Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Чудо-дерево»

Богомолова Светлана
Конспект открытого занятия «Чудо-дерево»

Конспект открытого занятия

по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель»

Тема: «ЧУДО-ДЕРЕВО». Пластилинография.

Цель:

- Создание образа осеннего дерева с помощью пластилина на картонной основе.

Задачи занятия :

- Закрепление и обобщение знаний и умений по лепке, полученных ранее (лепить шарики, валики, лепёшечки, скатывание колбаски по спирали).

Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-дерево“» размещена в разделах

- Формирование умений составлять композицию на основе наблюдений.

- Развитие воображения, мелкой моторики, способности эстетического восприятия окружающего мира.

- Привитие интереса к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе в соответствии со временем года, пытаться вызвать эмоциональный отклик.

- Воспитание эстетического восприятие природы.

- Формирование интереса детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Предварительная работа.

Рассматривание деревьев, иллюстраций, чтение стихов и загадок про деревья и осень, подготовка картонной основы.

Материалы и оборудование.

Для педагога: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, готовая поделка.

Для детей: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, 1/2 листа плотного разноцветного картона,пластилин, стеки, салфетка, дощечка.

Ход занятия:

1. Организационная часть. (Приложение №1)

ПЕДАГОГ предлагает детям загадки:

- Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.»

ДЕТИ.

- Это осень.

ПЕДАГОГ.

- Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

ДЕТИ.

- Это осень.

ПЕДАГОГ.

-Правильно. Наступило прекрасное время года Осень. Деревья вокруг нас стоят нарядные и очень красивые, одетые в разноцветные листочки.

- Ходит осень

Внашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров).

- Осеньочень красивое время года. Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветьем и ярким колоритом.

- Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

(М. Геллер).

- Осень даже пахнет особенно: лесными грибами, скошенной травой, сладковатым запахом яблок, затяжными осенними дождями.

- А какие важные приметы осени знаете вы?

ДЕТИ.

- Листья облетают, звери готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, люди одеваются в теплую одежду.

ПЕДАГОГ.

- Осень настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета. Вот и мы сегодня будем рисовать осенние деревья. только не красками или карандашами, а пластилином.

2. Практическая работа: пластилинография, «ЧУДО-ДЕРЕВО».

ПЕДАГОГ.

- Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением золотой осени. Предлагаю выбрать цвета пластилина для дерева, цвета золотой осени (жёлтый, бордовый, красный, оранжевый, багряный).

- Давайте возьмем кусочек пластилина в руки, помните его и скажите какой он на ощупь?

ДЕТИ.

- Мягкий, цветной, эластичный, липкий, теплый, его можно размазывать, он принимает разную форму.

ПЕДАГОГ.

- Для начала мы должны вспомнить из каких частей состоит дерево.

ДЕТИ.

- Ствол, ветки, крона, листья.

ПЕДАГОГ.

- Ствол, ветки и крону мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте вспомним, как мы их делаем.

- Раскатываем между ладошек комочек пластилина коричневого цвета прямыми движениями вперёд - назад, до состояния тонкого червячка, чем тоньше жгутик, тем нежнее получится ваш рисунок. Какого цвета пластилин вы возьмете для ствола и веток.

ДЕТИ.

- Коричневый.

ПЕДАГОГ.

-Хорошо. Пластилиновые колбаски кладем близко друг к другу. Кончики колбасок отгибаем в сторону, формируя корни и ветки дерева.

На цветном картоне детилепят ствол и ветки дерева.

ПЕДАГОГ.

- Затем мы нарисуем крону. Посмотрите в окно. Чем примечательны осенние деревья.

ДЕТИ.

- Разноцветные листья.

ПЕДАГОГ.

-Да, вы правы. Поэтому крона дерева будет из разных цветов пластилина. Какие мы возьмем цвета?

ДЕТИ.

-Красный, желтый, оранжевый, зеленый.

ПЕДАГОГ.

-Из пластилина, приготовленного для лепки листочков скатаем прямыми движениями рук длинную колбаску - вначале между ладошками, а чтобы хвостик колбаски не загибался, продолжим скатывать на дощечке. Один кончик длинной колбаски прикрепим к веточке дерева и прижмем к основе для закрепления. Другой кончик загнем в сторону ветки и закрутим по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону веточки до другого конца). Слегка прижмем листик-спиральку к основе. Таких листочков надо сделать достаточно много.

Физминутка.

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

(Наклоны кистей вниз-вверх.)

ПЕДАГОГ.

- Можно листья изобразить падающими с дерева. Как это называется в природе

ДЕТИ.

- Листопад.

Дети самостоятельно оформляют крону дерева. Педагог контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает детям, испытывающим трудности в процессе деятельности.

ПЕДАГОГ.

- А теперь из коротких жёлтеньких колбасок делаем травку.

3. Итог занятия.

Вот и всё,«Чудо- дерево» из пластилина готово! Эта поделка выполняется очень легко, но для ее производства требуется терпение и усидчивость, ведь она предполагает лепку множества мелких деталей.

Какие замечательные чудо – деревца у вас получились!

У кого –то светло – желтое, у кого – то красно - оранжевое,у кого – разноцветное, у кого - то большое, у кого – то маленькое. Пусть они напоминают нам о том, что пройдут дожди, снега, метели и морозы и вслед за ними придёт весна.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек»Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек» Цель :повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: - Способствовать правильному формированию.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево»Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево» «Наблюдение за растительным миром» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудо-дерево»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД