Галина Котлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе
«Буратино в гостях у ребят»
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Задачи: Закрепить умение составлять предложения по схемам. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова из слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей.
Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.
Развивающая среда : коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я.
Организационный момент:
— Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: — Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, пришел почтальон и передал письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Столяр Джузеппе, сизый нос,
Полено как-то в дом принёс
И начал что-то мастерить.
Кто в том полене говорил,
Кого Джузеппе мастерил? (Ответы детей). (1 слайд)
А вот и письмо. Давайте его прочитаем. (2 слайд, (3 слайд)
Здравствуйте, ребята! Я много хорошего слышал о вас. Все говорят, что вы очень умные и образованные дети. И я придумал для вас разные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?
Если вы с ними справитесь, получите приз
Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Дети: — Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: — А предложения из чего состоят?
Дети: — Из слов.
Воспитатель: — Из чего состоят слова?
Дети: — Из слогов.
Воспитатель: — А слоги из чего состоят?
Дети: — Из букв.
Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?
Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать. — Молодцы! Считайте, что это была разминка.
1 Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. (4, 5, 6 слайд)
I__.
I__ __.
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»). (7 слайд)
2. Воспитатель: — Теперь задание второе.
Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей).
— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д.
Слушайте внимательно!
(ле-то,
пес-ня,
пе-ше-ход,
мох, ма-ли-на,
све-то-фор,
пти-ца,
цве-ток,
ка-ран-даш,
пень,
па-ро-воз,
фут-бол-ка).
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»). (8 слайд)
3. Третье задание посложнее.
Разбор слова по звукам. (9, 10,11,12 слайд)
(Дети справляются с заданием, получают букву «А»). (13 слайд)
4. Становитесь в круг.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется «Добавь словечко».
Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы!
(Дети справляются с заданием, получают букву «Н»). (14 слайд)
Физминутка: (15 слайд)
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
— Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание.
6. Буратино предлагает вам игру «Составь слово из слогов» (16,17 слайд)
Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?
Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «И»). (18 слайд)
7. Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем!
Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.
Потерянные буквы на доске:
Дружит с солнышком, весной.
Тихий, ласковый такой.
А зимой завьюжит
– Он с морозом дружит.
В трубах завывает,
С ног меня сбивает. В__Т__Р (19, 20 слайд)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. Н__Б__ (21, 22 слайд)
Он — самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней! __ЕВ (23, 24 слайд)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. М_ШК_
Ну-ка, кто из вас ответит: (25,26 слайд)
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. __ОЛН__Е
(27,28 слайд)
(Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «Я»). (29 слайд)
Осталось только из этих букв составить слово. ( Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ). (30 слайд)
Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК!
Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного.
Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!
— Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей).
Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.