Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»

«Путешествие в космос»

Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе;

- создать условия для знакомства детей с планетами солнечной системы;

- создать условия для развития речи детей, умение подбирать родственные слова к слову «космонавт»;

- создать условия для совершенствования навыков счета в пределах 10 и перечисления чисел в обратном порядке;

- создать условия для развития логического мышления, воображения;

- создать условия для составления коллективной работы «Космические просторы».

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я.

На телевизионной передаче у себя!

- Скажите пожалуйста, какие детские передачи вам нравятся? (Спокойной ночи малыши, мультфильмы)

- Сегодня у нас в эфире, детская передача «Путешествие в космос». Как вы знаете, в каждой передаче всегда есть ведущий, а в нашей телепередаче ведущая, Звездочет Знайкина. А в гостях у нас, дети старшей группы «Колокольчики»! Встречаем!

- Начнем нашу передачу с песни, послушайте ее пожалуйста и скажите о ком она? (Звучит песня о космонавтах.)

Дети: О космонавтах.

- Молодцы! Кто из вас догадался, почему я включила эту песню?

Дети: Сегодня праздник «День космонавтики»

- Правильно! А почему именно 12 апреля отмечают этот праздник?

Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.

- Да, ребята, ровно 55 лет назад, именно 12 апреля впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

- Молодцы! Посмотрите на его портрет, вот оно какой улыбчивый, смелый летчик-космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин!

- Ребята, вы наверно и стихи знаете про космос и Гагарина? Расскажите пожалуйста. (Дети читают стихи.)

Давным-давно считали люди

Что наша плоская Земля,

Ну а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна. (Кристина Ч.)

И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут Атланты – великаны

Или Земля на трех китах. (Данил)

Время быстро пролетало,

И наука шла вперед.

В космосе таком огромном

И другие есть миры. (Алеша)

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел. (Кристина З.)

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек. (Люда)

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он первым в космос полетел

Его зовут Гагарин! (Дана)

- Какие же вы молодцы!

- Ребята, скажите пожалуйста, какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми, выносливыми, храбрыми, отважными и т. д.)

- А, вы хотели бы стать космонавтами?

- Для того, чтобы стать космонавтом, нужно пройти испытания. Вы готовы их пройти?

- За испытаниями будет следить экспертная комиссия.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в космос взлететь

Надо многое узнать,

Надо многое уметь!

- Давайте мы с вами сделаем разминку.

Давайте разомнемся,

Потянемся, прогнемся.

Попрыгать нам пора!

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути!

Прижми к груди колени,

Руками обхвати!

Наклоны влево-вправо

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот!

- Молодцы! Итак, 1 испытание: «Самые эрудированные».

- Кто летает в космос? (Космонавт)

- Какое путешествие он совершает? (Космическое)

- На чем космонавт летает в космос? (На космических ракетах)

- Откуда взлетает ракета в космос? космодрома)

- А что еще может быть космическим? (Космическая еда, космическое пространство, космические звезды, космические планеты.)

- Хорошо! Испытание 2е – «Самые умные». Для второго испытания вам нужно разделиться по парам. Соберите картинку и скажите, что нужно космонавту для полета в космос? Можно ли без скафандра находиться в космосе? Почему?

- Отлично! Вы просто замечательно справляетесь!

- 3е испытание «Самые догадливые». Раз у нас путешествие космическое, я вам сейчас загадаю космические загадки, а отгадки мы будем записывать в кроссворд, где в красных клетках мы прочтем ее название.

1) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

2) Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружит,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный (телескоп).

3) Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

4) В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект (комета).

5) До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

6) Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (луна).

- Молодцы! А теперь прочтем, что у нас получилось в красных клетках. Это слово «Венера». Кто знает, что такое «Венера»? Какие еще вы знаете планеты?

- Молодцы, разгадали кроссворд! Продолжаем наши испытания.

- 4е испытание «Самые быстрые». Поиграем в игру «Займи свое место».

- Для игры нам понадобятся обручи. Сколько вас человек? Возьмите каждый по обручу, это будут ваши ракеты. Будущие космонавты, займите свои места в ракетах. Задание: когда заиграет музыка, вы выходите их ракет и парите в невесомости. Как только музыка остановилась, вы должны быстро занять свои места. Кто не успел, тот выбывает из игры. Играем до тех пор, пока вас на останется 5 человек. Задание всем понятно!

- Итак, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (Музыка ПОДВИЖНАЯ ИГРА)

- Ну, и последнее наше 5е испытание «Самые творческие», вам нужно проявить свое творчество и фантазию для того, чтобы составить коллективную работу, которая называется «Космические просторы».

- Но для того, чтобы составить коллективную работу, разрешите вас познакомить с солнечной системой. Присаживайтесь поудобней, начинаем показ. (Мультфильм о солнечной системе.)

Можно будет нарисовать, либо вырезать и наклеить все, что угодно: планеты, ракеты, космонавтов, летающие тарелки. Вам нужно будет хорошо поработать, экспертная комиссия будут оценивать ваши работы! (Музыка – Коллективная работа)

- Скажите пожалуйста, вам понравилась наша передача? Что вам больше всего понравилось?

- Что было для вас сложным?

- Спасибо вам большое, что вы пришли в гости на нашу передачу «Путешествие в космос». Экспертная комиссия убедилась в том, что вы готовы стать космонавтами и хотели бы вам вручить памятные подарки. Поздравляю вас с праздником и с отличным прохождением всех испытаний.

Анализ образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательно-речевое».

Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе;

- создать условия для знакомства детей с планетами солнечной системы;

- создать условия для развития речи детей, умение подбирать родственные слова к слову «космонавт»;

- создать условия для совершенствования навыков счета в пределах 10 и перечисления чисел в обратном порядке;

- создать условия для развития логического мышления, воображения;

- создать условия для составления коллективной работы «Космические просторы».

План образовательной деятельности:

Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Для достижения результата использовала иллюстративный метод, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Использовала направление познавательно-речевой активности детей, как решение образовательных задач при помощи продуктивных действий.

Всю работу на этом осуществляла в коллективной и индивидуальной форме. Во избежание переутомления детей, использовала физминутку и подвижную игру. Дети были активны, на протяжении образовательной деятельности поддерживался интерес и проявляли самостоятельность в поисках новых способов действий.

Основной этап образовательной деятельности осуществлялся на создании условий для максимального развития творческой активности и эмоциональной отзывчивости, а также создала условия для развития логического мышления и воображения. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным участником.

Взаимоотношения педагога и детей на занятии строилось на технологиях – диалоговое обучение, игровое обучение, ИКТ, музыкальное сопровождение.

В процессе образовательной деятельности мною была выдержана тактичность и корректность. Создавалась ситуация успеха для детей и похвала, уважительно выстраивала общение с детьми. Учитывала индивидуальные и возрастные возможности детей.

Соблюдены принципы: активности, наглядности, последовательности, индивидуального подхода, развития психологического комфорта.

Результаты образовательной деятельности: цель достигнута.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей по аппликации во второй младшей группе «Летим в космос на ракете» Конспект открытого занятия для родителей по аппликации во второй младшей группе «Летим в космос на ракете» Цель: познакомить детей с понятием.

Конспект открытого занятия для родителей по аппликации во второй младшей группе «Летим в космос на ракете» Конспект открытого занятия для родителей по аппликации во второй младшей группе «Летим в космос на ракете» Цель: познакомить детей с понятием.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Путешествие в космос». Программные задачи: Активизировать приемы вырезания.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос» Цели: Образовательные: - Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»; - Обогащать речевой словарь по теме;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия «Путешествие в космос» ГКУ ЦССВ «Сколковский» Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ. Конспект открытого занятия на тему:.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в космос». Цель: закрепить знания детей о космосе, способствовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 16:16
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...