Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Марина Лобачева
Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать учить называть цифры в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. Развивать интерес к математике, комбинаторские способности, логическое мышление, сообразительность, внимание. Активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

Меня зовут Марина Викторовна, а вас? Все такие радостные, веселые.

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня нам предстоит необычайное путешествие.

группу влетают шары с привязанным письмом).

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь, а трудностей не испугаетесь?

А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах, вставайте в круг, беритесь за веревочки и полетели. (звучит музыка).

- Ну вот мы и в сказочной стране. Для того, чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники прибегут,

Победит упрямицу дружный труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)

Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. Ребята, а кого не хватает? Правильно, мышки. Вот и мышка пришла.

Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.

- Что такое, это надо, видите, волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, А волк порвал бусы и хочет быстрее нее к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.

(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).

Дидактическая игра: «Собери бусы».

Молодцы, быстро справились, не получиться волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку.

Отправляемся дальше в путь,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок). Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и от лисы.

Дидактическая игра: «Кто, где живет?».

В синий обруч нужно положить все круглые фигуры, а в желтый обруч все большие и т. д. (4 задания)

Физкультминутка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино).

Давайте поиграем с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ну отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?

Что за дружный народ,

В чудо домике живет?

Что за сказка? (Теремок)

Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. А задание такое:

Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок, переложите две палочки так, чтобы получился домик.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек теремок готов.

Ну, что дальше отправляемся.

Слушаем следующую загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если наберем в корзины ягоды, медведи их очень любят, Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, столько же ягод и надо собрать.

Дидактическая игра: «Математические корзинки».

Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно.

Ну, а нам пора домой.

В круг скорее становитесь,

За веревочки держитесь,

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.

Итог занятия: Где мы с вами были сегодня? Что делали? Как мы помогали героям сказок? Вам понравилось путешествие? Что было интересного?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Интеграция.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок» Гаврилова Надежда Владимировна. Цель: формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе. Цель: вовлечь детей в познавательные игровые действия и практические упражнения.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 05:43
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...