Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»

татьяна пешкова
Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»

Конспект открытого занятия

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».

2 младшая группа

Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

Задачи:

• учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;

• развивать память, мышление, речь;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям сказки и их поступкам.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Кот, котик, коток-серый лобок, кот-Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка. Смелый, добрый, глупый, хитрая.

МАТЕРИАЛ. Фигурки кота, петуха и лисы для настольного театра, фрагменты русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу.

1. Упражнение «Ладошки».

- Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте глазки – миг, миг, миг!

- Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп!

- Здравствуйте гости – привет, привет, привет!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Ребята, но это не все гости которые пришли сегодня к нам! А, чтобы узнать кто еще к нам пришел давайте присядем на стульчики.

2.(Воспитатель выставляет игрушечный домик на стол).

- Это дом. Хотите узнать, кто живет в этом доме? Отгадайте загадки.

- У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мостиком хвостик? (кот)

- Белые перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке? (петушок)

- Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

(Воспитатель выставляет на стол фигурки кота, петушка и лисы).

- Сказка в которой живут эти герои называется «Кот, петух и лиса».

3. Чтение сказки

4. Физминутка

Игра "Вышла курочка гулять"

5. Беседа по сказке.

- Где жили кот и петух? (В доме).

- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту).

- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? (Не выглядывай в окошко).

- Как лиса выманила петушка? (Обманула).

- Что лиса говорила петушку? (Выгляни в окошко, дам тебе горошку).

- Каким голосом? (Хитрым, ласковым).

(Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).

- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Котик, братик, несет меня лиса за темные леса).

- Каким голосом? (Громким). Почему? (Он боялся лису).

- Как кот помог петушку? (Котик спас петушка, забрал у лисы).

6. Молодцы ребята, вы сказку внимательно слушали и поэтому все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете, что наш петушок очень любит горошек и поэтому лиса его всегда обманывала. А давайте нарисуем для петушка много зеленого горошка и тогда лиса никогда не сможет выманить петушка из домика. (Дети садятся за столы, показ способа рисования)

Деятельность детей.

_ Сколько у нас получилось зеленого горошка. Давайте позовем петушка и покажем ему наш горошек. (Петушок кукарекает)

Ребята, наше занятие окончено. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Кот, петух и лиса» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Целевые ориентиры: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми; развитие детской инициативы, самостоятельности; развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект спортивного развлечения «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ползании в прямом направлении с опорой на ладони и колени, в умении сохранять.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Цели: - учить детей вести диалог; - обогащение.

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Электронное пособие –рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» (Первая младшая группа)воспитатель ГБОУ ООШ№21, структурного подразделения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 06:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...