Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов»

Валерия Хасанова
Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

«Страна волшебных гномов»

Конспект открытого занятия

Педагог-психолог:

Хасанова В. В.

2014

Цель

Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи

понимать эмоциональное состояние других людей;

осозновать и контролировать свои переживания;

сформировать чувство принадлежности к группе, помочь детям почувствовать себя более защищенными;

формировать позитивное отношения к своему «Я»;

Материалы

музыкальное сопровождение;

клубок ниток;

Ход занятия

Здравствуйте! Проходите, я рада вас видеть! Вставайте в круг.

Ребята, а вы хотите в сказочную страну, где живут гномы?

Раз, два, три, вокруг себя повернись

И в сказочной стране окажись.

Вот мы и в сказочной стране!

Посмотрите, ребята что нам передали гномы, это корзинка с волшебным клубочком. Сейчас я буду передавать волшебный клубок по кругу, повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему. Я начинаю.

Отлично!

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, отпустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Молодцы!

Ребята, поднимите глазки, над нами появиласоь тучка и покапал дождик, посмотрите как блестят капельки дождя. Подставьте свое лицо под капельки дождя и пройдите под ним. Здорово!

Наша следующая игра называется «Спаси птенца». (Цель — ознакомить детей с методами саморегуляции.)

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в лдоктях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

А вот и солнышко появилось. А вот и лучик, он хочет с нами поиграть.

«Солнечный зайчик». (Цель — снятие эмоционального напряжения.)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу,нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Игра «Позы» (Цель — развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти.)

Есть такая интересная игра, мы будем превращаться в разных животных (Включается музыка, дети движутся по кругу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро принять соответствующую позу медведь, заяц и т. д.)

Теперь, когда мы с вами разогрелись, давайте успокоим свое дыхание и поиграем в «Морщинки». (Цель — снятие напряжения.)

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз — вдох-выдох. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь — соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

Ребята, давайте рассмотрим наших гномиков. Подойдем поближе и посмотрим какой этот гномик (радостный? Давайте покажем его. А этот?.

Наши гномы знают пальчиковую гимнастику. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Ребята, гномики подарили нам мешочек. Посмотрите на него, потрогайте, что интересно в мешочке? Как вы думаете? А принесет ли нам этот мешочек радость? Это наверное салют! Давайте пустим салют, ребята! У кого получится? И пожелаем что-нибудь нашим гномам, что вы бы хотели им пожелать? И нашим гостям и всем людям на Земле, пожелаем радости, счастья, здоровья, удачи! (пускаем салют)

Ребята, а где мы с вами побывали сегодня, с кем вы встретились? Вам понравилось играть? Что больше всего вам понравилось?

На этом наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами играть. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов»
Опубликовано: 9 января 2018 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...