Получи документы

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку»

любовь гордеева
Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку»

Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна"

задачи :

образовательные:

-уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

-активизировать словарь детей малознакомыми словами (первоцветы, подснежник, мать -и и- мачеха, ландыши. крокусы, нарцисс, тюльпан, одуванчик и др.)

-упражнять в образовании слов признаков;

-упражнять в словообразовании существительных с помощью уменшительно-ласкательных суффиксов;

-закреплять умения строить предложения различной синтаксической структуры;

Публикация «Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Путешествие к старичку“» размещена в разделах

-закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением;

закреплять умение работать с шаблоном.

2. Коррекционно - развивающие

-развивать зрительное внимании восприятие

-развивать творческое воображение;

развивать мелкую моторику рук

- развивать навыки связной речи.

3. Воспитательные: -воспитывать аккуратность в выполнение работ.

Оборудование : декорации (избушка, пеньки, елки, река, досочки); сюжетные картинки по теме " Весна", " Зима" ; предметные картинки " Первоцветы"; предметные картинки садовые цветы"; модели вагончиков для составления цепочки слов;предметная картинка " старичок -Лесовичок" ;картотека загадок ; письмо ; сорока; корзинка ; цветная бумага, клей, ножницы, костюм Старичка- Лесовичка,сладости по количеству детей.

1. организационный момент

Ребята послушайте загадку и отгадайте её

Светает рано по утрам, Проталины и тут и там, Ручей шумит как водопад

И птицы с юга к нам летят.

Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

-Верно, ребята это весна. Весна -это прекрасное время года. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной природа просыпается от зимнего сна и всё вокруг оживает А особенно красиво в весеннем лесу. а вы хотели бы попасть в лес?

-Тогда закроем глаза, покружимся и скажем:

Я кружусь, кружусь, кружусь и в лесу я окажусь.

Дети закрывают глаза. кружатся, произносят рифмовку, слушают голоса птиц.

2 Основная часть

-Вот мы с вами оказались в лесу. Ребята посмотрите кто сидит на этой ели? (сорока)

-Посмотрите, что у неё в клюве?

-В клюве у сороки письмо.

Послушайте. что здесь написано

-Ребята, жду в гости! нужна ваша помощь!

-Ребята, а подписать письмо забыли. Как же нам узнать от кого это письмо?.сорока нашептала мне, что герой этого письма спрятался за картинками. Вам нужно по очереди выбрать картинку с предметом весны. Кто хочет первым выбрать картинку? какая примета весны изображена на этой картинке? свой ответ начинайте со слов весной.

-Молодцы, а теперь скажите от кого письмо?

-от старичка -лесовичка.

-Верно, давайте позовем Лесовичка! Как обычно зовут в лесу друг друга? (ау)

Входит лесовичок

-Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову! я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день. Все в лесу мне интересно : Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок, Старичок Лесовичок!

-Здравствуйте ребята. Давно я вас жду. У меня тут приключилась беда, вон моя избушка за речкой стоит. Был там мост через речку, а весной большой водой унесло мой мостик. Вот одни досочки остались. А постройте ка мне новый мостик к избушке.

-Хорошо построим тебе мостик, но не простой. а из ласковых слов. Ты им за каждое ласковое словечко по одной дощечке давай, а потом мы тебе построим мостик

игровая ситуация " дорожка из ласковых слов"

-я скажу солнце, а вы ласково - солнышко и т. д.

(ветка, ручей. лужа. облако, проталина, цветок ит. д.

-А теперь пройдите по мостику, не испугайтесь, вода в речке холодная речка глубокая.

_ Ребята у моего домика до сих пор лежит снег, никак весна не дойдет до моего домика. солнечным лучикам тяжело прорваться сквозь деревья. Ребята помогите растопить снег, сделайте много солнышек.

игровая ситуация "солнышко"

Изготавливают солнышко из цветной бумаги по образцу.

-Вот и добрались до избушки. Растопило теплое солнышко снег, а первые весенние цветы никак не взойдут. Ребята помогите мне. Выберите из всех картинок только первоцветы и посадите их около моей избушки.

Дети берут цветок и говорят :Я посажу.

-Порадовали Лесовичка от такой красоты повеселел я, и хочу вас отблагодарить в избушке у меня давно припасены для вас угощения.

3 Итог занятия Ребята. что понравилось в весеннем лесу Что было трудного?

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной» Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи) Тема: Автоматизация звука [ш] (подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы) Тема: Автоматизация звука [ш]. Задачи: I.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость» Тема: Мой дом – моя крепость. Цель: I Логопедические 1. Совершенствование лексического строя речи: а) обогащение, активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки» .

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи  «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Учить детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Простоквашино»Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Простоквашино» Предметно-развивающая среда в группе «Простоквашино» выстроена в соответствие с федеральными государственными требованиями к условиям реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД