МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей

Александра Плеханова
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы для родителей.

Тема: «Земля – наш общий дом» (с использованием игровых технологий)

Цель: Закрепление знаний детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Образовательные:

- формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

Публикация «Конспект открытого занятия „Земля — наш общий дом“ с детьми старшей группы для родителей» размещена в разделах

- закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы;

- закрепить правила поведения в природе;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, обосновывать свой ответ;

- развивать диалогическую речь, через формирование ответа полным предложением;

- развивать умение работать совместно с родителями;

Воспитательные:

- воспитывать ответственное и бережное отношение к природе и ее обитателям;

- воспитывать дружелюбие и вежливое отношение детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- наглядно – дидактический материал «Кто где живет?»;

- картинка с изображением Земли;

- карточки – схемы: солнце, воздух и вода;

- карточки с изображением планет солнечной системы;

- папка для альбома «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

Раздаточный материал:

- белая бумага А-4;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое»;

- составление Красной книги;

- изготовление книжек – малышек на тему «Жалобная книга природы»;

- заучивание пословиц о природе;

- чтение художественной литературы о природе;

- дидактические игры и загадки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю на соседней улице.

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое.

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день

Мне здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята недавно был праздник, давайте вспомним, как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Земля – это общий дом для всех людей, зверей, птиц и насекомых.

(воспитатель вывешивает картинку планеты Земля)

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. М. Дайнеко.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, есть дом. Давайте вспомним, как называются дома у жителей Земли. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Кто, где живет?».

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель вывешивает картинки с изображением животного, насекомого и его дома, дети должны проговорить, кто, где живет.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наш общий дом?

Д: Земля.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля.

Воспитатель: Какая по счету наша планета в солнечной системе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что обогревает нашу Землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой формы Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким цветом обозначена суша?

Ответы детей.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики и вместе вспомним стишок про планеты.

Пальчиковая гимнастика:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вел подсчёт.

Меркурий раз, Венера - два-с,

Три – Земля, четвертый – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

А вот звезд - под триллион.

Воспитатель: На всех планетах есть жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой планете есть жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель: Земля – это общий дом для всех людей, зверей и птиц.

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна.

А что именно - вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает схему.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же.

Без него прожить не можем. (Воздух)

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает пустой лист бумаги.

Воспитатель: Почему на картинке ничего не изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Воздушная оболочка Земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Воспитатель: Следующая загадка:

Без чего не сможет мама

Ни сготовить, ни помыть?

Без чего, мы спросим прямо,

Человеку не прожить? (Вода)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Сможем мы прожить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Без воды невозможно существования всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветёт земля, цветёт страна…

Воспитатель: Что же даёт природа всему живому для жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Солнце, воздух и воду. Пришла пора размяться.

Физминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивание - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

(Наклоны вперед).

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо – влево, взад – вперед)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Всегда ли человек помогает природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Может ли он губить природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Давайте вспомним, какие правила поведения в природе надо соблюдать.

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите - да, если плохо, говорите – нет.

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Надо любоваться природой, дышать свежим воздухом, гулять по тропинкам, наблюдать за птицами и животными и относиться к ней бережно.

Воспитатель: Ксюша и Кирилл выучили стихотворение про наш общий дом.

Давайте их послушаем. Дети читают стихотворение.

Стихотворение.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Вот, в каком прекрасном доме мы все живём!

Воспитатель: Предлагаю закрепить правила поведения на природе совместной деятельностью с родителями. Ребята, приглашайте родителей и садитесь вместе с ними за столы. Я предлагаю вместе оформить альбом на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши, вам надо вместе с ребенком нарисовать, как надо беречь нашу планету и внизу написать краткое описание того, что вы нарисовали. Готовые рисунки будут страничками в нашем альбоме. Все готовы? Приступаем к работе.

Родители вместе с детьми рисуют страничку к альбому.

Воспитатель: И в заключении каждый родитель с ребенком должен презентовать свою страничку.

Презентация страничек.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! У нас получился замечательный альбом, он займёт почетное место в нашем книжном уголке. Ребята будут его рассматривать и вспоминать, как надо беречь природу и нашу планету. И в заключении хочу Вам пожелать:

Стихотворение.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете

Помните об этом дети.

Научитесь мир беречь

Счастья Вам! До новых встреч!

Воспитатель: Уважаемые родители, наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание и участие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования. Для детей дошкольного возраста. “Земля наш общий дом” Цель: рассказать детям.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!» Рисованиес детьми на тему:"Земля - наш общий дом и мы его спасём" Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь.

Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!» Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого.

Консультация для родителей «Земля — наш общий дом»Консультация для родителей «Земля — наш общий дом» Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной вселенной. Разве не заслуживает она нашей любви? Разве не достойна она всей нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей
Опубликовано: 29 мая 2019 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД