Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие по миру»

Анастасия Забора
Конспект открытого занятия «Путешествие по миру»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе №4 «Умки»

Тема: «Путешествие по миру»

Конспект составлен по программе "Открытия" под. ред. Юдиной. НОД проводилось в рамках преемственности детского сада и школы.

Цель: формирование знаний детей о континентах нашей планеты.

Задачи: закрепление знаний детей о названиях материков, формирование умения определять местоположение материков на карте; закрепление понятий "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине".

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по миру“» размещена в разделах

Центр искусства: расширять представления детей о животных Северной Америки посредством рисования их по схемам; закрепление счетных навыков посредством выполнения заданных условий при рисовании: нарисовать не менее 8 животных всеми детьми сообща, развивать умение вычислять количество не хватающего количества животных, закреплять умения детей аккуратно вырезать фигуры по контуру, работать по схеме самостоятельно.

Центр математики: закрепление знаний детей о составе чисел до 8 посредством решения примеров на сложение, закрепление счетных навыков; знакомство с животными Австралии закреплять умение считать предметы, закреплять состав чисел до 8.

Центр Грамотейки – расширять представления детей о животных Евразии, закреплять умения находить звуки А, О в названиях животных.

Центр Науки – Обучение детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.

Центр Конструирования – расширять представления детей о животных Африки путем схематического изображения животных по схеме и образцу; Развивать элементарные математические представления: закрепление знаний детей о равновесии и устойчивости построек; о измерении и счете деталей конструктора; о сходстве и различии деталей конструктора; о равенстве (два половинных блока равняются одному полному); о упорядочивании по размеру или форме.

Материалы и оборудование: ватман-карта синего цвета без материков, 6 материков, схемы для рисования животных, фломастеры, карандаши, бумага, задание – пазл с материком Австралия, примеры на сложение в пределах 8 на отдельных листах и ответы, написанные на животных, картинки с животными Евразии и Антарктиды, снег, лед, миска с водой, перья, конструктор Лего, схемы конструирования.

Групповой сбор (7-10 минут) :

Здравствуйте, девочки и мальчики.

Как я рада вас видеть сегодня в детском садике. Давайте друг друга поприветствуем.

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня все такие нарядные, радостные, мне кажется, это потому что вы пришли в детский сад и встретили своих друзей.

Присаживайтесь на подушечки, рядом со своим другом. (Дети садятся на подушечки, создавая круг.)

Воспитатель: Все удобно устроились?

Давайте за руки возьмё мся и вспомним наш девиз:

Как мы весело живём.

Дружно песенки поём.

Можем весело смеяться.

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда.

Ну, а драться - никогда!

Проблемные ситуация: ребята я вам принесла сегодня новую карту мира, сейчас вам ее покажу. (разворачиваем карту, а на ней нет материков). Ой ребята, что-то с ней не так?

Ответы детей.

Что же делать? Как вы думаете?

Ответы детей.

А вы можете перечислить названия пропавших континентов?

Ответы детей.

Хорошо, ребят, а давайте сегодня каждый центр - это определенный континент, отправившись на который вы узнаете много нового. Вас там будут ждать задания, и если вы их выполните, то получите частичку карты – материк.

Реклама центров:

Центр Искусства - это Северная Америка. Сегодня вы там нарисуете жителей этого континента;

Центр Математики – что за материк – вы узнаете, собрав пазл. А еще мы будем решать примеры и искать животных этого материка.

Центр Грамотейки – это Евразия, мы будем искать животных, в названии, которых есть определенные звуки;

Центр Науки – это холодная Антарктида, мы в этом центре проведем опыты со льдом;

Центр Конструирования – это жаркая Африка. Сегодня мы там построим настоящих животных Африки из конструктора Лего.

Обратите внимание на количество человек, которое может посетить каждый центр (в каждом не более 5).

Итак, приглашаю к доске выбора первыми, тех у кого желтый цвет в одежде, у кого имя начинается с буквы М, тех у кого светлые волосы и т. п.

Работа со стендом «Я выбираю»

Дети выбирают центр активности, в котором будут заниматься и закрепляют карточку с фотографией на Доске выбора.

Основная часть (работа в центрах активности) – 25-30 минут;

Центр Искусства – Северная Америка. Задание: выбрать схему животного и нарисовать его фломастерами или карандашами. Вырезать и наклеить на материк. Условие: нарисовать общее количество не меньше 8 животных.

Центр Математики - Австралия. 1 задание: собрать пазл с изображение материка по порядку, чтобы определить порядок, нужно решить примеры.

2 задание. Решить примеры, найти ответы на животном, положить животное рядом с примером. При правильно выполненном задании, дети получают материк и наклеивают животных на материк.

Правильные ответы: кенгуру 4 (3+1, страус эму 6 (2+4, черный лебедь 8 (4+4, утконос 8 (6+2, коала 7 (2+5, какаду 6 (5+1, крокодил 5 (3+2, ехидна 5 (1+4, птица киви 6 (2+4).

Неправильные ответы: слон – 3, северный олень – 1, глухарь – 2, белый медведь – 9, жираф – 10.

Центр Грамотейки –Евразия. Задание. 1) Найти животных в названии которых есть звук А. 2) Найти животных в названии которых есть звук О. Заселить (приклеить) животных на материк.

Центр Науки –Антарктида.

На нашей планете есть Северный полюс и Южный полюс. Как думаете на каком полюсе находится Антарктида?

Антарктида — огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг материка – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире.

Эксперимент со снегом

Сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится. Что вы чувствуете?

Что появилось на ладошках?

Откуда взялась вода?

Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?

Вывод: Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. То есть для таяния снега и льда нужно тепло.

Так как Солнце и тепла в Антарктиде очень мало, то снег тут совсем не тает, а из-за сильного ветра снег превращается в лед. На карте Антарктида обозначается белым цветом. (показ материка)

В Антартиде можно встретить айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море.

Эксперимент со льдом.

Ребята проверьте пожалуйста, тонет ли лед в воде.

Представьте, что наша чашка с водой – это океан, а кусочки льда – айсберги. Опустите лед в воду. Тонут?

(Ответы детей.)

Наши маленькие айсберги не тонут, так как вода их выталкивает. Настоящие айсберги огромных размеров, но в море они плавают точь-в-точь, как наши.

Как думаете, есть ли растения в Антарктиде?

(Ответы детей) нет, так как холодно.

Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные: тюлень, морской слон, морской леопард (показ картинок).

Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник, поморник (показ картинок).

Но самые интересные жители – это пингвины. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица?

(Ответы детей.)

Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют.

Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе.

Вам интересно узнать, почему так происходит.

(ответ детей)

Эксперимент с пером.

Возьмите перо птицы и опустите его в воду. Что произошло с пером, каким оно стало? (оно намокло)

А теперь возьмите перо смазанное жиром и тоже опустите в воду. Что вы на нём видите?

(Ответы детей.) Капельки воды, перо сухое.

Вывод: Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

Наклеиваем животных и птиц на материк.

Центр Конструирования – это Африка. Задание построить животных из конструктора Лего по схеме и образцу. За каждого построенного животного, дети получают фото животного для заселения на материк.

Заключительная часть (Итоговый сбор) – 10 минут;

Дети садятся в круг, один или несколько детей из каждого центра рассказывает о своем материке (какие задания выполняли в центре, затем вместе решаем, где прикрепить материк на карте, используя пространственные ориентировки: верхняя часть карты, нижняя часть карты, левая часть карты, правая часть карты, середина карты.

Воспитатель прикрепляет отсутствующий материк – Южную Америку, сообщает, что на нем находится родина какао, а из какао делают шоколад. Угощает детей шоколадом.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по миру»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по миру»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Забора (УИ 509150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД