Ирина Хохловская
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема:«Путешествие в страну Знаний».
Хохловская Ирина Игоревна
Педагог-психолог
МДОУ «Детский сад №124»
г. Ярославль
Возраст детей: старший дошкольный
Возраст: 6-7 лет
Цель: формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширять словарный запас;
- закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением;
- закреплять умения составлять рассказ по картинке.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- развивать фантазию и воображение;
- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);
- развивать мелкую моторику.
3. Коррекционные:
- активизировать познавательные процессы (логическое мышление, память, внимание, связную речь).
4. Воспитательные:
- формировать положительное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- формировать положительную установку к самостоятельной работе, работе в коллективе;
- формировать умение сопереживать.
Виды деятельности в ходе НОД: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование и материалы к НОД: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон,
табуретки (8 штук, письмо, конверты для заданий, смайлики с различными настроениями, раздаточный материал
(геометрические фигуры, лабиринты, карточки «Что лишнее», мешочек с вопросами, Путеводная звезда, шишка, перо,
карандаши, коробочки с ключами, замок, импровизированные ворота, телеграмма, шоколадные медали.
Ход
Этапы занятия Продол-житель-ность Методы, приемы Ход
1. Организацион-ный этап 2 мин
Упражнение
«Мы растем» Дети входят в зал под музыку. Встают в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Ребята, давайте сейчас изобразим, какими мы были маленькими (дети садятся на корточки, потом подросли (привстают с корточек, стали как сейчас (встают, а будем большими (встают на цыпочки и тянуться с вытянутыми вверх руками). Молодцы!
2. Вводный этап 4 мин Беседа
Психолог: А какое у вас сегодня настроение?
Давайте подойдем к смайликам и возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению!
Дети подходят и выбирают карточки, показывают!
Психолог: Настроение хорошее. Давайте улыбнемся друг другу.
Вы любите приключения?
Дети: Да
Психолог: А почему вам нравятся приключения? (ответы детей)
Какие сказки вы знаете про приключения? (дети называют сказки)
3. Основной этап 20 мин.
Психолог: Сегодня мы в хорошем настроении отправимся в «Сказочную страну Знаний».
А скажите, как вы думаете, зачем людям знания? Зачем уметь считать, читать и писать? (ответы детей).
Но для того, чтобы попасть в эту страну нам надо через правое плечо с закрытыми глазами повернуться 3 раза (дети поворачиваются).
Психолог: И вот мы в «Стране Знаний»(Слайд 1)
Ребята, посмотрите, тайное письмо (восковой мелок! Давайте прочитаем его!
Распечатывается конверт, а там чистый лист бумаги.
Как же нам его прочитать? Какие у вас предложения? (дети предлагают варианты).
Правильно, надо бумагу закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась.
Здесь написано, что в стране случилась беда, ее завоевал злой Тролль Невежа, и жители страны находятся в плену и просят нас о помощи. (Слайд 2)
Поможем жителям этой страны?
Дети: Да!
Психолог: Но для этого нам надо выполнить несколько заданий, чтобы получить ключ от ворот города и освободить жителей.
Упражнение на общее развитие Задание 1.
Психолог: У меня волшебный мешочек, где находятся бумажки с вопросами. Если вы на них ответите, то нам дадут в помощь Путеводную Звезду, где будет написано следующее задание (дети вытаскивают бумажки и отвечают на вопросы)
Молодцы! Вот Путеводная Звезда, но прежде…
Разминка Психолог: Нас ждет трудный путь, и давайте немного разомнемся!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Дети соединяют руки, образуя круг.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Стоп! Вижу, что к путешествию готовы!
Беседа Нам предстоит идти через лес (Слайд 3).
Кто из вас был в лесу?
Какие деревья там растут, а какие ягоды? (ответы детей).
Упражнение «Найди 10 отличий»
Задание 2
Психолог: Читаем задание. «Найди 10 отличий» (Слайд 4) (дети называют отличия).
Какие вы внимательные! И мы получаем шишку с новым заданием. Вперед!
Но чтобы слуги злого Тролля нас не заметили, мы будем превращаться в лесных животных.
Для этого перед собой 1 раз хлопнем в ладоши и мы - зайчики (дети скачут зайчиками, руки как ушки, по кругу)
Упражнение «Рассказ по картинке»
Задание 3
Психолог: Стоп! Чтобы стать детьми – хлопнет два раза перед собой! Что сейчас нам предстоит сделать? (читаем задание). Нам нужно составить рассказ по картинкам.
На экране Времена года (Слайд 5) (дети составляют рассказы из нескольких предложений).
Ай - да, молодцы! Но надо спешить, нас ждут жители страны!
А сейчас мы превратимся в мишек, хлопнув в ладоши перед собой (дети идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону).
Упражнение «Свой дом»
Задание 4 (выполняется за столом)
Психолог: Ребята, смотрите, пенек, а на нем написано задание, значит, мы правильно пришли. Хлопнем 2 раза и мы дети! Но прежде давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно (дети хором считают). Хорошо!
Теперь каждому из вас нужно построить домик из геометрических фигур
- Какие вы знаете фигуры? (дети называю фигуры). Молодцы!
Для домика фигуры сначала надо вырезать (раздаются карточки с геометрическими фигурами и ножницы). Дети вырезают фигуры и складывают из них дом. Все постарались!
А какой ваш дом? Уютно ли в нем? (ответы детей)
Прежде чем продолжить путь, давайте отдохнем и наберемся сил.
Релаксирующие упражнение «На солнечной полянке»
Психолог: А теперь давайте устроимся на волшебной поляне, ложитесь на спинку, закройте глазки, глубоко вздохните, выдохните, расслабьте руки, ноги.
Звучит спокойная расслабляющая музыка.
Представьте, что вы находитесь на лесной полянке летом. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Слышите пение птиц, журчание ручейка. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе
А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже опять на полянке. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое поможет нам в путешествии.
А вот смотрите перо с новым заданием, и оно последние! Если справимся, то ключи от ворот городанаши и мы освободим жителей Страны Знаний! Вперед!
Но перед нами препятствие, давайте превратимся в сов. Как мы это делаем? Правильно, хлопнув в ладоши перед собой. Дети идут по кругу, ухая как совы и размахивая руками в стороны.
Упражнение «Что лишнее»
Задание 5 (выполняется за другим столом).
Психолог:А теперь 2 раза хлопнем в ладоши, чтобы опять стать детьми.
Вот карточки, на них нужно зачеркнуть лишнее.
Выдаются карточки, дети зачеркивают и называют, что лишнее изображено.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями!
Упражнение «Подбор ключа» Задание 6
Психолог: И вот волшебная коробка с ключами, но найти нужно только один, который подходит к замку от ворот города.
Дети подбирают ключи, и находят тот, который подошел к замку.
Танцевальная минутка Психолог: Тролль лопнул! Страна «Знаний» свободна от Невежды, а, чтобы не быть невеждами надо хорошо заниматься!
В стране идет пир на весь мир (Слайд 7). Под ритмичную музыку дети танцуют, радуясь победе!
Но вот наше приключение подошло к концу, надо возвращаться в садик. И чтобы вернуться, надо с закрытыми глазами повернуться теперь через левое плечо.
Под светомузыку дети поворачиваются.
4. Заключительный этап 3 мин. Рефлексия
Психолог: Вот мы и в детском саду. Давайте присядем кружочком.
Ребята, что вам понравилось наше приключение?
Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?
Что мы делали? Что узнали нового? В кого мы превращались?
(ответы детей).
Какие вы сегодня молодцы! Все задания выполнили и освободили жителей Страны Знаний от злого Тролля.
Нам передали Телеграмму и посылку. Интересно, что там?
Читаю: «Жители Страны Знаний благодарят всех ребят за свое спасение и награждают шоколадными медалями».
Детям торжественно вручаются медали.
До свидания! До новых встреч!