Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Валентина Подшивайлова
Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Тема: "Путешествие в зимний лес".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного рисования и поэзии.

Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения пейзажа – отпечаток пакетом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения; развивать у детей эстетическое восприятие, умение слушать, коммуникабельность, воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме; политиэленовые пакеты; листы формата А4 ; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки;

Ход образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Восп: Ребята, а вы хотите прогуляться в зимний лес?

- Хорошо, мы отправляемся путешествовать в зимний лес. Но для этого, нам нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В зимнем лесу очутись.

(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова, это время педагог включает презентацию)

Просмотр презентации «Зимний лес»

Восп: Ох, ребятки что-то засиделись мы с вами в лесу, холодно становится, может, возвратимся в детский сад? Но для того, чтобы вернуться, нам нужно сделать волшебную разминку и сказать волшебные слова:

Надеваем шапки-невидимки и повторяем за мной:

Физминутка: На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из реки.

Надеваем сапоги, (имитируют движения.)

Повертелись, покружились

И в детском саду очутились.

2. Основная часть.

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки.

- Ребята, вам понравилось в лесу? А вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка-зима?

- Но для этого, нам нужно превратиться в художников. Хотите?

- Давайте пройдём на свои рабочие места и сядем на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники?

- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, с помощью чего я ее нарисовала?

- Ребята я рисовала фон для картины с помощью пакета.

- А вы когда-нибудь рисовали с помощью пакета? А хотите попробовать?

- Мы будем рисовать, и у нас с вами получится зимний пейзаж.

- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж?

- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.

- Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй – разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

4. Практическая работа.

-А сейчас ребята мы приступим к работе.

(Дети выполняют работу)

- Ребята, положите перед собой клеёнку с листом.

- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать фон для нашего пейзажа?

- Наношу голубую и сиреневую краску на лист. Чтобы у нас получился красивый фон, ребята, надо на кисточку набрать много краски и равномерно распределить голубую и сиреневую краску по всему листу. Затем, пока краска не высохла, мы берем пакет и делаем отпечатки по всему листу.

(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание.)

- Аккуратно уберем, испачканные пакеты и ждем, пока наш фон немного обсохнет.

- Вот и фон готов!

- Теперь ребята берем коричневую краску и рисуем деревья.

(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)

- Какие замечательные деревья у вас получились!

- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?

- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

(Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева.)

Чародейкою – Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

5. Итог образовательной деятельности.

- Молодцы, возьмите картины, и подойти ко мне, давайте встанем в круг.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называются картины художников, на которых изображена природа?

- А сейчас мы с вами развесим наши работы, устроим галерею наших рисунков, чтоб родители приходили и любовались нашими картинами.

Воспитатель: Ребята мне очень понравились ваши рисунки. Вы настоящие художники!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зимний лес» Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности,.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных способов рисования в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Задачи: Закрепить представления детей о натюрморте.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоотчет мероприятия по безопасности дорожного движения «Юный пешеход»
Мероприятие по безопасности дорожного движения "Юный пешеход" проводилось в рамках сетевого взаимодействия среди детских садов московского района г....
Детский мастер-класс коллективной работы «Весёлый паровозик с колесами сердцевинок от...
Цель: изготовление поделки весёлого паровозика с фотографиями детей. Задачи: Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия...
Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка»
27 июня. Всемирный день рыболовства Назначение: для макета, сюжетной игры, оформления. Цель: формирование конструктивных умений, развитие мелкой...