Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе

Марина Аферова
Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Выполнила: Аферова М. Ю.

г. Лысково 2016 г.

Образовательная область : "Социализация".

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Коммуникация", " Труд".

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Задачи: Познакомить детей с новой новым персонажем (мастер по маникюру, его действиями.

Формировать умение детей отображать действия всех работников салона-красоты.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, мастер по маникюру (педикюру, водитель автобуса.

Продолжать создавать благоприятные условия для развития игры.

Развивать умение детей самостоятельно подбирать предметы-заместители и пользоваться ими, речь, воображение, творческую активность; интерес у детей к играм, поощрять умение отражать в них сюжет.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение вежливо обращаться с клиентом, умение играть небольшими группами.

Предварительная работа:

Беседы «О профессии парикмахер», «Об атрибутах, небходимых для работы парикмахера», «Как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.) , рассматривание иллюстраций «Профессии», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская».Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими. Предложить родителям с детьми сходить в солон красоты и понаблюдать за работой парикмахера. Обучение игровым приемам Научить пользоваться феном, щипцами для завивки, ножницами, пользоваться накидкой при стрижке.

Роли, которые могут исполнять дети

парикмахер (женский и мужской мастер)

маникюр (педикюр)

администратор

клиенты

шофёр автобуса

шофёр машины салона- красоты.

Игровые действия

.Надевание на клиента пелеринки.

-Причесывание.

-Стрижка.

-Мытье головы.

-Вытирание полотенцем.

-Сушка феном.

-Завивка локонов

-Плетение косичек.

-Завязывание хвостиков.

-Закалывание заколок.

-Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

-Получает заказ клиента. Делает маникюр. Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить (мастер по маникюру)

Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. Куда вас записать? Какое время вам подходит? Заплатите за услугу

(администратор).

«Семья» -Мама и папа пошли гулять с маленьким ребенком, маме позвонили из салона, что её ждут на прическу. Она идёт в салон -красоты, а папа катает в коляске малыша.

«Магазин». Сделать стеллаж по продаже косметических средств по уходу за волосами.

«Шоферы»-предложить администратору съездить за новым товаром на машине.

Развивающая предметно-игровая среда

-Зеркало.

-Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

-Разные виды расчесок.

-Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

- машинка для мужских стрижек

-.Щипцы для завивки

-Игрушечный фен.

-Пелеринка для клиента.

-Фартук-накидка для парикмахера.

-Полотенце.

-Заколки, резиночки, бантики, парик.

-Журнал с образцами причесок.

-Ванночка, пилочка, ножнички, крем для рук, салфетка, лак для ногтей. (Получает заказ клиента. Делает маникюр. Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить…

Журнал для записи, калькулятор, ручка, бумага. (для администратора).

Примерный сценарий игры:

Воспитатель сообщает детям, что он менеджер салона -красоты, который открывается нашем городе и приглашает гостей города на презентацию в салон- красоты. Но салон находится в центре города и туда можно поехать на автобусе. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.» А где водитель? Он оказывается заболел. Ребята, кто сможет заменить его.? Затем дети выходят у салона. Менеджер (воспитатель) говорит, что в новом салоне ещё нет женского и мужского мастера и предлагает детям эти вакансии.

Вот здесь у нас"Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам-какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, проходите,

И на солон наш посмотрите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто нам скажет, что делает парикмахер?

Менеджер (воспитатель) говорит, что в новом салоне ещё нет женского и мужского мастера и предлагает детям эти вакансии

Кто отгадает загадку, тот и будет парикмахером

Она разгладит и расчешет

И аккуратно вас причешет. (расчёска)

Следующая загадка

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы).

Ну,что ж наши парикмахеры пройдут и займут свои рабочие места, оденут рабочую одежду и примутся за работу.

А пока они готовятся я вас познакомлю ещё с одной профессией в салоне с мастером маникюра и педикюра. Менеджер (воспитатель) показывает действия маникюра. Эта вакансия пока свободна, кто хочет попробовать?

Ну вот все мастера готовы, просим вас в наш салон. Девочки приглашайте своих клиентов. Администратор приглашает к парикмахерам.

Менеджер- а остальные пока ждут очереди могут присесть на диван и посмотреть журналы, выбрать себе причёску, выбрать лак для маникюра, администратор вам предложит чашечку кофе, чтобы ваше ожидание не было скучным..

Способы выхода из игры

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас начинается наша презентация «Дифеле причёсок»! Посмотрите у нас и модели уже готовы. Чтение стихотворения.

Посмотрите, красота!

А у нас опять игра!

Все играют и стригут.

Причесаться всем дают.

Вот и девочка пришла

Мы помоем не спеша.

Ей причёску наведём.

Красоты у нас в салоне.

И мальчишки к нам пришли.

Как они же хороши!

Вот и стрижка и бритьё.

Как же вам идёт оно.

Всё в порядок приведём.

И красавцами пойдём!

Приходите к нам скорей.

Приводите всех друзей!

Девочки и мальчики проходят по дорожке (подиуму) и показывают причёски.

Потом мальчики провожают девочек в автобус и они уезжают.

Литература:

Программа" От рождение до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

"Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста"

Н. В. Краснощекова.

"Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте" Н. В. Краснощекова.

«Развитие игровой деятельности»Н. Ф. Губановой.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Задачи: Обучающие: Учить распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы» Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально.

Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по теме: «Салон красоты Дюймовочка» I. Задачи руководства: 1) расширять представления.

Сюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ» в средней группе "Поиск сокровищ"Задачи: - учить детей ориентироваться в пространстве; - развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги. Представляю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Поликлиника". Детям в моей группе очень нравится играть в "Доктора".

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На улицах нашего города»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На улицах нашего города» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На улицах нашего города» Цель: Закрепить у детей представление о том, что улицы переходят в специальных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2016 в 23:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Подсолнухи». Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии.
Детский мастер - класс "Подсолнухи". Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии. Материалы: бумажные салфетки желтого и зеленого цветов,...
Сценарий праздника осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг для старшего дошкольного возраста «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка из фетра «Ворона Луша»
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...