Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Сказочная птица» (2 фото)

Белёва Наталья
Конспект открытого занятия «Сказочная птица»

МБУ ДО «Дом детского творчества»

Ростовская область слобода Родионово - Несветайская

Конспект открытого занятия

в системе дополнительного образования

Тема занятия : Сказочная птица

Разработал педагог дополнительного образования

Белёва Наталья Геннадьевна

2018 год.

Публикация «Конспект открытого занятия „Сказочная птица“» размещена в разделах

Цель: познакомить учащихся с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве, научить изображать сказочных и птиц, выделять особенности и различия сказочных и настоящих птиц,

Задачи:

Познавательные:

- дать учащимся сведения о птицах : домашних, лесных, перелетных, экзотических;

- познакомить со стилизованным изображением птиц на примере предметов декоративно-прикладного искусства: вышивки, художественной росписи, народной игрушки, предметов домашнего обихода (прялок, посуды)

Обучающие:

-научить наблюдать окружающий мир, анализировать форму, красоту цветового оперенья птиц, находить и выделять характерные признаки предмета наблюдения;

- научить приемам изображения формы птицы (силуэта, композиционному расположению изображения на листе (картинной плоскости различной формы);

- познакомить с приемами декоративного изображения: элементами орнамента, колориту, симметрии;

- обучить восприятию произведений изобразительного искусства;

- обучить стилизованному изображению птицы;

- показать зависимость декоративного решения от формы изображения

Развивающие:

- развивать чувство цвета, композиции, ритма, пропорций

Воспитывающие:

- воспитывать чувство бережного отношения к природе, любви к Родине, ее истории через восприятие предметов народного творчества;

- формировать трудовые навыки, умение доводить работу до конца

Оборудование:

- слайды, рисунки, фотографии сказочных птиц;

- картина М. Врубеля «Царевна Лебедь»;иллюстрации к сказкам «Конёк – горбунок»

- наглядный дидактический материал;

- листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, заготовки под батик.

- аудиотехника (запись голосов птиц);

- презентация «Сказочная птица»

План урока.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока.

3. Введение в тему урока.

3.1 Вступительная беседа.

3.2 Просмотр презентации, репродукций.

4. Практическая работа.

4.1 Педагогический рисунок

4.2 Физкультминутка

4.3 Творческая деятельность учащихся.

5. Рефлексия

6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте гостей. Садитесь. Пожалуйста, проверьте свою готовность. Посмотрите внимательно - всё ли вы приготовили!

2. Сообщение темы урока.

-В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

Чудо красоты - жар-птица!

К нам на занятие сегодня прилетела птица. Птичка эта не простая, сказочная она, на своих крыльях нам тепло принесла - смотрите какой у неё яркий наряд! Как вы догадались, тема нашего занятия – «Сказочная птица». Мы познакомимся с изображением сказочный птицы в искусстве художников и народных мастеров, а потом каждый создаст свой неповторимый образ сказочной птицы. Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья, удачи.

Народные мастера и сказители любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы - гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла.

Чтобы весна быстрее пришла, придумывались песни, поговорки, заклички. Может кто – то из вас знает такую закличку и позовёт к нам птиц, чтобы ускорить приход весны?

- Жаворонки прилетите,

Весну – красну принесите.

Надоела нам зима,

Пусть приходит к нам весна.

- Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

– Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Теплое лето.

3. Введение в тему урока.

3.1 Вступительная беседа.

-А вот и птицы прилетели, давайте их послушаем! Дети слушают голоса птиц и рассматривают фотографии и рисунки с изображением птиц)

А знаете ли вы, что в мире насчитывается 10 672 вида птиц (известно на январь 2017 года по данным Международного союза орнитологов). На территории России отмечено 789 видов. Посмотрите на фотографии- какие они все разные!

-Скажите, а чем похожи птицы друг на друга?

(У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.)

-А чем отличаются они друг от друга? (Цветом, размером, формами, оперением.)

-Какую пользу приносят птицы людям? (Уничтожают вредных насекомых, которые наносят вред урожаю на огородах и в саду.)

-Как человек должен относиться к птицам? (Бережно, любить их, заботиться о них)

Давайте проведём конкурс загадок и проверим - хорощо ли вы знаете птиц? Согласны?

-Отгадайте, что это за птица :

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (Сорока)

-Зимой на - ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

-По ночам летает

На охоту.

Днём не видит

Да и спать охота. (Сова)

-Будит рано поутру

Без разбору всю семью,

Пением ласкает слух

Деревенский наш. (петух)

-Днем молчит, ночью кричит (филин)

-Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (дятел)

-Иноземец эксцентричный, хвост завел себе отличный

Хвост, как веер расписной!

Догадайся: кто такой? (павлин)

-Голову в песок зарыл,

Хвост пушистый распустил.

Я догнать его пытаюсь,

Но быстрее ветра. (страус)

-Все слова он за тобой

Повторит как заводной.

Кто же это, угадай!

Ну, конечно,. (попугай)

-В Антарктиде среди льдов

Во фраке ходит день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Но конечно он… (пингвин)

-Каких домашних птиц вы знаете? (петух, курица, утка, гусь, индюк)

-Назовите птиц русского леса (снегирь, иволга, кукушка, свиристель, клест, дятел, удод, малиновка, жаворонок, зимородок, пеночка, зарянка, горихвостка, тетерев, глухарь)

С какими экзотическими птицами вы еще встречались в сказках, просмотренных документальных или художественных фильмах? (павлин, фламинго, колибри, лебедь, журавль, цапля)

- У художников очень развито воображение, они умеют изображать не только реальных птиц, но и фантастических. Давайте посмотрим, как художники изображали сказочных птиц в разных видах искусства.

Демонстрация презентации «Сказочная птица»

- Перед вами, ребята, картина Врубеля Михаила Александровича «Царевна -Лебедь»,выполненная масляными красками.

Художник любил фантазировать, умел реальное превратить в фантастическое. Царевна – Лебедь - один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве.

- А это образ сказочной птицы в иллюстрациях к сказки «Конёк – горбунок»,

Жар – птица. Жар – птица прилетает в полночь в сад, освещает его собою, как тысячи зажженных свечей. Питается она золотыми яблоками, дающими вечную молодость и красоту. Считалось, что тому, кто завладеет её пером, приходит великое счастье

В русском фольклоре есть ещё сказочные птицы- райские птицы с головой девушки – Сирин, Алконост и Гамаюн. В русской вышивке был популярен образ птицы Павы.

Так же образ сказочной птицы можно встретить в народной вышивке, народных промыслах и деревянной резьбе.

Вывод: Мы посмотрели как народные мастера и художники в разных видах искусства сказочной птицей украшали полезные вещи в быту. Скажите, пожалуйста,

• Чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).

• Что у них общего? (ответы детей).

• Какие краски использовали художники для оперения сказочных птиц?

4. Практическая работа

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное. И зовётся она - Птицы Счастья. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите её (ответы детей).

Сегодня я вам предлагаю, чтобы каждый из вас создал свою Птицу Счастья.

Птица будет выполнена нарядно и выразительно, если вы добавите различные украшения. Подумайте, какой хвост будет у птицы, какими будут крылья, будет ли хохолок у вашей птицы, в какой цветовой гамме будет птица. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Пусть это будут чудо – птицы,

Заморские и небылицы,

Птички – невелички, птахи лесные,

Певуньи голосистые – все родные.

Работать над образом птицы мы будем по группам в разных видах искусства-живописи, графике и декоративно – прикладном. Давайте вспомнимчто это за виды искусства? (работа с терминами на доске)

4. 1 Педагогический рисунок:

Выполнять работу мы будем в разных видах искусства – живописи, графики и декоративно – прикладном - батик.

Повторение терминов:

- Что такое живопись?

- Что такое графика?

-Что такое декоративно – прикладное искусство?

1) Работа над композицией:

Выберите формат и расположение листа:

- птица в полете – формат прямоугольный или круглый, расположение по диагонали для передачи движения;

- птица с опущенным вниз хвостом, сидящая на ветке - формат вертикальный;

- профильное изображение птицы с длинным хвостом – горизонтальный формат;

- птица с поднятыми крыльями (анфас) – круглый формат.

2) выполнение наброска птицы - показ приемов изображения сидящей и летящей птиц (схема изображения). Педагог показывает приёмы изображения птицы.

3) работа по пособию «Тёплые и холодные цвета», выбор оперения птицы и контрастного фона.

4. 2 Физминутка:

Но прежде, чем мы приступим перышки расписывать нашей птице, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

Птицы летят

Крыльями шумят

Прогнулись над землей,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

И очень бесшумно

На место садятся.

4.3 Творческая деятельность учащихся.

• Выполнение наброска

Работа цветом в два приема: покрытие тоном всего изображения; нанесение орнамента

• Выполнение фона, контрастного оперению птиц

Практическая работа детей проходит под музыку Ш. К. Сен – Санса «Лебедь»

5. Рефлексия

В заключение мне хотелось бы, чтобы вы ответили на несколько вопросов:

• Сегодня я узнал…

• Меня удивило…

• Мне захотелось…

• На занятии было интересно…

• Для меня было сложно….

• Ребята, а где можно использовать выполненную работу?

• - оформить детскую комнату;

• - использовать в виде подарка

• 6. Итог занятия. Выставка работы.

- А теперь, ребята давайте разместим ваших Жар-птиц на столе и полюбуемся ими. Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Чья птица самая ярка? А у кого аккуратней выполнена работа? Молодцы, все проявили фантазию, постарались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные. Они понесет тепло на своих крыльях во все уголки земли, и наступит весна.

- Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей). Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

Заканчивая занятие, я думаю, что сегодня вы стали: добрее сердцем и теплее душой.

Спасибо за вашу фантазию и воображение! Наше занятие окончено, можно убирать рабочие места.

Конспект открытого занятия «Сказочная птица»
Фото «Сказочная птица»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Сказочная птица» (старшая группа) Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Сказочная птица» (старшая группа) Цель: Учить получать цвет, смешивая.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация): 1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная птица.

Конспект занятия по оригами «Птица» Занятие по оригами "Птица" Цель: -продолжить знакомство с птицами,рассмотреть внешний вид птиц. Задачи: научить поэтапному складыванию.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.

Конспект занятия «Сказочная страна Хохломы» МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сказочная птица»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 09:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД