МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Марина Овсейчук
Конспект открытого занятия «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Цель: Формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звук высотный диапазон.

3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: Разноцветные листья, шапочки для танца, муз. инструменты, иллюстрации с осенней природой.

Ход занятия.

Дети входят в зал под вальс Петрова из кинофильма "Берегись автомобиля"

Публикация «Конспект открытого занятия „Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении“» размещена в разделах

М. Р: (Поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (Поют) Здравствуйте!

М. р: Чтоб сегодня песенки звучали,

Голоса ребячьи здесь не замолкали,

Мы потрудимся сейчас,

А потом споем для вас.

Постановка корпуса:

Упр-е "Березка"

Дети поднимаются на носки, тянут руки вверх, выполняют наклоны вправо и влево.

М. р: Березка зеленая в поле стояла

И веточки тонкие вверх поднимала.

Она шелестела своими листочками

И вправо и влево качала листочками.

Упр-е: "Арбуз"

Дети, округлив руки, наклоняются вниз. Затем резко выпрямляются и "бросают" арбуз.

М. р: Мы сейчас возьмем арбуз

И попробуем на вкус.

Быстро мы арбуз поднимем,

Но и очень быстро кинем.

Упр-е: "Пиджачок"

Дети описывают круговые движения плечами, как будто снимают и одевают пиджачок, накинутый на плечи.

М. р: Пиджачок мы надеваем,

А потом его снимаем.

И еще мы надеваем,

И опять его снимаем.

Упражнения для развития дыхания:

М. р: Немножечко старания и разовьем дыхание.

Упражнение "Холодный ветерок" дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох и дуют на ладони.

М. р: Почувствуйте холод

На своих ладошках.

Как будто волшебник мороз.

На окна узоры нанес.

Упр-е "Греем ручки"

М. р: Мы погреемся немножко

Согревай свои ладошки.

Упр-е: "Пчела"

М. р: Зажужжит в саду пчела

Хороши у нас дела.

Дети на выдохе произносят звук "Ж", Губы то складываются в трубочку, то растягиваются в улыбку.

Упражнение "Маленький филин"

М. р: Маленький филин на ветке заухал

Видно он песни наши послушал.

Дети глубоко вдыхают и, резко прерываясь, выдыхают.

Упражнение "Комар"

М. р: Запищал комар в траве

Видно ночь уж на дворе.

Дети на выдохе на высокой ноте произносят звук "З".

М, р: А сейчас молчок, пусть попляшет язычок.

Упражнения: "Вкусная конфетка", "Часики"

М. р: (Показывает на листочки)

М. р: Мы к стульчикам пойдем, по листочку все возьмём.

(Дети берут листья)

Попевка: "Листик полетел"

Дети поднимают и опускают руки, пропевая слова попевки.

М. р: Дает установку: Сядем прямо, спины ровно,

Руки можно положить,

На колени положить.

М. р: Листик осенний летел, летел,

К серому котику он прилетел.

Попевка: "У кота воркота"

Во время пения дети показывают движение мелодии вверх и вниз.

М. р: А теперь музыкальная загадка. Я сыграю мелодию песни, которую мы с вами разучивали на прошлых занятиях. Ваша задача вспомнить название песни и ее автора.

Работа над песней:

1. Пропевание мелодии на слог "ля".

2. Проговаривание текста с выразительной интонацией.

3. Закрепление знания слов песни в форме игры "Музыкальное Эхо".

4. Исполнение песни от начала до конца.

М. р: Давайте вспомним слова песни "Урожай собирай" муз Филиппенко.

Дети поют песню "цепочкой", затем исполняют ее под фонограммус движениями.

М. р: А теперь отдохнем и станцуем и споем.

Музыкальная игра "Лети, лети, листок!".

Дети поют в хороводе, ищут пару своему листочку, исполняют танец импровизацию под музыку с листочком.

М. р. Поработали на славу,

Чтобы песенка звучала.

Звучит фонограмма песни "Осень постучалась к нам"

Дети выходят и выстраиваются в шахматном порядке и поют песню.

М. р: Вот и песни прозвучали,

Что-то мы здесь заскучали.

Музыка зовет всех нас

На веселый перепляс.

Звучит фонограмма "Листья желтые", дети танцуют танец.

М. : Занятие закончилось у нас

В добрый путь и в добрый час.

(Дети уходят из зала под музыку).

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие вокально-хорового кружка (старший дошкольный возраст) ПО СЛЕДАМ ПОЮЩИХ НОТОК. ЦЕЛЬ: - Совершенствовать вокально – хоровое пение детей ЗАДАЧИ: - Развивать умение петь осмысленно и выразительно,.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД