Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе

Джамиля Каибжанова
Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе

Программное содержание:

• Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе.

• Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

• Развивать фантазию детей в беседах.

• Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.

• Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

• Уметь сопоставлять в речи глаголы с существительными: (готовить обед, лечить детей, водить машину).

• Уметь произносить составленные предложения и отдельные словосочетания.

• Упражнять детей двигаться в правильном направлении, не наталкиваясь, под музыку, соблюдать дистанцию в подвижных играх.

• Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Материалы и оборудование: Руль, большая машина, пешеходный переход; светофор, картинка светофор, два медицинских халата, 2 чемоданчика с инструментами, 2 стола, запись фонограммы «бьющего стекла», раскраски светофор, карандаши, картинки с овощами и фруктами, обручи.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности работников, знакомство с трудовой деятельностью в жизни человека.

Словарная работа: Активизация словаря существительными: машина, светофор, пешеходный переход, водитель, доктор, врач, лекарства, повар.

ХОД образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и улыбнемся!

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот сегодня ребята, мы поговорим с вами о профессиях.

Раздается звон разбитого стекла. Звуки:«Ой-ой-ай-ай»!

Воспитатель: Да что же такое случилось, сейчас посмотрю.

("Выезжает" с рулем Незнайка, под глазом синяк, в порванных штанах, шапка "набекрень")

Воспитатель: Кто же пришел к нам в детский сад в таком виде?

Незнайка: «Не пришел, а приехал, это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».

Воспитатель: А как же ты осваивал профессию водителя?

Незнайка: «Как-как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.

Воспитатель: Ребята правильно Незнайка рассказал нам о профессии водителя? (нет).

- Давайте ему поможем разобраться в этой профессии. Для этого нужно изучить машину на которой водитель будет ездить. А вот и машина, а ну ка, Незнайка, покажи, где у машины находятся колеса? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? (Незнайка отвечает неправильно).

Выходит ребенок показывает и объясняет, где что находится. (Незнайка радуется).

Воспитатель: А что еще нужно знать, чтобы правильно водить машину? (ПДД, знаки светофор). Что помогает движению пешеходам и машинам?

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться.

Загадка про светофор

«Если свет зажжется красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт». (Светофор)

(ответ Незнайки - сова глазами светит)

Воспитатель: Скажите, что означает каждый сигнал светофора? (ответы)

- Давайте поиграем в игру:

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Если красный - стоим без движения и звука.

Если поднят желтый кружок - хлопаем в ладоши.

Если я поднимаю зеленый кружок – топаем ногами.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и нарисуем Незнайке светофоры (дети рисуют). А ты, Незнайка, смотри и запоминай. Теперь проверьте, правильно ли вы нарисовали (воспитатель переворачивает картинку светофора на магнитной доске).

Воспитатель: Ну, вот Незнайка, тебя наши ребята познакомили со светофором.

Воспитатель: Что лежит у нас на полу? (зебра, пешеходный переход) Кто по ней ходит? (ответы). А можно переходить дорогу, где нет пешеходного перехода? Что может случиться? (ответы) Правильно, и водитель когда увидит пешеходный переход, тоже будет сбавлять скорость, чтобы не сбить пешехода.

- Давайте, мы сейчас по ней пройдем и сделаем физкультурную минутку, а Незнайка будет водителем.

ФизминуткаМы шагаем дружно в ряд

Пешеходов наш отряд.

Вы, машины, не спешите

Пешехода пропустите!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, ну как, понравилась тебе профессия водителя, тебе все понятно?

Незнайка: (чихает). Апчи- хи, что-то я простудился!

Воспитатель: Ну, по- моему тебе нужно, познакомиться еще с одной профессией.

- Ребята отгадайте загадку.

Загадка«Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болел- он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Кто это? (доктор)

Воспитатель:Ребята, а кто у нас самый знаменитый доктор? (Айболит)

- Что делает доктор (врач? (ответы)

- Вот сегодня и мы с вами побудем докторами. Как вы думаете, а где же Айболит носит свои инструменты, лекарства? (В медицинском чемоданчике).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Два доктора», и посмотрим, какой из докторов самый быстрый, умный и первый придет на помощь.

Игра «Два доктора».

На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.

Нужно быстро одеть форму (воспитатель и незнайка помогают, затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Ну как, Незнайка, понравилась тебе профессия врача?

Незнайка: Да очень понравилась, аж я проголодался.

Воспитатель: И в этом мы тебе Незнайка тоже поможем.

Загадка про повара.

Есть у него черпак,

Печь, кастрюля и дуршлаг.

Будет деткам на обед,

Суп, картошечка, рулет. (Повар)

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе картинки, и рассмотрите что изображено на ней.

Дети выбирают картинки овощей и фруктов, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, желтый обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Воспитатель: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Воспитатель: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться картинками.

Воспитатель: спрашивает Незнайку, выбрал ли он себе профессию.

Незнайка: «Все профессии важны, все профессии нужны, ну, наверное, я, буду воспитателем, дети будете со мной играть? (Да). Ура! А вот вам и мой подарок (картинки улыбочек).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребят, каким профессиям вы сегодня научили Незнайку? В какие игры мы сегодня с вами играли? Надеюсь, что и Незнайка узнал очень многое.

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма» "Привет из солнечного Крыма" Цель:Формирование духовно-нравственных начал с использованием художественно-эстетических средств. Задачи:.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Презентация к НОД по познанию с интеграцией образовательных областей «Моя семья» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам НОД Познание с интеграцией в образовательные области: ФЭМП, Речевое развитие. Материал подготовлен для.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областейСюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областей Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» писание работы: Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» для детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:16
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

Лэпбук «Народные сказки»
Цель: Создание лэпбука с последующим его использованием в разнообразной деятельности, в том числе в театрализованной игре, с детьми раннего дошкольного...
Неделя «Наша армия сильна» в средней группе
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,...
Дидактическое пособие «Лунтик — сотрудник ПДД»
С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется...