Получи документы

Конспект открытого занятия «Разноцветная осень» в средней группе

лариса прилуцкая
Конспект открытого занятия «Разноцветная осень» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Разноцветная осень»

Цель:

-уточнение и расширение представлений детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить словарь детей по теме «Осень»

- содействовать развитию поисково-практических действий;

- упражнять в классификации предметов, относить видовые понятия к одному родовому, сравнивать, рассуждать.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Разноцветная осень“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, слуховое внимание;

- продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

- развивать познавательный интерес детей, внимание и память, интерес к выполнению заданий;

- развивать связную речь и умение правильно строить предложение

Воспитательные:

- воспитывать желание познавать природу, способность любоваться ее красотой;

- воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества;

- формировать умение детей внимательно, не перебивая, слушать товарищей;

Предварительная работа: - рассматривание демонстрационного материала, пейзажей, фотоальбомов по темам «Осень. Деревья осенью. Дары осени» (сад, огород, лесные дары); - чтение сказок, рассказов, стихов об осени; - дидактические, словесные, настольно-печатные игры по теме; - наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; - прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осень. Октябрь. Осенняя песнь», Вивальди «Времена года-Осень», В. Гаврилин «Осень», Ф. Мендельсон Осенняя песня».

Оборудование и материалы: Настоящие овощи и фрукты; муляжи фруктов, овощей; демонстрационный материал по теме «Осень. Дары осени»; репродукции картин осенней тематики природный материал (желуди, каштаны, шишки) трафареты, обводки по теме; иллюстрации с осенними пейзажами; гербарий из осенних листьев; полоски бумаги с алгоритмом для смешивания красок, кружки всех цветов на каждого ребенка; гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Организация детей перед НОД.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку «Дары осени» (Дети рассматривают предложенные материалы)

Мотивация.

Воспитатель сообщает детям, что в садике проводится выставка рисунков «Осень». Что такое выставка? А вы хотите в ней поучаствовать – нарисовать свою осень? (дети хотят поучаствовать в выставке)

Расскажите, а как вы будете ее рисовать (дети вместе с воспитателем садятся на ковер и рассказывают как они нарисуют осень, педагог фиксирует ответы детей)

Вы придумали чудесные сюжеты рисунков для нашей выставки «Разноцветная осень» Давайте немного с вами отдохнем, в центр группы мы пойдем. Вокруг себя повернись - в осенний листок превратись!

Подвижная игра: «Осенние листочки»

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Вокруг себя повернись - в ребяток опять превратись!

Скажите, что нам нужно для работы?

(Ответы детей: краски, листы для рисования, вода, кисти. Воспитатель вместе с детьми достает названные материалы и выкладывает на стол,дети расставляют на столе материалы для изобразительной деятельности)

Наша выставка называется «Разноцветная осень». Ребята, а почему осень называют разноцветной? Краски какого цвета нам понадобятся, чтобы нарисовать осень (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Выявление проблемы

Нет оранжевой краски. Ребята, что делать, потерялась оранжевая краска? (Ответы детей)

Целеполагание

Надо найти оранжевую краску

А можем мы ее сами сделать (Дети предлагают варианты ответов.)

Определяют цель: сделать оранжевую краску.

Планирование будущей деятельности

А как же мы её будем делать?

Какие краски нужно смешать, чтобы получилась оранжевая краска? (Дети предлагают варианты красок для смешивания)

Как проверить, получится ли оранжевый цвет из тех красок, которые вы выбрали?

Воспитатель предлагает взять выбранные краски и смешать их, предлагает проверить у кого из детей получился оранжевый цвет? Какие краски они смешивали? (Дети смешивают выбранные краски. Рассматривают какого цвета краски у них получились)

А вот интересно, а какой краски у Осени нет?

Давайте спросим у наших гостей, может они знают, какой краски у Осени нет?

Проверяем каждый ответ (находим предмет такого же цвета или иллюстрацию с подтверждением).

Анализ результатов деятельности

Ну что, ребята, смогли мы на нашем занятии найти оранжевую краску?

Что мы для этого сделали? (Дети называют цель и констатируют ее достижение:

Смешали красную и желтую краски)

Рефлексия

Ребята, можем мы теперь рисовать осень? Что вы для этого сделали? Что вам сегодня больше всего понравилось? Какого цвета краску вы хотели бы сделать еще?

Дети рассказывают о своей работе с красками, о новых знаниях, полученных в результате работы.

Планируют новую цель для экспериментирования с красками.

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Сценарий развлечения для детей средней группы Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы №31,32 Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И., корпус.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект открытой НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: - Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осень разноцветная» Аппликация в старшей группе «Осень разноцветная» Программные задачи: формировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Проект в подготовительной к школе группе «Дружная семейка». «Осень разноцветная». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Сценарий утренника в средней группе ДОУ «Осень разноцветная»Сценарий утренника в средней группе ДОУ «Осень разноцветная» МБДОУ «Верхнеусинский детский сад» Сценарий утренника в средней группе Осень разноцветная Роли исполняют взрослые. Участвуют: -Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Разноцветная осень» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 22:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД