Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок»

Хатуна Маргиева
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок»

Автор: Маргиева Хатуна Валериевна, воспитатель МБДОУ №88; г. Владикавказ.

Цель:

Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с бумагой. • Продолжать формировать интерес к аппликации и к работе с бумагой,развивать творческое мышление. • Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук. • Учить аккуратно обращаться с клеем, развивать быстроту действий, развивать двигательные умения. • Воспитывать аккуратность и интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации „Русская народная сказка „Колобок“» размещена в разделах

Задачи: тренировка мелкой моторики рук ребят, стимулирование воображение, развитие цветового и тактильного восприятия.

Оборудование: артисты дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Елки, домик, озеро, уточка, меч.

Для работы необходимо Трафарет «Колобок», формата А4, гофрированная бумага, клей-карандаш, салфетки.

Ход :

Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей, Давайте поздороваемся с ними, сначала громко а потом тихо.

Вос. : Ребята вы любите сказки? (да)

Вос. : Какие? (ответы детей)

Вос. : Сейчас я отгадаю вам загадки. Сказка спряталась в загадку ну попробуйте, отгадать.

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Весь я круглый, как клубок: Справа – бок, и слева – бок, Сверху – бок, и снизу – бок, А зовусь я … (Колобок)

Что за сказка : кошка, внучка,Мышь, ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогали,Корнеплоды собирали (Репка)

В какой сказке мать поё т эту песенку:

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)

Вос. : -Бывает без сомнения Разное настроение. Его хочу вам показать. А вы будете повторять. (упражнение на мимику)

-У вас сегодня хорошее настроение? Я приглашаю всех в сказку. -Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните. Сказка уж давно пришла очень деток ждёт она! Где ты, сказка, покажись! Всем, ребяткам, отзовись!

(дети берутся за руки цепочкой и начинают двигаться)

Игра драматизация «Колобок»

Автор:

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

Дед - Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка - Да из чего ж испечь-то? Муки нет!

Дед - Эх, старуха! А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Вот и наберётся.

Бабушка -Ишь ты, придумал, поскреби, помети.

Автор-Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Автор -Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки - на дорожку и покатился по дорожке.

Катился Колобок по дороге, а навстречу ему - Заяц:

Заяц - Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок - Не ешь меня, косой! А лучше послушай, какую я тебе песенку спою!

Заяц уши поднял, а Колобок запел :

- Я - Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару я сметён, по сусекам я соскребён, на сметане смешон,

и на окошке я стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

от тебя, ушастый Зайчик, не хитро убегу!

Автор- И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел!

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему - серый Волк:

Волк- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок- Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою!

И Колобок запел :

- Я - Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару я сметён, по сусекам я соскребён, на сметане я смешон,

и на окошке я стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

я от Зайца ушёл,

а от тебя, Волка, не хитро уйти!

Покатился Колобок дальше, только Волк его и видел!

Автор- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идёт.

Медведь- Колобок, Колобок! Я тебя съем.

- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша уши и развесил:

- Я - Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару сметён, по сусекам я соскребён, на сметане я смешон,

и на окошке я стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл,

а от тебя, Медведь, полгоря уйти!

Автор-И покатился Колобок, Медведь только вслед ему посмотрел.

Катится Колобок, а навстречу ему - Лиса:

Лиса- Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький и румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.

А Лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.

- Я - Колобок, Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару сметён, по сусекам соскребён, на сметане я смешон,

и на окошке стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл,

от Медведя ушёл,

а от тебя, Лиса, не хитро уйти!

Лиса- Славная песенка! — сказала Лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

- Я - Колобок, Колобок. А Лиса его - ам! - и съела.

Автор -Вот что бывает с детьми,которые с дома убегают!

Ребята понравилась вам сказка? А теперь давайте отдохнём.

Физкульт минутка. Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

Вос. : А сейчас ребята я вам предлагаю делать аппликацию колобок. Но у нас колобок будет послушный и ни куда не убежит. (дети начинают работать)

Обмакиваем кисточки в клей, мажем нашего колобка клеем,приклеиваем глазки, ротик, а затем выкладываем комочки и сильно прижимаем салфеткой.

Вос. : Вот мы с вами закончили работу. Молодцы,у нас получился красивые колобки. (Ребята подходят к доске и вешают свои работы)

Вос. : А теперь мы улыбнемся,

И крепко за руки возьмёмся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники» Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: • продолжение знакомства детей с понятием “доброта”. Задачи: • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Чтобы урожай собрать, Дедушке пришлось.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Снегурочка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии: Она не любит солнышко И тёплый ветерок. Зато.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД