Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос»

Анна Малыхина
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос»

Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.

Задачи:

- создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;

- закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д.

- расширять кругозор детей и развивать их воображение;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество

Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

Оборудование: столы, интерактивная доска, воздушные шарики, обручи, материал для опытов, космическая музыка, подзорные трубы, планеты (из бумаги).

Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»

1. Вступление.

Ведущий: Приветствуем всех на празднике Космоса! Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия, сегодня исполнилось ровно 56 лет со дня первого полета человека в космос.

Ребенок 1:

По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты!

Ребенок 2:

Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер

И умчаться к звездам в ракете.

Ведущий:

Вот и наши мечтают дети

Умчаться к звездам в ракете.

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе тоже побываем.

- Ребята, обратите внимание на наш космический экран!

Работа со слайдами на интерактивной доске. (Изображение первых собак-космонавтов Белки и Стрелки, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина)

Ведущий: Что такое «Космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов - это наша Солнечная система. Ребята, кто первым побывал в космическом пространстве (ответы детей). Назовите первого человека, покорившего космос (ответы детей). И очень часто в космосе происходят удивительные и интересные события…

Видео (замыкание аппаратуры) музыка космическая.

Под музыку в обручах «влетают» 2 инопланетянина. Изучают обстановку.

1инопланетянин (1И) : Эй, на Сникерсе, на Марсе, есть кто живой!

2 инопланетянин(2И) : Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (осматривают детей)

: У объектов есть устройство, обработки информации (показывает на голову, по бокам две антенны, показывает на уши, исследуем память)

Ведущий: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их.

Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева)

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Здравствуйте!» (выполняют вместе с инопланетянами)

: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне!

Ведущий: Здравствуйте, все правильно: вы на планете Земля, мы-земляне, жители этой планеты. А вы пришельцы из космоса?

: Нет скорее прилетельцы или прикатильцы, но вы можете называть нас так, как вам нравится!

Ведущий: Как же вы попали к нам?

: Мы прилетели на сверхскоролете! Мы заблудились, мы воспитанники инопланетного детского сада. Не послушали воспитателя, нажали не нате кнопки, и вот оказались на вашей планете. Мы потерялись (плачут, помогите нам найти нашу планету и отправьте нас домой.

Ведущий: Чтобы вам помочь, вы покажите нам, как управлять вашим необычным космическим аппаратом, а в помощники возьмите наших ребят.

(опыт с шариком)

Ведущий: Ну, что, справились наши ребята с заданием?

Инопланетяне: Они оказались умненькими, разумненькими.

Ведущий: Вы к нам прилетели вовремя, у нас праздник «День космонавтики»! Мы с ребятами будем много беседовать о космосе, и вы узнаете интересную информацию о Земле и о других планетах нашей Солнечной системы. А сейчас наши ребята расскажут и покажут планеты Солнечной системы. (слайды планет)

(дети по очереди подходят к экрану, показывают планету и рассказывают о ней)

Ребенок 1:

Солнце – звезда, преогромнейший шар.

Свет излучает, как - будто пожар.

Ну, а планеты тот свет отражают,

Солнце - светило они обожают.

Ребенок 2:

Земля - несравненное чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

Ребенок 3: МЕРКУРИЙ

Меркурий - ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

Ребенок 4: ВЕНЕРА.

Венера прекрасна!

За тонкой вуалью богиню любви

Различите едва ли!

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна,

Но может пока?

Ребенок 5: МАРС

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Ребенок 6: ЮПИТЕР.

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков вращаться не спешит

- уж нрав его таков!

Уж очень он тяжел, и медленно плывет.

Двенадцать на земле,

А здесь лишь год пройдет!

Ребенок 7: САТУРН.

Там, в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн - молодец.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет и кромешная тьма!

Кольца Сатурна - загадка природы

Серебряный свет восхищает народы.

Ребенок 8: УРАН.

Уран лежебока,и встать ему лень.

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день и сорокалетие ночь.

Ребенок:9 НЕПТУН.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Ребенок:10 ПЛУТОН.

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освящен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Ведущий: Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Их называют солнечная семья.

: Так вот она, какая ваша Солнечная система: удивительная и чудесная!

: Получил информацию: изучением космоса на плане Земля занимается наука Астрономия, а ученые, соответственно, это - астрономы.

Ведущий: Ребята, а мы можем, просто поглядев на небо, увидеть с Земли планеты? (ответы детей).

Ведущий: Просто посмотрев не небо, мы не увидим с вами планет. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Думали, думали и придумали. Изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено далеко от Земли. Вот бы и нам посмотреть на планеты, но, увы, у нас нет подзорных труб, вот незадача.

Инопланетяне: Не огорчайтесь, мы вам постараемся помочь (Подходят к своему аппарату, возвращаются с подзорными трубами)

Ведущий: И правда, подзорные трубы, раздайте их ребятам и вместе с вами понаблюдаем за планетами (инопланетяне раздают подзорные трубы).

Инопланетяне: нам будет очень интересно посмотреть на планеты с Земли.

Ведущий: Ребята, лягте на ковер, закройте глаза, по моей команде откроете

(релаксация)

(гаснет свет, включается зеркальный шар, звучит космическая музыка)

Ведущий: открываем глаза и в подзорную трубу наблюдаем за планетами.

(ведущий задает вопросы детям, какую планету он видит)

Ведущий: (выключается шар, дети и инопланетяне встают с ковра) Ребята, вам понравилось наблюдать за планетами в подзорную трубу (ответы детей) Какие планеты вы видели? (ответы детей)

Ведущий: Дорогие гости, в вашем инопланетном детском саду в какие игры играют? (ответы инопланетян). Поиграйте с нашими ребятами

(проводится игра «Невесомость»)

Ведущий: ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)

Я предлагаю рассказать нашим гостям, кто же первыми побывали в космосе.

(ответы детей. Слайд собак Белка и Стрелка. Слайд Ю. А. Гагарин)

Ведущий: Молодцы ребята (на интерактивной доске картинка скафандра, кто мне скажет, что изображено на картинке (ответы детей). Для чего нужен скафандр космонавту? (ответы детей) Я предлагаю поиграть в игру

«Скафандр космонавта».

(вед. приглашает несколько ребят к экрану, они собирают пазл)

Работа с интерактивной доской д/и «Собери пазл»

(Скафандр космонавта).

Ведущий: Молодцы ребята. (слайд – космонавт)

Ведущий: Внимание на наш космический экран!

: Это что за неопознанный объект - КОСМОНАВТ? (Ответы детей) Разминка космонавта.

Ведущий: Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт (Ответы детей)

- Вы абсолютно правы!

Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Приглашаю всех на космическую разминку космонавта.

Далее дети под музыку выполняют физические упражнения

Космонавт много двигается, 1. ходьба на месте,2. бег на месте. Он силен: 3. сгибание и разгибание локтей на уровне плеч, космонавт строен и подтянут :4. тянут руки вверх, опускают руки вниз. Космонавты ловкие ребята : 5. поднимают правую ногу, дотрагиваются до нее левой рукой и наоборот. (выполняют разминку вместе с инопланетянами).

Ведущий: Пришельцы, расскажите ребятам о невесомости в космосе.

И1: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет.

: Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. А воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, в невесомости и поиграем в игру

"Завтрак космонавта".

(На ниточке привязаны 4 яблока, инопланетяне приглашают в игру 4-8 детей, каждый ребенок должны без помощи рук откусить от своего яблока кусочек)

Ведущий: Подкрепились, перекусили пора и на космодром отправиться.

Подвижная игра «Космонавты в ракете»

На полу лежат обручи. Участники игры произносят стихотворение хором:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся.

Загадки от инопланетян с презентацией на интерактивной доске.

1. Назовите человека, который первым покорил космос (Ю. А. Гагарин)

2. Как назывался первый космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос (Восток)

3. Назовите животных, которые первыми оказались в космосе? (собаки Белка и Стрелка?

4. Первая женщина- космонавт, назовите ее? (Валентина Терешкова)

5. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

6. Естественный спутник Земли? (Луна)

7. У какой из планет есть кольца (Сатурн)

8. Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)

И1: Молодцы, ребята, у вас хорошая оперативная память.

И2: Загрузка информации завершена, пора возвращаться на свою планету.

И1: Как же мы вернемся, ведь мы не знаем где она.

Ведущий: Не расстраивайтесь, мы поможем вам ее узнать.

(дети подходят к столам, в тарелках налито молоко, добавляют разных цветов пищевой краситель, ватными палочками делают разводы).

И2. Да! Это наша планета! Спасибо ребята вам за помощь.

И1: Если очень захотеть,

Можно к звездам полететь,

Можно Землю превратить

В цветущий сад.

Если добрая мечта

И крылата и светла –

Значит, завтра сбудется она!

Космонавты из вас могут получиться

Только многому еще надо научиться.

И2: Понравились вы нам, друзья!

Но нам уже домой пора.

Свою планету, Землю, берегите.

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте

И к нам в гости тоже прилетайте! (прощаются и улетают)

РЕБЕНОК: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

ВЕДУЩАЯ: Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем Космонавтики!

(дети уходят из зала под песню «Мы, дети Галактики»).

Публикации по теме:

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе» руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Интерактивная игра с использованием интерактивной доски для старшей группы «Опасно-безопасно» В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Конспект итогового открытого НОД для родителей «Приключение Буратино» с использованием интерактивной доски в средней группе Возраст: средняя группа Форма организации: вся группа Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие» (средняя группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Анастасия Косыгина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доскиКонспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доски Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

Варианты занятий с использованием интерактивной доски ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С. П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 29 января 2019 в 00:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД