - это символ чистоты помыслов.

8 слайд Герб г. Омска : Это эмблема города, на нем изображается самое важное из жизни города. На гербе мы видим щит, в центре которого кирпичная полоса, вверху корона золотая, лавровый венок и лента Трудового Красного Знамени. Держат щит: Слева воин времен Петра Великого, справа Сибирский казак. Внизу щита надпись: «Оный есть главная крепость».

Воспитатель: Гуляя по городу, по его улицам мы видим не только здания, но и памятники. А что такое памятники ребята?

Дети:

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие памятники есть в нашем городе? А для того чтобы легче было вспоминать я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери и расскажи».

Вам нужно разбиться на пары, подойти к столам, взять детали фотографий. Ваша задача: Собрать фотографию из нескольких частей и рассказать о том, что изображено у вас на фотографии.

Воспитатель подходит к первому столику и задает вопрос о том, что изображено на фотографии.

1 столик. О каких событиях напоминает вам это фото?

Дети: Вечный огонь, о войне, о погибших солдатах, о победе.

2 столик. А на вашей ребята? А кто это? Расскажите о нем?

Дети: Памятник Г. К. Жукову. Маршал победы, великий полководец.

3 столик. А на вашей?

Дети: Пушка. Место высадки И. Д. Бухгольца, основателя города.

4 столик. Ну а на вашей ребята?

Дети: Памятник Д. М. Карбышеву. В годы ВОВ проявил исключительное мужество и героизм в борьбе с врагом.

Воспитатель: У меня ребята есть ватман, предлагаю сделать газету о нашем городе, сфотографировать ее и выложить фотографию на сайт нашего детского сада.

Давайте придумаем название нашей газете и наклеим на нее ваши фотографии.

Рефлексия:

1. Что нам сегодня нужно было сделать?

2. Как мы познакомили Знайку с нашим городом?

3. Как вы считаете мы справились с этой задачей?

4. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

5. А давайте послушаем, что же скажет нам Знайка?

Видеосообщение на экране: Ребята, вы такие молодцы! Очень много знаете о своем городе, а главное любите и заботитесь о нем. Я обязательно расскажу обо всем, что увидел и услышал детям г. Москвы. Спасибо за экскурсию. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Омску»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 17:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Омску»» (включая файлы) размещена пользователем Драздовене Вера Борисовна (УИ 945693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД