Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Надежда Котик
Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Задачи на развитие познавательных способностей

• Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.

• Формировать умение группировать предметы по заданному признаку (круглые, могут катиться).

• Закрепить понятие из какого материала можно слепить колобка.

• Развивать умение действовать по словесной инструкции.

Задачи на развитие связной и грамматически правильной речи:

• Учить отвечать на вопрос «Почему?» развернутой фразой.

Ввести в речь детей следующие прилагательные: ароматный, круглый, мягкий, румяный.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Сказка в гости к нам пришла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

• Воспитывать умение слышать взрослого и друг друга.

• Создать хорошее настроение от выполненной работы и оказанной помощи.

Техническое обеспечение: музыкальный центр

Материал: игрушки - колобок, мяч, яблоко, кубик, руль, куклы би-ба-бо бабушка и дед; ширма настольная, кукольный стол, посуда; сюрпризная коробка; соленое тесто для лепки, дощечки по количеству детей, салфетки для рук, набор бусинок больших и маленьких для оформления глаз и рта колобка.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций разных художников, инсценирование отдельных фрагментов.

Ход занимательной деятельности

Вводная часть

Создание мотивации:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой, но он такой хитрец спрятался в волшебной коробке. Хотите узнать, кто там спрятался?

Дети: Да (дети по одному подходят и на ощупь узнают, кто спрятался в коробке). Воспитатель по ходу обследования задает наводящие вопросы детям.

Воспитатель: Саша подойди, потрогай, догадался, что в коробке?

Ребенок: Что то круглое.

Воспитатель: Давайте послушаем подсказку (слушаем фрагмент из сказки, дети отгадывают.

Воспитатель открывает коробку показывает игрушку всем детям и говорит: - Отгадали молодцы. Правильно это колобок (достается колобка из коробки) :

- Колобок-колобок

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на Солнышко похож.

Положили колобок

Остудиться на окошко,

Колобок с окошка – скок,

Покатился по дорожке. (В. Шипунова)

Основная часть

Ребята, а почему он покатился по дорожке? (варианты ответов детей). Правильно, значит какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Давайте проверим, наш колобок покатится или нет (воспитатель прокатывает игрушку к одному ребенку, ребенок прокатывает воспитателю, другому ребенку и т. д.) Катится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, какой же формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на столе лежит много предметов, а есть ли среди них братцы колобка? Посмотрите внимательно, братцы должны быть похожи друг на друга. (Дети называют похожие предметы, объясняют, чем они похожи.)

Дети: Мячик.

Воспитатель: Мячик похож на колобка? Чем?

Дети: Мячик круглый и колобок круглый.

Воспитатель: Хорошо, а еще чем? Давайте попробуем его прокатить, катиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи.

Дети при помощи воспитателя обследуют каждый предмет (руль, мяч, яблоко, кубик)

Воспитатель: Руль круглый?

Дети: Да.

Воспитатель: Он покатится по дорожке. Давайте его покатим, катится, значит братец колобка?

Дети: Братец.

Воспитатель: А если руль другим боком попробовать покатать? Попробуй Оля. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Наш колобок на любой бочек положи, он и покатиться, а руль – нет.

Воспитатель: Значит он братец колобка? И, да и нет (руль хоть и круглый но плоский). Давайте-ка еще посмотрим, что у нас лежит на столе (рассматриваем кубик). Сможет кубик покатиться по дорожке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем, иди Костя. Покатили по дорожке, катится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? (обследуют) Посмотрите, что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Углы мешают катиться кубику.

Воспитатель: Значит кубик братец колобку?

Дети: Нет не братец.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, кубик не братец колобка. Ребята наш колобок румяный, круглый покатился по дорожке.

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел.

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали, и не стали кушать.

Только рыжая лиса

Колобка погубит.

Видно рыжая лиса

Песенок не любит (В. Шипунова)

Ребята, что же с колобком в сказке случилось? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно лиса его - ам и съела. Ой ребята, а вы ни чего не слышите? (из за ширмы раздается плач).

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Кто это плачет? Как вы думаете? (варианты ответов детей, воспитатель раздвигает шторы на ширме, вниманию детей предстают куклы би-ба-бо: дед и баба, которые сидят за столом и плачут).

Воспитатель: А почему они плачут? (ответы детей). Не плачь баба, не плачь дед. Ребята, как же им помочь, как же их утешить? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы придумали. А давайте мы сделаем им много колобочков, вот они обрадуются. Помните, из чего бабушка делала колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: И у нас на тарелочках тоже есть тесто. Давайте сядем и посмотрим что за тесто (дети проходят и садятся за столы). Обследование соленого теста. Давайте его понюхаем, пахнет? Ой, какое ароматное. А теперь давайте потрогаем осторожно пальчиками. Какое тесто?

Дети: Мягкое.

Воспитатель: Правильно, тесто ароматное, мягкое, гладкое значит и колобки у нас получатся какие?

(мягкие, ароматные).

Прежде чем лепить, давайте пальчики с вами подготовим, разогреем (пальчиковая гимнастика).

Тесто мнем, мнем, мнем.

Колобок мы испечем,

Что бы хитрая лиса

Вновь не съела колобка.

Ребята, а теперь посмотрите, как надо лепить колобок. (Воспитатель осуществляет показ способа лепки, сопровождая его словесной инструкцией)

Тесто в руки я беру,

На ладошку кладу,

Другой сверху накрываю

И немного прижимаю.

Крутим, крутим кругляшек,

Крутим, крутим кругляшек,

Получаем (что ребятки)

Ко-ло-бок (хоровые ответы).

А теперь, садитесь удобно, берите тесто и начинаем лепить (Воспитатель повторяет словесную инструкцию в виде стихотворного текста, одновременно осуществляет руководство процессом лепки, оказывает, если нужно, индивидуальную помощь, использует прием рука в руке, подбадривает, поощряет детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, красивые у вас получились колобки кругленькие, румяные, ароматные да мягкие.

С детьми старшей подгруппы :

Воспитатель: Хороши ваши колобки, да только не улыбаются, давайте мы сделаем им веселые глазки и улыбочки. У нашего большого колобка и глазки есть и ротик, что бы песни петь.

Воспитатель: Давайте из маленьких бусинок мы сделаем глазки, а из большой бусинки сделаем ротик (дети делают глазки и ротик). Вот какие красивые колобки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте угостим вашими колобками бабушку и дедушку.

-Угощайтесь, пожалуйста бабушка, дедушка.

Посмотрите ребята бабушка с дедушкой стали веселые. Они благодарят вас за доброе дело и дарят вам корзину с яблоками, которые выросли у них в саду. Давайте вымоем ручки и покушаем яблочки.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в работе логопеда через совместную деятельность со специалистами ОУ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ОУ»Федеральные государственные образовательные.

Конспект открытого занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа) Зал оформлен в виде избы. Занавес закрыт. Входят дети в зал. Музыкальный руководитель:Ребятки, пойдём в гости к матрёшке? (ответ). Давайте.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Конспект физкультурно-игрового занятия с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дебесский детский сад №2 общеразвивающего вида Конспект физкультурно.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе «Игрушки» Конспект итоговой Организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе Интеграция образовательных областей. «Игрушки».

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос»Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.

Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций». Воспитатель: Носкова И. В. Педагог – психолог: Балабина Е. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью,.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 08:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД