Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»

Дина Абубякирова
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)

-познакомить детей с методом нетрадиционной техники рисования – рисование капустным листом в стиле монотипия;- обобщить знания детей о том, как зимуют звери в лесу, чем питаются, что происходит с ними зимой, как они готовятся к зиме;- уметь отгадывать загадки, расширять словарный запас;

Образовательная область «Художественно - эстетическое» развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы;

- формировать в детях эстетические чувства: умение видеть красивое в повседневной жизни, умение создавать «красоту» своими руками при помощи природного материала, применяя метод монотипии;- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» - включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,

Материал: лепбук, елочки, снежинки, следы животных, ватные палочки, гуашь белого цвета, листы синего цвета, капустные листы, салфетки для рук, кисти.

Приветствие “Здравствуйте”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им прекрасное настроение

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй беленький снежок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: присаживайтесь ребята.

А сейчас я вам загадаю загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

-О каком времени года загадка (о зиме)

- Что за тройка прилетела (декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас зимний месяц (январь)

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебном времени года.

Зима - замечательное время года.Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.

- Как изменилась погода зимой (стало холодно)

- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)

- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга)

- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)

- Почему так мало птиц? (улетают на юг)

- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать нам стихотворение о зиме?

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей елочкой.

Зима - такое время года,

Что дарит всем нам красоту!

Оделась в белое природа

Открыла миру чистоту!

Ах зима, зима, зима!

Ты укрыла все дома,

Покрывалом снежным,

Чистым и прилежным!

1. Игровое задание «Ответь правильно»

Ребята, я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-На улице мороз или жара?

-Зимой одеваются тепло или легко?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Молодцы, какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда пора собираться в дорогу.

Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет.

(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Игра с воображаемыми предметами

Воспитатель обращается к детям:

– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались.

Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом! А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?

Да, правильно, это елочки.

– Ребята, скажите мне, что же еще вы увидели на нашей лесной полянке? (снежинки)Молодцы, посмотрите, какие они красивые. Их нападало столько много, что засыпало нашу полянку снегом.

А это что ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.

Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”

Ой, ребята, здесь какие-то конверты. Читаю загадку.

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

(После каждой загадки педагог открывает конверт и показывает фото с отгадкой).

Правильно, это медведь. Кто скажет, как называется его дом? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.

Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).

Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.

Прыг да скок – исчез трусишка,

Это маленький …. (зайчишка)

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).

Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной?. (лиса)

Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.

А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

Воспитатель:

Снежинки в небе закружились

И к нам на плечи опустились.

Вокруг красота и покой,

Ну, а нам пора домой.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад, нарисовать картину и в ней отразить красоту зимнего леса! Но рисовать мы будем не обычным способом.

Тогда в путь:.

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол

то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой).

И спать легли (руки под щёки).

Объяснение техники рисования.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто вспомнит, как называются картины художников, на которых изображена природа?

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось, больше всего?

(У вас хорошее настроение?. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Конспект ООД по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Цель: научить детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования .

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия» «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....