Конспект открытого занятия «Роль зрения в жизни человека»  (старшая группа)

Ирина Бушуева
Конспект открытого занятия «Роль зрения в жизни человека»  (старшая группа)

"Роль зрения в жизни человека"

Интеграция областей: Познание, чтение художественной литературы.

Цель: Вызвать интерес к организму и желание его познать; учить беречь глаза.

Материал: Письмо-сюрприз, карточки "Полезное" и "Вредное" для глаз, пчелки на каждого ребенка. Изображения овощей и фруктов на стене.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо! Хотите узнать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку -

"Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. "

Дети: Глаза.

Читаем письмо, в котором глазки жалуются на своего хозяина - мальчика Вову. На то, что он не заботиться и них и поэтому глазки очень сильно устают, болеют и просят у ребят помощи.

Воспитатель: Ребята, а как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем. Закройте глазки и расскажите что вы чувствуете? Можно попробовать осторожно пройти по группе с закрытыми глазами. (Игра)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из стихотворения

Н. С. Орловой "Ребятишкам про глаза"

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка где окно?

Странно, скучно и обидно -

Ничего вокруг не видно.

Обсуждение прочитанного стихотворения с детьми.

Воспитатель: раздает пчелок и предлагает провести гимнастику для глаз. Только головой не вертеть, тренируем глазки.

Пчелку в руки взяли,

С ней мы поиграли.

Вдаль на пчелку посмотри,

Близко к носу поднеси.

Пчелки вправо полетели -

Дети вправо посмотрели.

Пчелки влево полетели -

Дети влево посмотрели.

Пчелки крылышками замахали -

Детки быстро заморгали.

Раз, два, три - глаза закрой!

Раз, два, три - глаза открой!

Воспитатель: Вот какие молодцы, потренировали свои глаза. А теперь посмотрите какие есть у меня карточки. (Рассматривание и обсуждение карточек. Что полезно, а что вредно для глаз)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру - кто быстрее соберет карточки. Разделимся на две команды. 1-я команда собирает карточки "полезное для глаз", а 2-я "вредное для глаз".

В конце игры воспитатель с детьми проверяют правильно ли собраны карточки.

Воспитатель: Вот какие молодцы, очень быстро все собрали. А теперь послушайте стихотворение:

Чтоб глаза твои дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто,

Не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя -

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Обсуждение стихотворения с детьми.

Воспитатель еще раз напоминает как важно заботиться о глазах. И предлагает ребятам написать ответное письмо мальчику Вове и научить его заботиться о своих глазках.

Конец.

Вот такие плакаты с овощами и фруктами на стене, натуральные витамины.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Профилактика нарушения зрения у детей старшего дошкольного возраста План работы 1. Доклад на родительском собрании на тему: "Профилактика нарушения зрения у детей старшего дошкольного возраста как забота.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Роль зрения в жизни человека»  (старшая группа)
Опубликовано: 3 января 2015 в 16:08
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....