Папки-передвижки

Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки»

Наталья Кириллова
Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки»

Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития по теме «Мальчики и девочки».

Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и девочками.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление детей схожести и различия по группам (имена, одежда и игрушки, формировать образ «я», закрепить умение наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги.

Развивающие : развивать классификационные умения на примере (имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать, развивать слуховое внимание по средствам прослушивания детских песен, развивать память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Оборудование: плазменная панель, песня «Из чего же, из чего же» и «Дружба крепкая», куклы Маша и Паша, цветок (с 4 лепестками по количеству заданий, картинки с изображениями мальчиков и девочек в одежде, коробка с игрушками, картонные шаблоны мальчика и девочки, листы А5 с контурным изображением мальчиков и девочек (больше количества детей для работы по выбору, вырезанные шаблоны одежды (юбка, футболка, брюки, кофточка, украшающие детали (бантик, звездочка, клей, пластилин.

Ход занятия.

Дети играют на коврике и начинает играть детская песенка «Из чего же, сделаны наши мальчишки.

- Ребята, о ком поется в этой песенке? А среди вас есть девочки? (Похлопайте ручками). А мальчики? (Потопайте ножками). Молодцы!

Раздается стук в дверь.

- Кто-то пришел. Я пойду, посмотрю, кто там. Ребята к нам в гости сегодня пришли Маша и Паша. Они знают, что Маша это кукла-девочка, а Паша - мальчик и просят нас им помочь, узнать, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки. Куклы Маша и Паша принесли с собой красивый цветок, который никак не может у них распуститься, поможем им? (Да).

Ребята, давайте познакомимся. Наших гостей зовут Маша и Паша. А как зовут вас? Вы сказали все вместе, и я не расслышала. Давайте теперь по очереди познакомимся. (дети называют свои имена). Как тебя зовут девочка в розовом платье (Ульяна, а тебя мальчик в зеленой майке? (Дима). А тебя, девочка в фиолетовых шортах как зовут? (Саша). Ребята, а вы знаете, что есть имена, которыми можно называть как мальчиков, так и девочек. Например, Александр и Александра, Евгений и Евгения, Валентин и Валентина. У Саши необычное имя. Кто запомнил, почему? Когда мама хочет позвать ребенка что ей надо назвать, чтобы к маме пришел сын или дочь? (дети отвечают, что имя) Кто скажет, чем отличаются мальчики от девочек. Ответ (именами).

- Ребята, посмотрите, пока мы знакомились и помогали Маше и Паше разобраться с именами мальчиков и девочек нашей группы первый лепесток распустился. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, сколько, много у нас игрушек в группе. У нас с вами на столе стоит волшебная коробка, и все игрушки в ней перепутаны. Предлагаю девочкам выбрать те игрушки, в которые играют мальчики, а мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют девочки.

-Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы! Посмотрите, у нас распустился второй лепесток.

- Но у нас есть и игры, в которые мы играем вместе. Я вас приглашаю немножко поиграть.

Физминутка.

Все дети встают в круг.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Поднимают руки на уровне плеч и качают ими)

1, 2, 3, 4, 5 (Сгибают пальцы в кулачки)

Будем вместе мы играть. (Поднимают руки над головой и хлопают)

Дружно за руки возьмемся. (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (Улыбаются, друг другу топают ножками).

- Ребята, посмотрите, на картинке изображены мальчики и девочки, которые собираются гулять. Посмотрите, правильно ли они оделись. Как вы решили, что они оделись правильно? Совершенно верно, девочки надели платья, юбочки, кофточки, а мальчики брюки, свитера. Но ведь девочки гуляют не только в юбочках и платьях. Какую одежды могут носить и девочки, и мальчики?

Значит, чем еще отличаются мальчики от девочек? Ответ (одеждой). Молодцы.

- Ребята, посмотрите, у цветочка распустился третий лепесток.

- Ребята, а сейчас Маша и Паша, просят нас помочь одеть их на праздник. (Дети выбирают кого они будут наряжать – мальчики или девочку и берут листы А5 с контурным изображением мальчиков и девочек, идут на рабочие места. На столах все готово к аппликации. Дети по выбору наклеивают заранее вырезанные шаблоны одежды (юбка, футболка, брюки, кофточка) по желанию украшают их)

- Посмотрите, какие красивые у нас получились Маша и Паша. Молодцы!

- Посмотрите, у нас распустился последний четвертый лепесток.

- Маша и Паша говорят вам спасибо, они теперь знают, что мальчики и девочки такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее: имена, одежда и игрушки. Маша и Паша дарят вам свой волшебный цветок в группу. Этот цветок – цветок Дружбы. Чтобы вы всегда играли вместе, дружно и умели уступать друг другу. Маша и Паша сегодня останутся у нас до вечера. Они хотят посмотреть, как пройдет ваш день,

Начинает играть детская песенка «Дружба крепкая…».

- А теперь предлагаю вам потанцевать…

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом» Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития на тему: "Ходи по улице с умом" Подготовительная к.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой.

Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка» ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург Проект "Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка" 2 младшая.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 19:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД