Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций»

Нестерова Ольга
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций»

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление,злость,грусть.

- научить понимать свои чувства и чувства других людей;

- упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

- Развитие связной речи.

- развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки, способность к фантазированию;

Задачи:

1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими) ;

3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.

Оборудование: волшебная шкатулка, рисунок замка страны эмоций, геометрические фигуры для волшебной дорожки, карточки с изображением птиц разрезанные на четыре части, карточки с пиктограммами эмоций; музыка (пение птиц).

Ход занятия :

1. Ритуал приветствия.

Психолог вмести с детьми заходит в зал, встают в круг. Психолог: Я очень рада видеть вас. А когда люди радуются, они улыбаются. Улыбнитесь и вы друг другу.

А теперь давайте поздороваемся соединим наши ладошки. Вы чувствуете ладошками тепло своих друзей и передаете им все свое тепло, которое есть в вашем сердечке. Давайте назовем друг друга ласковым именем (Дети называют имя соседа ласково).

А теперь повторяйте за мной:

Я люблю - себя,

Я люблю тебя,

Я люблю - всех,

В этом мой успех.

(Дети несколько раз проговаривают эти слова на память)

Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

2. Сюрпризный момент: «Письмо к детям».

Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны Эмоций Фиалкции». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его.

«Дорогие дети! Сегодня с утра волшебник встал с плохим настроением и со злости на нашу страну наслал ураган который нам все разрушил. Разлетелись даже лепестки у волшебных цветов фиалкаусов, эти цветы являются символом нашей страны, потому-что, они создают гармонию в нашей стране. Помогите нам пожалуйста. Вам придется выполнить разные задания, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз.

Подпись: Фея Эмоций

Психолог: Ну что, дети, поможем?

3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

Психолог: Дети,а давайте поиграем в игру» Угадай эмоцию»

Игра «Угадай эмоцию»

(Психолог раздает детям по карточеке на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием) Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки,и по очереди расскажите какая эмоция изображена на вашей карточке. Дети дают свои ответы. А теперь давайте каждый расскажет какие и когда он испытывает эмоции.

Молодцы дети,а теперь нам пора отправляться на помощь в страну эмоций»Фиалкцию»

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Психолог: Вот мы и в Стране Эмоций. Я вижу оторванный лепесток и на нем задание

4. Упражнение «Дорожка»

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.

Психолог: А теперь нам надо пройти по этой дорожке, но прежде поиграем в игру «Слова наоборот» психолог называет слово кто из детей дает правильный ответ проходит по дорожке.

Длинный- короткий;

Мягкий – твердый;

Добрый – злой;

Веселый – грустный;

Быстрый – медленный;

Горячий – холодный;

Мягкий – твердый;

Широкий – узкий.

Психолог: Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

Психолог: Страна Эмоций приготовила нам игру:

Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Теперь я загадаю первую

фигуру, например: Море волнуется раз,. .два,. .три - фигура удивления, на месте замри (Дети мимикой показывают разные эмоции.

Цель упражнения: самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств)

Психолог: Дети я вижу второй лепесток, давайте прочитаем новое задание.

5. Графический диктант.

Нам надо с вами написать графический диктант.

2 1 1 1 1

1 4 1 1 1

1 1 1 2 11

1 3 1 1 7

1 1 1 1 9

1 1 1 1 7

Психолог: На что похожа фигура? (Фигура похожа на дом). А давайте в этом домике изобразите эмоцию, какая вам больше нравится.

Игра-инсценировка «Дружные пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику руки.

(Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении чтения стихотворения.)

Психолог: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков, повторяем за мной :

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Наши пальчики 1,2,3,5

Психолог: Дети,а вот и третий лепесток и новое упражнение.

6. Упражнение «Геометрическая задача».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб, карандаш.

Дан 1 ряд из 10-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.

Психолог: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А вы слышите как здесь тихо где- же птицы?

7. Упражнение «Собери птицу»

Детям предлагаются картинки с изображением различных птиц, обитателей леса, которые перемешались между собой. Нужно рассмотреть внимательно картинки с неправильно изображенными на них птицами, состоящих из четырех частей, и составить правильно.

Лесные птицы:

Сорока, Синичка

Зяблик, Жаворонок

Дятел, Чижик

(Как дети выполнят упражнение включается музыка с пением птиц.)

Психолог: Ребята, а посмотрите,что у меня в руках (нарисованный воздушный шарик разделенный пополам.) Давайте представим себе, что одна часть шара это мысли, а вторая дела как вы думаете их можно разделять? Если мы будем только думать и ничего не делать у нас что ни будь получится? Или наоборот будем работать, работать и не думать что будет? Вот наверное и волшебник не подумал и разрушил волшебную страну. Я думаю он нас сейчас видит, давайте попробуем его рассмешить,чтобы у него было веселое и радостное настроение.

Психолог: Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»

Ход: Дети выполняют движения по тексту.

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

Рукой в небо укажем,

Друг другу языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами замри.

1,2,3!

Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего волшебника. Вот смотрите и последний лепесток.

8. Упражнение «Замок Эмоций»

Психолог: Вот детки и замок Эмоций, давайте его рассмотрим. Дети из чего состоит замок (ответы детей? Ураган его разрушил и нам надо его восстановить. Поможем?

(Дети на память собирают из деталей замок)

Психолог: Вот дети мы и собрали волшебный цветок «Фиалкаус» теперь в стране эмоций опять вооцарит гармония. (На проекторе появляются цветы и играет музыка с пением птиц)

9. Рефлексия занятия:

Психолог:

- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

- Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

10 Сюрпризный момент.

Психолог: Смотрите дети здесь стоит какая - то шкатулка, давайте посмотрим,что в ней? (Дети заглядывают в шкатулку в которой лежат подарки для детей). Дети, вы сегодня были такие внимательные, сообразительные, и умные, не зря вас фея наградила такими «улыбающимися шариками».Они будут всегда дарить вам хорошее настроение. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодалевать любые – препятствия.

11. Ритуал прощания.

Психолог :А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись»

(Дети повторяют за психологом слова)

Публикации по теме:

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Встреча с жителями страны Математики» Отдел образования администрации Красноармейского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноармейская.

Конспект открытого НОД по ФЭМП «Спасение царевны» старшего дошкольного возраста 5–6 лет открытый НОД по ФЭМП Тема «Спасение царевны» Старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» СКАЗКА»» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА» Воспитатель высшей категории Третьякова.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа хороших манер» Школа хороших манер Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культуре поведения. Задачи: 1. Закрепить знания детей: - столового.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Конспект проведения логико-математических игр «Поможем жителям волшебной страны Заниматики» Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, устойчивое внимание посредством решения поставленных заданий. Воспитывать.

Конспект занятия с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с гиперактивными детьми Задачи: => налаживание отношений психолога с группой и детей между собой; => развитие произвольности.

Праздник Волшебной Воды. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ» - СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Действующие лица взрослые: Волшебница Вода Бабушка Вьюга.

Конспект тематической прогулки в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Спасение незнакомой планеты» Конспект прогулки в летний период старшая группа подготовила воспитатель первой квалификационной категории Нагарева Ольга Владимировна г.

Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:56
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...