Наталья Васильева
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы (ЗПР) «Приключение в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение в сказочном лесу».
Цели занятия
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с дикими животными;
• Познакомить детей с картоном;
• Продолжать учить выполнять поделки из бумаги.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развитие мыслительных операций классификации и вынесения суждения;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы (ЗПР) „Приключение в сказочном лесу“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материалы для занятия
• полоски картона;
• дополнительные детали к поделкам;
• Иллюстрации с изображением диких животных;
Фломастеры, карандаши, ножницы, клей;
Бросовый материал для украшения поделок;
Магнитофон, диск с записями: Песенка о дружбе из мультфильма - "Маша и медведь"; Песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия
Дорогие ребята я сегодня получила телеграмму от феи Изабеллы. Она пишет о том, что в сказочном лесу случилась беда. После того как у них побывал злой волшебник, из сказочного леса пропали все животные.
-Ребята посмотрите, пожалуйста, вот этот лес, неужели из него пропали все животные? (дети рассматривают лес, прислушиваются, не раздаются ли какие-нибудь звуки и делают вывод, что в лесу никого нет).
- А скажите, какие животные живут в лесу? (волки, лисы, медведи, ежики, зайцы, белки).
- А каким словом их можно объединить? (дикие животные).
- Ребята, мы должны с вами помочь фее и вернуть животных в лес. А для этого мы должны отправиться в Страну Мастеров. Садитесь скорей все в поезд, мы отправляемся в путь.
Под песенку паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашово» дети отправляются в путь.
По прибытии в Страну Мастеров дети занимают свои рабочие места и рассматривают материал, который лежит у них в тарелочках.
Воспитатель: ребята мы с вами конструировали из бумаги, а сегодня у вас в тарелочках лежит другой материал, он прочнее бумаги, так как состоит из нескольких слоев бумаги склеенных между собой и называется картон. М ы с вами из картона будем делать животных.
- Скажите, пожалуйста, полоски картона у вас одного цвета? (нет)
- Правильно. У вас лежат полоски картона того цвета, который соответствует цвету тому или иному животному.
- Скажи Максим, какого цвета у тебя полоска? (коричневая). Кого ты будешь делать? (Медведя). И так далее с каждым ребенком.
Воспитатель:
Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Червячки».
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Головой она кивает.
Каркает: «Вот и обед».
Глядь, а червячков уж нет.
Затем ребята под музыку - Песенка о дружбе из мультфильма - "Маша и медведь" приступают к работе.
В конце занятия - оценка детских работ. Обыгрывание поделок.