Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие по осеннему лесу»

Виктория Багрова
Конспект открытого занятия «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект по развитию речи.

Путешествие по осеннему лесу.

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи.

1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц осенью, развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать множественное число существительных.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развивать связную и описательную речь, обогатить активный словарь детей, развивать память, внимание, воображение.

Материалы:

- Сюжетная картина «Дети в осеннем лесу»

- Осенние листья

- Музыка «Осенний вальс» Ф. Шопен

Методы и приемы:

Организационный момент.

Воспитатель: доброе утро ребята! (дети друг с другом здороваются, передают осенний лист по кругу)

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес.

- Прежде чем, мы отправимся в путешествие предлагаю вам размять наши язычки.

Артикуляционная гимнастика по карточкам «Зоопарк» (по книжке).

Теперь мы готовы, в добрый путь. (Дети встают) А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка. Она закружит нас и перенесет сразу на лесную поляну. Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».

(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс)

Основная часть.

- Вот мы и очутились с вами на лесной полянке.

(Перед детьми картина «Дети в осеннем лесу»)

Беседа по картине:

- Посмотрите внимательно на картину, мы, правда, в осеннем лесу?

- Как художник изобразил осень?

- Какую погоду изобразил художник?

- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину?

- А как вы узнали, что на улице холодно?

- А что делает девочка в лесу? (Ответы детей).

- Да, последние перелетные птицы улетают в теплые края. Многие животные с началом холодов заснули до весны. Но не все. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу поздней осенью?

(Лису, волка, зайца, белку)

Д/и «Скажи ласково»

Ребята, скажите, как можно ласково назвать

лису – (лисичка)

волка - (волчок)

зайца - (зайчик)

белку – (белочка)

медведь – (мишка)

собака –

кошка –

ёж –

синица –

олень -

Молодцы!

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Д/и «Один-много»

-Скажите, а в лесу растет одно дерево? (много)

-А как сказать одно дерево, а много… (деревьев)

- Один лист, а много (листьев)

- Один заяц. а много… (зайцев)

-Одна белка. а много (белок)

Молодцы!

Игра в зонт (Дождик, солнышко)

- Скажите, а какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная)

Воспитатель предлагает детям изобразить ветер.

Дыхательное упражнение «Ветер» (повторить по очереди 2-3 раза)

- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками.

с-с-с-с-с-с-с

-А давайте, на минутку представим, что мы деревца и на нас дует ветер.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише –

Деревце все выше, выше, выше.

(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)

- Посмотрите, ребята, дул сильный ветер и сорвал с деревьев листья. Сколько их вокруг (на полу лежат листья различных деревьев). Давайте возьмем себе по листочку и рассмотрим его, узнаем, с какого дерева он сюда прилетел.

Д/и «Какой листок»

- Посмотрите, у меня лист рябины. Рябиновый лист.

Лист клена – (кленовый)

лист березы – (березовый)

лист дуба – (дубовый)

лист осины – (осиновый)

Молодцы!

- Посмотрите внимательно на ваши листочки. Какие они красивые и интересные. Посмотрите, какие края у листочков. Они прямые? (нет)

А какие? Проведите пальчиком. (Волнистые, резные)

Давайте возьмем себе по листочку на память о нашей прогулке по осеннему лесу.

-Ой, мне кажется, мы с вами загулялись в осеннем лесу и нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам это сделать музыка.

Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и «Осенний вальс» перенесет нас обратно в наш детский сад.

Прослушивание музыки с закрытыми глазами и охарактеризовать ее. (Тихая\громкая, веселая\грустная, быстрая\медленная).

(Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена)

Итог.

Вот мы и в нашей группе.

- Скажите. вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

- А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект мероприятия «Путешествие по осеннему лесу» Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Путешествие по.

«В гости к осеннему лесу» (игра-путешествие) Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года. 2. Познакомить.

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема: ’’ Прогулка по осеннему лесу’’. Задачи: младший.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу» Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение,.

НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант.

Осеннее развлечение «Путешествие по осеннему лесу» Осеннее развлечение «Путешествие по осеннему лесу». для детей старшей группы ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ЕЖИК – ребенок ОСЕНЬ – взрослый ПРОГРАМНЫЕ.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Прогулка по осеннему лесу» Сюжетное занятие «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге, делая координированные движения руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД