Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (подготовительная группа)

Елена Дудина
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия

по правилам дорожного движения

в подготовительной группе д/с

Тема "Путешествие в страну дорожных

знаков"

Конспект написала и провела воспитатель подгот. группы Дудина Елена Леонидовна

Нижний Новгород 2014г.

Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну дорожных знаков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель занятия: Уточнить представления о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками, правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающим мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи. Образовательная.

• Продолжать знакомить с дорож. знаками.

• Учить решать проблемные ситуации; в которых оказались пешеходы (пассажиры).

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжай части.

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдение П. Д. Д

• Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающее:

• Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаков.

• Развивать интерес к' искусству театрализации: формировать умение перевоплощаться в персонажа повадками и интонацией голоса.

• Упр. -ть детей в умение составления книжки-малышки, работать коллективно.

Воспитательная:

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

• Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образованных областей:

"Безопасность". Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы.

"Познание". Закреплять название форм: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

"Социализация" Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

"Коммуникация" Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, дорожный знак, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

"Чтение художественной литературы" Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

"Театрализация" Совершенствовать элементы актерского мастерства, пластическую выразительность, воспитывать смелость, внимание, память, общение.

"Ручной труд" умение составлять коллективно странички книжки-малышки из ранние нарисованных детских рисунков.

Оборудование: атрибуты для театрализованной игры (деревья, маски-шапки)

Предварительная работа:

• Беседа, сигналы светофора, красный, жёлтый, зелёный, "Дорожные знаки", "правила перехода улиц и дорог", " Пешеходный переход", "В городском транспорте",-дидактические игра

Дидактические игры

"Что такое улица", "я-водитель" "дорожные знаки".

Чтение художественной литературы:

С. Волков: "Про правила дорожного движения, Как пройти через дорогу., Н. Носов: " Автомобиль", С. Михалков "Бездельник светофор", " Скверная история"

Слушание аудиодисков: "История о транспорте". Видеодиски " Смешарики в городе", "Светофория".

Рассматривание иллюстраций : "Улицы нашего города", " Как вести себя на дороге", " Учим дорожные знаки", " Дорожные знаки в стихах".

Работа С родителями: Совместные рисунки дома " Ситуации на дорогах". Рисование: "Дорожные знаки", "Ситуации на дорогах".

Конструирование: " Наши улицы". Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.

Ход занятия:

Вход детей в группу. Дети очутились на лесной полянке, звучание птиц

Вед. В лесу, где все без правил Ходили до сих пор,

Однажды появился Появился дорожный светофор.

Откуда -то с дороги Принёс его медведь.

И звери прибежали На технику смотреть И первым начал Ёжик

Реб. Какая ерунда!

Нужны для светофора И ток и провода.

А если он не будет Как следует гореть, .

То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!

Реб. Я с Ёжиком согласен!

Вед. Сказал зевая Волк.

Реб. А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Реб. И я,-сказал Зайчишка,- Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите,не могу!

Реб. У нас,-Лиса сказала,- Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ!

Реб. Мне тоже он не нужен!

Вед. Сказал из норки Крот,- Реб. Я сам себе пророю

Подземный переход!

Вед. Услышав под собою Разумные'слова,

Реб. Я вообще летаю!- Вед. Прогукала Сова. -

Реб. И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток Могу перелететь.

Вед. Осталось всё ,как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на дереве Бездельник- светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты- Хожу я на работу,

И в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ Вед. Предлагает присесть детям на стульчики.

Беседа:

Вед. А как вы думаете, нужны ли в лесу: светофор,дорожные знаки, правила дорожного движения? (ответы детей, их объяснения).

Вед. А чем отличается город от леса (ответы детей).

Вед. А как вы думаете, почему в городе машины ездят- по дороге, пешеходы идут по тротуару,переходят дорогу по сигналу светофора. (ответы детей)

Вед. Правильно, потому что есть правила дорожного движения, выполнять которые нам помогают дорожные знаки и светофор. Которые надо не только знать, но и выполнять.

Вед. А вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора Вот мы сейчас и проверим, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

Загадки по ПДД.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт. (пешеходный переход)

Пешеходные переходы какие бывают (Регулированные-светофор/ пешеход, дорожка, дор. знак. Не регулированный- пешеход, дорожка, дорож. знак.)

2. В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.

Этот знак дорожный Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге. (дети)

Что означает красный цвет на знаке (запрет)

3. В этом месте, как ни страно,

Ждут чего-то постояно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое (остановка общественного транспорта)

А как, кроме дорожного знака, мы можем догадаться, что это остановка.

(специальная площадка с огорождением, скамейка,навес.)

4. Пешком по улице идёт.

Значит это. (пешеход)

5. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты. (пассажир)

6. Как называют людей, которые управляют транспортом. (водители, шофёры)

7. Как называется место, которое включает в себя дороги, жилые дома, дворы, игровые площадки. (улица)

8. Что за знак дорожный.

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно Обращаться смело!

Врач повяжет голову Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (пункт мед. помощи)

9. Этот знак заметишь сразу :

Три цветных огромных глаза.

Цвету глаз определё нный:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный-двигаться опасно

Для кого зелёный свет-проезжай запрета нет. (светофор)

10. Кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. (инспектор ГИБДД)

Вед. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнё м:

Физкультминутка: Светофор.

Помогает с давних пор. (держат руки над головой домиком)

Верный Друг наш-светофор (хлопают 3 раза в ладоши над головой)

У него больших три глаза (рисуют в воздухе сверху в низ 3 круга)

Не горят они все разом (сжимают, разжимают кулачки)

Если красный загорелся (рисуют в воздухе верхний круг)

То нельзя переходить (качают головой)

Надо ждать на тротуаре (смирно стоят)

И машины пропустить (крутят рули)

Если жёлтый загорелся (рисуют в воздухе средний круг)

Значит скоро мы пойдём (смирно стоят)

Глаз зелёный загорелся (рисуют в воздухе нижний круг)

Стоп, машина, мы идём! (правую руку с указательным пальцем вперёд и маршируют)

Помогает с давних пор

Верный друг наш-светофор. (повтор движений.)

Вед Отдохнули ребята? А теперь у нас впереди много интересных заданий-ситуацый.

Делимся на команды.

Вед. Раздаёт ситуации на дорогах в картинках, дети советуются между собой, отвечают.

Вед. Задаё т в устной форме ситуации:

1. 3нак подземный переход:

Пожилая женщина с тяжёлой сумкой хочет перейти дорогу.

а)Что может произойти, если она нарушит правила дорожного движения?

б) Ка к мы можем помочь? (ответы детей)

2. Знак пешеходный переход (регулируемый светофором)

Загорелся зелёный свет для пешеходов, вы уже приготовились перейти дорогу, а машина мчится и не останавливается. Ваши действия?

Что может произойти, если вы не нарушая ПДД продолжаете путь? Но вы же правы? Вывод: Необходимо знать, соблюдать ПДД,быть внимательными и ориентироваться по ситуации, вы ведь будущие школьники. А путь до школы может быть опасным.

Примеры детей из личного опыта:

Кто может нам рассказать, как пешеходы или водители нарушали ПДД.

Вед. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД! И мы за вас спокойны. Но мы должны с вами позаботиться о младших детях в нашем детском саду. Познакомить их с правилами дорожного движения. Они пока не умеют читать и писать, но ваши рисунки помогут им. Мы с вами на прошлой недели рисовали дорожные знаки и ситуации на дорогах. Я вам предлагаю, давайте сделаем книжку-малышку для этих детей, ведь согласитесь очень приятно получать подарки сделанные своими руками.

Дети объединяются за один большой стол и вместе с воспитателем составляют книжку-малышку

Объединяя рисунки под определённым дорожным знаком. Воспитатель делает отверстия дыроколом, связывает ленточкой листочки книжки. Во время составления книжки подводят итог занятия.

Вед. Ну, а теперь ребята Делу время, потехе час- давайте вспомним и споём песенку

к

про светофор.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

Игра-путешествие для средних дошкольников «В страну дорожных знаков» Конспект НОД по ПДД Автор: воспитатель высшей квалификационной категории: Рогалева Э. Н. Общая педагогическая цель: формирование навыков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка» Занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения на тему:«Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка".Подготовительная.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Две команды "Светофор" и " Регулировщик" встречают гостя. Выходит грустный Карлсон, который хочет выучить правила дорожного движения Эстафета.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Действующие лица: Рассеянный. Сотрудник.

Развлечение в подготовительной группе: Путешествие в Страну дорожных знаковРазвлечение в подготовительной группе: Путешествие в Страну дорожных знаков В подготовительной группе я провела 13 марта развлечение. Цель данного развлечения: формировать основы безопасного поведения на дороге,.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Дорожных знаков» Сценарий мероприятия. ГБОУ г. Москвы СОШ с углубленным изучением английского языка. Дошкольное отделение № 1. Воспитатель Ларичева Юлия.

Сценарий по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Составила: музыкальный руководитель Живоженко Ирина Владимировна. Зал украшен дорожными знаками. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:Ребята,.

Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о дорожных знаках, о видах транспорта. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 16:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД