МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Роль зрения в жизни человека»  (старшая группа)

Ирина Бушуева
Конспект открытого занятия «Роль зрения в жизни человека»  (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

"Роль зрения в жизни человека"

Интеграция областей: Познание, чтение художественной литературы.

Цель: Вызвать интерес к организму и желание его познать; учить беречь глаза.

Материал: Письмо-сюрприз, карточки "Полезное" и "Вредное" для глаз, пчелки на каждого ребенка. Изображения овощей и фруктов на стене.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо! Хотите узнать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку -

"Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. "

Дети: Глаза.

Публикация «Конспект открытого занятия „Роль зрения в жизни человека“  (старшая группа)» размещена в разделах

Читаем письмо, в котором глазки жалуются на своего хозяина - мальчика Вову. На то, что он не заботиться и них и поэтому глазки очень сильно устают, болеют и просят у ребят помощи.

Воспитатель: Ребята, а как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем. Закройте глазки и расскажите что вы чувствуете? Можно попробовать осторожно пройти по группе с закрытыми глазами. (Игра)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из стихотворения

Н. С. Орловой "Ребятишкам про глаза"

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка где окно?

Странно, скучно и обидно -

Ничего вокруг не видно.

Обсуждение прочитанного стихотворения с детьми.

Воспитатель: раздает пчелок и предлагает провести гимнастику для глаз. Только головой не вертеть, тренируем глазки.

Пчелку в руки взяли,

С ней мы поиграли.

Вдаль на пчелку посмотри,

Близко к носу поднеси.

Пчелки вправо полетели -

Дети вправо посмотрели.

Пчелки влево полетели -

Дети влево посмотрели.

Пчелки крылышками замахали -

Детки быстро заморгали.

Раз, два, три - глаза закрой!

Раз, два, три - глаза открой!

Воспитатель: Вот какие молодцы, потренировали свои глаза. А теперь посмотрите какие есть у меня карточки. (Рассматривание и обсуждение карточек. Что полезно, а что вредно для глаз)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру - кто быстрее соберет карточки. Разделимся на две команды. 1-я команда собирает карточки "полезное для глаз", а 2-я "вредное для глаз".

В конце игры воспитатель с детьми проверяют правильно ли собраны карточки.

Воспитатель: Вот какие молодцы, очень быстро все собрали. А теперь послушайте стихотворение:

Чтоб глаза твои дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто,

Не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя -

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Обсуждение стихотворения с детьми.

Воспитатель еще раз напоминает как важно заботиться о глазах. И предлагает ребятам написать ответное письмо мальчику Вове и научить его заботиться о своих глазках.

Конец.

Вот такие плакаты с овощами и фруктами на стене, натуральные витамины.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Профилактика нарушения зрения у детей старшего дошкольного возраста План работы 1. Доклад на родительском собрании на тему: "Профилактика нарушения зрения у детей старшего дошкольного возраста как забота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Роль зрения в жизни человека»  (старшая группа)
Опубликовано: 3 января 2015 в 16:08
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Роль зрения в жизни человека»  (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бушуева (УИ 172617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД