МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Страна Почемучек» по теме «Свойства бумаги»

Галина Кожевник
Конспект открытого занятия «Страна Почемучек» по теме «Свойства бумаги»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

• Формировать умение делать открытия и выводы;

• Развивать экспериментальную деятельность;

• Развивать речь детей;

• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Развивать внимание, мышление, память.

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия „Страна Почемучек“ по теме „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Бумага.

«Цветочки» из бумаги, в середине божьи коровки

• клей, ёмкости с водой, картинки, иллюстрирующие выводы;

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Воспитатель. На гостей вы посмотрели?

А теперь тихонько сели!

Почемучка. Здравствуйте, ребята! А вот и я! Знаете, кто я?

А почему вы здесь сидите? А почему надо заниматься? А почему…

Воспитатель. Здравствуй! Конечно знаем! Ты Карлсон!

Ты к нам в гости или по делу?

Карлсон. Конечно, по делу! Мне дали задание, с которым я без вас ну никак не справлюсь!

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Карлсону?

Дети. Да!

Воспитатель. Что у тебя на этот раз?

Карлсон. Э нет, не так быстро! Отгадайте сначала новую загадку! Сложную – пресложную! И тогда узнаете, что нужно изучить!

Воспитатель. Ну что ж, загадывай свою загадку!

Карлсон.

Сделать корабль, солдата.

Бинокль, веер и шпагу

Поможет вам, ребята

Разноцветная ….!

Отгадка: бумага

Ну вот! Опять вы всё отгадали! А знаете ли вы, зачем нужна бумага? Что из неё делают? Вот у вас в группе есть предметы из бумаги? Назовите их!

Дети называют изделия из бумаги.

Карлсон. Тогда, может, вы сможете и назвать, какие свойства имеет бумага?

Воспитатель. Так сразу назвать, может, и не сумеем, зато мы можем эти свойства определить!

Карлсон. Ну и как вы это узнаете?

Воспитатель: Проведём опыты. Правильно, ребята?

Карлсон. А где их проводят?

Дети. В лаборатории.

Воспитатель. Ну что, Карлсон, будем рассматривать свойства бумаги?

Карлсон. Конечно! Пойдёмте быстрее!

Воспитатель. Подожди. Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности!

Воспитатель. В лаборатории нельзя…

Дети. Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу.

Воспитатель. В лаборатории нужно…

Дети. Слушать воспитателя и выполнять задания.

Воспитатель. Молодцы! Итак, отправляемся!

Физминутка. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До доски мы добежим.

Стоп. Немножко отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Воспитатель. Итак, ребята, вы садитесь за столы, а ты, Карлсон, устраивайся поудобнее, чтобы тебе всё было видно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат красивые цветы.

Как вы думаете, из чего наши цветочки? (из бумаги).

Воспитатель: Ребята, если мы внимательно посмотрим, то увидим, что лепестки – то у нашего цветочка совсем разные. Почему? Чем они отличаются? (возможные ответы детей-разноцветные, и может кто-то скажет по качеству)

Давайте их потрогаем пощупаем…

Желтый лепесток какой на ощупь….

Красный лепесток какой на ощупь….

Синий лепесток какой на ощупь….

Оранжевый лепесток какой на ощупь….

Зеленый лепесток какой на ощупь….

Почемучка : Ой как интересно!

Вывод: Оказывается, бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, и т. д.

Воспитатель: Ребята. давайте с вами немного поэкспериментируем.

Опыт 1

Воспитатель: Может ли бумага издавать звуки? Для этого опыта отрываем белый лепесток, и будем выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит.

при смятии – бумага издаёт звук.

Вывод: Бумага шуршит

Опыт 2

Воспитатель Для следующего опыта возьмём красный лепесток. И сомнём его! А теперь, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу). Бумага не разгладилась, она осталась мятая.

Дети: Вывод: Бумага мнется

Опыт 3

«Вода и бумага»

-А сейчас я вам предлагаю оторвать зелёный лепесток поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?

Бумага тут же размокает и рвётся в руках детей.

бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Вывод: бумага намокает.

Опыт 4

Воспитатель: Давайте возьмём оранжевый лепесток и порвём его.

Легко рвётся?

Вывод: бумага – непрочный материал

Опыт 5

-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить). Проверим можно ли бумагу склеивать?

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт 6

«Летающая бумага»

-Может ли бумага летать? Возьмите синий лепесток.

И подуйте, чтобы получился ветерок. Лепесток улетел.

Вывод: Бумага очень легкая, поэтому когда дует ветер она разлетаются.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать подарок для вас. У меня есть волшебные цветы, которые сейчас спят, но если вы опустите их в воду, то цветы проснутся, и вы увидите, кто в них живёт. Давайте скажем волшебные слова:

«Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться!»

Рассматриваем цветок, в котором сидит божья коровка. Цветок намок и лепестки раскрылись.

Воспитатель. А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Физминутка.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И опять пешком пойдем.

Карлсон. Ой, ребята, как же это, всё-таки, здорово: экспериментировать!

Воспитатель. Ну что, Карлсон, ты запомнил все рассмотренные свойства бумаги?

Почемучка. Ой! Мне так понравилось наблюдать за вашими действиями, что я совсем не слушал, что вы потом говорили…

Воспитатель. Ай-ай-ай! Ребята, давайте напомним Карлсон, какие же свойства бумаги мы с вами рассмотрели. (мнемокарточки к каждому опыту)

1 Бумага боится воды.

2. При смятии бумага шуршит

3. Если бумагу смять, то она не разгладится

4. Бумагу можно легко порвать, она не прочная

5. Бумага разлетается при ветре

Дети, опираясь на таблицу, проговаривают сделанные выводы.

Почемучка. Ура! Я запомнил! А теперь мне пора. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Дети. До свидания, Почемучка! Приходи к нам еще!Страна Почемучек

Публикации по теме:

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Страна Почемучек» по теме «Свойства бумаги»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД