МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»

Галина Котлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе

«Буратино в гостях у ребят»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить умение составлять предложения по схемам. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова из слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.

Развивающая среда : коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я.

Организационный момент:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: — Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, пришел почтальон и передал письмо. Давайте узнаем от кого оно.

Столяр Джузеппе, сизый нос,

Полено как-то в дом принёс

И начал что-то мастерить.

Кто в том полене говорил,

Кого Джузеппе мастерил? (Ответы детей). (1 слайд)

А вот и письмо. Давайте его прочитаем. (2 слайд, (3 слайд)

Здравствуйте, ребята! Я много хорошего слышал о вас. Все говорят, что вы очень умные и образованные дети. И я придумал для вас разные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Если вы с ними справитесь, получите приз

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать. — Молодцы! Считайте, что это была разминка.

1 Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. (4, 5, 6 слайд)

I__.

I__ __.

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»). (7 слайд)

2. Воспитатель: — Теперь задание второе.

Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей).

— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д.

Слушайте внимательно!

(ле-то,

пес-ня,

пе-ше-ход,

мох, ма-ли-на,

све-то-фор,

пти-ца,

цве-ток,

ка-ран-даш,

пень,

па-ро-воз,

фут-бол-ка).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»). (8 слайд)

3. Третье задание посложнее.

Разбор слова по звукам. (9, 10,11,12 слайд)

(Дети справляются с заданием, получают букву «А»). (13 слайд)

4. Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Добавь словечко».

Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы!

(Дети справляются с заданием, получают букву «Н»). (14 слайд)

Физминутка: (15 слайд)

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

— Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание.

6. Буратино предлагает вам игру «Составь слово из слогов» (16,17 слайд)

Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «И»). (18 слайд)

7. Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем!

Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.

Потерянные буквы на доске:

Дружит с солнышком, весной.

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит

– Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает. В__Т__Р (19, 20 слайд)

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. Н__Б__ (21, 22 слайд)

Он — самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней! __ЕВ (23, 24 слайд)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. М_ШК_

Ну-ка, кто из вас ответит: (25,26 слайд)

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. __ОЛН__Е

(27,28 слайд)

(Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «Я»). (29 слайд)

Осталось только из этих букв составить слово. ( Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ). (30 слайд)

Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК!

Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного.

Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

— Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей).

Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 20:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Котлова (УИ 57266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД